Конспект НОД в средней группе "Почему Снегурочка растаяла?"
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД "Почему Снегурочка расстаяла?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
Программное содержание.
Образовательные задачи :
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.
Материал. Костюм персонажа. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Темные листы бумаги (на каждого ребенка). Белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Стаканы с водой. Ноутбук. Музыка из оперы П. И. Чайковского «Времена года». Слайды с изображением снежных построек, зимних пейзажей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.
Ход
Игровая ситуация «В зимнем лесу»
Воспитатель: Ой, ребята, как здесь красиво! Кругом бело, сколько снега намело. Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его
внимательно.
Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет» :
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети: Зима.
Воспитатель : Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Дети: Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.
Воспитатель: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в руки?
Дети: Снег растает.
Воспитатель: Давайте проверим.
Опыт 1.
Воспитатель: Что случилось со снегом?
Дети: Снег начал таять.
Воспитатель: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.) Собираемся в кружок. (Образуют круг.) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать! (Потирают ладони.) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)
- Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?
Дети: Лед.
Опыт 2.
- Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на
морозе?
Дети: Вода замерзла.
Воспитатель: Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.
- Потрогайте лед. Положите на ладошку. Что с ним происходит?
Дети: Лед тает.
Воспитатель: Какой лед?
Дети: Прозрачный, холодный, в ладошке тает.
Воспитатель: Попробуем уронить лед на стол. Что произошло?
Дети: Лед ударился об стол.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Это значит, что лед твердый.
Опыт 3.
Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду?
Дети: Лед будет плавать.
Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в стаканы с водой.
Что происходит со льдом в воде?
Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.
Сюрприз - момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто - то к нам пришел.
Входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Потеряла я корзинку волшебную. Вы ее не видели?
Дети: Видели.
Зима: Я ходила по лесу и набрала много красивых снежинок и хочу их
подарить вам за то, что нашли мою корзинку.
Воспитатель: Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Зимушка - Зима!
(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму).
Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.
Зима: Ребята, я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! А вы за мной повторяйте.
(Зима под музыку демонстрирует движения, дети повторяют.)
Воспитатель: Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.
(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе,затем рисунки вывешиваются на доску).
Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга.
-Иногда снег бывает сырым. Как вы думаете, что можно делать с сырым снегом?
Дети: Слепить снеговика.
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики. Мы с вами покажем Зимушке -Зиме как дедушка с бабушкой из сказки «Снегурушка» слепили себе дочку. В этой сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла (показ кадров из мультфильма «Снегурушка»). Зимушка - Зима: Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега?
Дети: Снеговика, снежную бабу
Воспитатель: Правильно. Из снега можно слепить снеговика с морковкой
вместо носа или сделать снежные постройки (показ слайдов снежных построек).
Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов).
Беседа с детьми.
- Что интересного и нового вы сегодня узнали?
-Что происходит со снегом в комнате?
-А со льдом что происходит?
-Что случается с водой на морозе?
Зимушка - Зима: Ребята, с вами мне было очень интересно. Но мне пора
отправляться по своим делам: надо снегу намести, мосты на речках навести.
Воспитатель: Зимушка - Зима, мы хотим тебя пригласить на наш
новогодний праздник.
Зима: Спасибо за приглашение. До встречи.
Воспитатель: Пора и нам отправляться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в средней группе рисование на тему : «Снегурочка»!
Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Учить рисовать кр...
конспект нод в средней группе "Снегурочка в шубке"
Художественно-эстетическое развитие Тема "Снегурочка в шубке"...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки»
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений«День рождение Снегурочки»Цель: Создать условия для любознательности, познава...
Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)Цель:• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;• Учить детей созд...
Конспект ОД в средней группе по рисованию "Снегурочка в шубе"
Программные задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"...
Конспект Нод для средней группы.Лепка на тему "Снегурочка"
Цели: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость....