НОД в подготовительной группе "В гостях у атома"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: повышение интереса и уровня знаний дошкольников в области атомной энергетики.
Задачи: -познакомить с понятием атома и его строением;
-формировать у дошкольников позитивное отношение и доверие к атомной энергетике и атомным технлогиям;
-развивать любознательность, логическое мышление, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ob_atome.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
МБДОУ «Детский сад № 14 «Гнездышко», Криворученко Т. В., воспитатель.
Тема: «В гостях у атома»
Подготовительная группа (6-7 лет).
Цель: повышение интереса и уровня знаний дошкольников в области атомной энергетики.
Задачи:
- познакомить с понятием атома и его строением;
-формировать у дошкольников позитивное отношение и доверие к атомной энергетике и атомным технологиям;
-развивать любознательность, логическое мышление, творчество.
Оборудование, технические средства обучения:
-картинки: атомный ледокол, атомная подводная лодка,
атомная электростанция, фото ЭХЗ, стела «Мирный атом»;
- наглядная модель атома;
- шапочки по количеству детей с буквами: Э, Н, П;
- тематические презентации;
- мультимедийные средства: экран, проектор, ноутбук.
- мульфильм «Фиксики. О мирном атоме».
- пластилин, деревянные палочки.
ХОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, по сторонам, что нового появилось у нас в группе? Как вы думаете, что объединяет все эти изображения? Действительно, всё это объединено словом атом.
В группе в разных местах помещены картинки: атомный ледокол, атомная подводная лодка, атомная электростанция, фото ЭХЗ, стела «Мирный атом».
2. Беседа с детьми об атоме.
Воспитатель: А может кто-то знает, что такое атом? (Предполагаемые ответы детей).
- Чтение стихотворений детьми.
1.Мы сейчас расскажем вам,
Слушайте внимательно.
Из чего мы состоим,
Что мы пьём и что едим.
2. Из чего весь белый свет:
Солнце, речка, яблонь цвет.
Школа, ручки и тетрадки
И сорняк у нас на грядке.
3. Всё, что есть у нас вокруг,
Из молекул, юный друг.
Так для нас они малы,
Как песчинки для Луны.
4. Хоть молекула мала,
В микроскопе не видна,
Из частиц ещё помельче
Всё же состоит она.
5. У частиц тех имя есть,
Их названье – атомы.
Мы сейчас строенье их
Изучим обязательно.
Воспитатель: - Что вы узнали из стихотворений детей? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, весь мир состоит из химических элементов, а химические элементы – из атомов. Атом – это очень маленькая частичка, которую невозможно увидеть глазами.
3. Просмотр мультфильма «Фиксики. О мирном атоме».
Воспитатель: - Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Фиксики. О мирном атоме». Постарайтесь запомнить, из чего состоит атом.
4.Рассказ воспитателя
У атома есть ядро, как у персика есть внутри косточка, так и у атома есть ядро. В ядре атома огромная энергия. Давайте посмотрим, как выглядит атом? (слайд). Атом – это ядро и электроны, которые движутся вокруг ядра, как планеты вокруг солнца. (слайд)
Отрицательный заряд
Есть у электрона…
Он вокруг ядра кружит
Словно спутник новый.
Воспитатель: - Ядро состоит из протонов и нейтронов, у протонов – положительный заряд, а у нейтронов – нет заряда.
Две сестры в одном ядре
Жили – поживали,
Их протоном и нейтроном
Люди называли.
Положительный заряд
У сестры – протона,
У другой сестры-нейтрона
Нету никакого.
Воспитатель: - Протоны, нейтроны и электроны постоянно находятся в движении, так вырабатывается энергия. Я предлагаю вам сейчас превратиться в частицы атома и поиграть.
5. Подвижная игра «Собери атом». (Дети выбирают и надевают шапочки с буквами. Одни становятся электронами, другие – нейтронами, а третьи – протонами. На полу два круга: внутренний – ядро, внешний – движение электронов.
По команде воспитателя: «Раз, два, три – атом собери!» дети создают модель атома и показывают движение частиц. Затем разбегаются в разные стороны, по команде воспитателя вновь собираются на свои места (нейтроны и протоны в центре, электроны по внешнему кругу).
Воспитатель: - Молодцы, мы с вами отдохнули, получили заряд энергии и бодрости.
6. Коллективная работа по изготовлению модели атома
Воспитатель: - Давайте сделаем с вами модель атома. Этот кусок пластилина у меня в руках будет ядром. Возьмите в руки по кусочку пластилина и скатайте шарики – это будут? (электроны). Только обратите внимание, что электроны меньше, чем ядро (дети катают шарики). Теперь возьмите палочки и прикрепите на них свои электроны. Ваши электроны прикрепились к моему ядру, вот и получилась модель атома.
- А как же из этого атома получить энергию?
- Когда электроны отрываются от своего ядра и ударяются об электроны другого ядра, образуется большая энергия
- Давайте представим себе, что наши ладошки - это электроны, похлопайте в ладоши, и вы почувствуете тепло. Это и есть энергия.
7. Рефлексия
Воспитатель. – Ребята, что интересного вы узнали сегодня, а что больше запомнилось? - Как вы думаете, нужна атомная энергетика людям? (Предполагаемые ответы детей).
-Конечно, для того чтобы летали ракеты, плавали корабли, жили люди и получали такую нужную энергию.
Воспитатель: - Как вы думаете, в нашем городе есть такое место, которое связано с атомами, с атомной энергией? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: - Конечно, это наш электрохимический завод (ЭХЗ), который известен не только в нашей стране, но и во всём мире. Это одно из 4-х предприятий России, обеспечивающее производство обогащённого урана. Обогащенный уран – это топливо для атомных электростанций. Также на заводе выпускает изотопы и особо чистые вещества. Более подробно о заводе мы узнаем на следующем занятии.
Воспитатель:- Пока мы были в гостях у мирного атома, к нам в группу пришло письмо, а в нём – приглашение посетить музейно-выставочный центр ЭХЗ. Экскурсия в музей позволит нам узнать много нового о нашем заводе и о мирном атоме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД в подготовительной группе " Гости на порог - хозяйка за пирог".
Знакомство с особенностями быта крестьян на Руси....
Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"
Большое значение в воспитании детей является безопасность. В планировании работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...
Мультимедийное дидактическое пособие для детей подготовительной группы«Гости Самары»
Воспитание у детей патриотических чувств, любви к своему отечеству и народу - эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Чтобы у ребенка сформировать чувство любви к Родине,...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе "Гостья с северных широт"
Цель: Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель...
Новогодний утренник подготовительная группа «Гости из Простоквашино»
Важная часть работы воспитателя помочь детям поверить в сказку...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Гостья-зима»!
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Гостья-зима»! Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературыЗадачи:- продолжать развивать интер...