Проект
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Цитата: Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. Конфуций В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Типология проекта: п ознавательно-исследовательский Срок реализации проекта : краткосрочный (с 08.11 по 12.11. 2021 г.). Участники проекта: дети средней и старшей групп, родители воспитанников и педагоги. Ресурсы для реализации проекта : методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет-ресурсы, презентации по теме. Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека . Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. развивать наблюдательность, познавательную активность детей. познакомить с зимующими и перелётными птицами. воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Наблюдение за повадками птиц и их поведением на кормушках
Изготовление кормушек
Познавательные беседы: «Птицы , какие они?», «Зимующие и перелетные птицы»
Рассматривание иллюстраций. -
Дидактические игры: «Собери картинку», «Зимующие и перелетные»
Аппликация: "Синички»
Аппликация «Совушка - сова». -
- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы », А.А.Пчельникова "Птичка " , П.Мошканцев "Сорок сорок" . - Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки », - Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». - Просмотр презентаций: "Зимующие птицы», прослушивание «пение» птиц и их воспроизведение. Чтение художественной литературы ".
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Выставка рисунков и аппликаций «Покормите птиц зимой». -
Акция «Покормите птиц зимой».
В реализации проектной деятельности: 1. Знания детей о птицах расширились; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. 3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц. 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц). 6. Повысился познавательный интерес у детей .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...