Проект «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галина Авивовна Саврухина

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект «Домашние животные»

(для детей ранней группы гр №2  «Солнышко»)

 воспитатели:
Вид проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели

Форма проведения: групповой.

Тип: информационно творческий.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Методы проекта:

Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Ожидаемый результат проектной деятельности: 

- у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.

- у детей появится интерес к домашним животным.

- дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

- расширятся коммуникативные и творческие способности детей

-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».

-Расширится взаимодействие с родителями.

Продукт проекта:

- для родителей консультация

- оформление книжки “Домашние животные”

-оформление уголка домашние животные по возрасту детей

-участие в акции «Большая помощь маленькому другу»

Этапы реализации проекта

1 этап Организационно-подготовительный

 Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий.

Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций.

Организационно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

педагога и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме проекта

Взаимодействие с родителями

2 этап Практический

Познавательное развитие: 

«Домашние животные»

Речевое развитие:

 «Домашние животные и их детёныши.»

Х/Эст развитие

Лепка «Клубок для котика»

Рисование

Социально-ком развитие.

Дидактические игры. “Угадай,кто,где живёт”,«Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?»,«Чей малыш?»,«Чей хвост?».

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».

Пальчиковая гимнастика:«Коза рогатая», «Лошадка», «Котята».

Восприятие худ.литературы:чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка « Колобок», «Три котенка»( Сутеев В.Г.) « Как цыпленок голос искал». Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л.Толстой «Корова»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка»,

 «Лохматый пёс».

Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

Составление книжки – домашние животные.

3 этап Итоговый

Создание книги из детских работ «Домашние животные»

Выводы и результативность:

В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

+❤ В Мои закладки

Список литературы:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...