Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_prirody.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Составил:
Воспитатель Михеичева М.А.
Задачи:
- Образовательные: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях;
- Воспитательные: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, воспитывать заботливое отношение к ней, желание беречь и защищать природу.
- Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, картинки диких и домашних животных, эмблемы для команд, медали «Знатоки природы», мультимедийная презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, заучивание пословиц о лесе, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу.
Ход викторины:
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Колокольчик»
Наша сегодняшняя викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту, окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
Ребята, я надеюсь, что вы сегодня покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы.
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. (Представление жюри). За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, а в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та и выиграет в нашей викторине.
2. Основная часть
Воспитатель:
Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:
«Солнышко»
Нас солнца луч манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит чудный праздник,
И главный гость на нем - игра.
«Колокольчик»
Летом в поле видел ты колокольчики цветы?
Нет не видел, говорят, на ветру они звенят.
Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой,
Колокольчики цветы, очень вежливы, а ты?
Воспитатель:
Для разминки предлагаю командам ответить на мои вопросы:
I. Команда Солнышко:
1.Как зимует белка?
2.Что зимой ест медведь?
3. В какое время года собирают землянику?
Команда Колокольчики
1.Как зимует еж.
2. Почему заяц меняет свою шубку.
3. В какое время года бывает капель?
II. Следующее наше задание - игра «Назови одним словом»
Команда Солнышко
1.Волк, лиса, белка, еж – это… (звери или животные)
2.Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
3. Осень, зима, весна, лето это … (времена года)
Команда «Колокольчики»
1.Земляника, черника, малина, брусника – это… (ягоды) 2.Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы)
3. Колокольчик, ромашка, одуванчик – это (полевые цветы)
III. Следующее задание «Быстро думай, соображай, на вопросы отвечай! »
(Презентация)
IV.Воспитатель:
Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите, с какого дерева прилетел листок.
(2 мольберта с изображением деревьев и листьев – береза, дуб, клен, рябина, ель, ива)
Задание: нужно соединить дерево и его лист.
Воспитатель:
А сейчас мы послушаем стихотворение: (читает ребенок)
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется земля!
V.Воспитатель:
Конкурс загадок. Каждой команде будет загадана своя загадка. Отгадывать будем по очереди.
Команда Солнышко
- В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой?
До краев налит водой. (Аквариум)
- В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь)
- Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
- Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего себе не шьет, А в иголках круглый год. (Ель)
Команда «Колокольчики»
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и растает. (Сосулька)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
3 . Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком,
Глаза –пятачком,
Ушастая голова. Как зовут ее? (Сова)
4. Хвост пушистый.
Мех золотистый,
В лесу живет.
В деревне кур крадет. (Лиса)
Физкультминутка «У жирафа …»
Воспитатель:
VI.Ребята, а вы много знаете птиц? Вот сейчас это и проверим. Вы видите изображения птиц в гнездах. Угадайте этих птиц. (Презентация)
VII. Конкурс капитанов.
Воспитатель:
А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд.
–Перед вами картинки, на которых изображены животные. Капитан команды «Солнышко» картинки с дикими животными выкладывает в красный конверт, капитан «Колокольчик» - с домашними животными в синий конверт.
VIII. Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)
Много леса – не губи, мало леса – береги.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес и вода – брат и сестра.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растения – земли украшение.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес – это богатство и краса, береги наши леса.
Воспитатель.
Пока наше жюри подводит итог, ребята прочитают стихи.
«Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не обижайте зря!
Ведь море без рыб – не море,
А небо без птиц – не небо,
А земля без зверей – не земля».
Песня «Эко - экология». Муз, и слова Куликовой Н. В.
3.Итог
Воспитатель:
Вот и настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какя же из команд стала победителем нашей викторины.
Жюри подводит итог.
-Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. (награждение)
Воспитатель:
Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....