Экологическая виктрина
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Лимарева Людмила Николаевна

Цель: углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие

Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности; развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, ладить друг с другом в совместной игре.

2.Познавательное развитие

Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы; формировать устойчивый интерес к природе.

3.Речевое развитие

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов/иллюстраций; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением.

4.Художественно-эстетическое развитие

Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых образов.  Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

5.Физическое развитие

Воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; способствовать укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 70 комбинированного вида

 Приморского района

Санкт-Петербурга

Сценарий досуговой деятельности по экологическому развитию в подготовительной группе

Игра-викторина «Играем,  природу охраняем»

                Подготовила:

воспитатель Лимарева

Людмила Николаевна

Санкт-Петербург

2022

Игра-викторина «Играем, природу охраняем»

Цель: углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие

Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности; развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, ладить друг с другом в совместной игре.

2.Познавательное развитие

Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы; формировать устойчивый интерес к природе.

3.Речевое развитие

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов/иллюстраций; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением.

4.Художественно-эстетическое развитие

Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых образов.  Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

5.Физическое развитие

Воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; способствовать укреплению здоровья детей.

Используемые технологии: игровая деятельность

Материалы и оборудование: глобус, игра «Безопасное поведение на природе», разрезные картинки «Времена года»; карточки со знаками правил поведения в природе; эмблемы по количеству игроков; 5 закрытых коробочек, в которых лежат дольки яблока огурца, лимона, чеснока, лука и картинки с их изображениями.

Ход игры

До начала занятия детей разделить на две команды – «Капелька» и «Ромашка», выбрать капитанов. Команды входят в зал, усаживаются на свои места.

Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой:

                    Ехали люди с работы домой.

                    Только доехали, вдруг – чудеса

                    Все позабыли свои адреса.

                    Ищут, волнуются, смотрят кругом:

                    Где эта улица? Где этот дом?

                    Ищут водители: «Где наш гараж?»

                    Мечутся жители: «Где наш этаж?»

                    Всё перепуталось, всё заблудилось!

                    К счастью, такое лишь в сказке случилось.

                    Я рассказала про это нарочно,

                    Чтобы проверить, знаешь ли точно,

                    Где ты живёшь? Где построен твой дом?

                    И хорошо ли ты с домом знаком?

Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна  на всех лампа и печка – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус)- она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём.

И этому посвящена сегодня игра. Для её проведения нам понадобится справедливое жюри, которое мы выберем из числа гостей.

А сейчас я вам напомню правила игры:

-В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;

-Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или даёт неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники;

-За каждый правильный ответ даётся жетон;

-Задания выполняются двумя командами поочерёдно;

-Нужно быть внимательным и терпеливым.

Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.

Итак, начинаем нашу игру с приветствия команд.

Приветствие команды « Капелька».

Дождевые капельки прозрачные, прохладные,

А от солнечных лучей – блестящие, нарядные.

Дождевые капельки по лужицам танцуют

И кружочки разные весело рисуют.

Дождевые капельки всё помыли чисто.

И вокруг теперь красиво, ярко и лучисто!

Приветствие команды «Ромашка».

В поле выйдешь погулять –

Ромашки можешь повстречать.

Лепестки её так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка жёлтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты

Нужно всем беречь цветы!

Задание №1 «Подбери слово»

1.Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)

   Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)

2.Лось могучий, т.е. ….(крупный, огромный)

  Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые)

3.Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)

   Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)

4.Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)

   Март с водой, апрель с ….(травой)

5.У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)

  Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)

Конкурс капитанов  «Бывает-не бывает»

Каждый капитан команды берёт в руки по два воздушных шарика. При ответе на вопрос «бывает»- поднимают вверх синий шарик, «не бывает»-красный.

     Ледоход летом (не бывает)

     Листопад летом (не бывает)

    Дождь летом (бывает)

     Роса зимой (не бывает)

     Заморозки весной (бывает)

     Гроза летом (бывает)

     Метель летом (не бывает)

     Радуга летом (бывает)

     Иней зимой (бывает)

     Град летом (бывает)

     Буран летом (не бывает)

     Туман осенью (бывает)

     Капель летом (не бывает)

     Иней летом (не бывает)

     Зелёные листья зимой (не бывает)

     Мороз летом (не бывает)

Задание №2 «Загадки»

1.У какого животного есть иголки? (Ёж,  дикообраз)

  Кто в лесу зимой спит?  (медведь, ёж, барсук)

2.В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

   Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

3.Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

  Сколько чёрных точек на спинке у божьей коровки? (семь)

4.У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

  Какое  животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)

5.Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)

  Чем выделяется берёза среди других деревьев?  (цветом ствола)

6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)

 Что за трава, которую и слепые знают?

 7.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

 Как называется жилище бобра? (хатка)

8.Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)

  Как называется волчье пение? (вой)

9.Назовите пять перелётных птиц.

   Назовите пять зимующих птиц.

Задание №3 «Разрезные картинки»

Командам предлагается как можно быстрее собрать пейзаж и назвать время года, которое изображено на картинке.

Задание №4 «Угадай животное» Под музыку дети одной команды изображают движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея), а другая команда отгадывает. Затем команды меняются.

Задание №5 «С какого дерева лист?»

Задание№6 «Что художник нарисовал неправильно?»

Воспитатель: Рассмотрите то, что нарисовал художник  и найдите ошибки в его рисунке. Затем возьмите карандаши (картонные) и разложите на незакрашенные овощи и фрукты карандаши тех цветов, которыми нужно было раскрасить тот или иной фрукт.

Задание№7 «Узнай по запаху».

Командам надо определить по запаху, что в какой коробочке лежит (лимон, чеснок, лук) и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

  Игра «Четыре стихии»

Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение

      «Земля» - Присесть, опустить руки вниз.

      «Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.

      «Воздух» - поднимают руки вверх.

      «Огонь» - прячут руки за спину.

Задание №8 «Найди себе пару».

 Детям каждой команды раздаются картинки с изображениями домашних и диких животных. Каждый ребёнок одной команды должен найти себе  пару (кролик – заяц

                                      Свинья – кабан

                                      Собака – волк

                                      Кошка – тигр

                                      Лошадь – зебра)

Задание№9 «Если я приду в лесок…»

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».

     Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

     Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

     Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

     Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

     Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

     Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

     Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

     Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, вы всё правильно ответили. А какие правила поведения в лесу вы  знаете? (Детям раздаются рисунки с правилами поведения в лесу и они по очереди называют эти правила и объясняют их).

А сейчас мы предоставим слово жюри для подведения итогов нашей викторины.

Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами-

Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...