Конспект занятия Цветы (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме «Цветы»
Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе, учить детей работать в парах, малых подгруппах. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал. Иллюстрации с изображением цветов.
Интегрированное занятие по теме «Цветы»
Направления
Познавательно-речевое развитие (природный мир)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Ход
Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).
- Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.
Все помнят как нужно вести себя в гостях?
- Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).
- Нельзя кричать – испугаешь птиц.
И т.д.
- Нужно быть внимательным, все запоминать, чтобы потом поделиться увиденным с друзьями.
Чтение воспитателем стихотворения В. Викторова «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Воспитатель: Многие красивые цветы, растения стали сегодня редкостью, поэтому занесены в Красную книгу. Цветы не следует рвать не только на лугах и в лесу, но и на газонах и в скверах. Они посажены для того, чтобы украшать природу вокруг, радовать людей, делать улицы и парки нарядными. Для букетов цветы выращивают специально в саду или в питомниках.
Игра «Закончи предложение».
«Я люблю цветы, поэтому я…»
«Чтобы в нашем доме всегда были цветы, я…»
«Чтобы вокруг нашего дома было красиво, я…»
Рассказ Феи
(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами и жёлтыми одуванчиками.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето.
- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.
Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, розы, гвоздики, ромашки.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.
Тут зацвели астры, гладиолусы, георгины.
А что же Зима?
Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, фиалки, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам присесть на стулья и нарисовать цветы для всех времен года, чтобы помочь Фее Цветов помирить их.
Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки, (раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Листики колышет (плавно покачивают кистями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (медленно закрывают пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают. (покачивают руками как головой)
Самостоятельная работа детей.
Нефедьева А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».
Задачи:Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), закрепить знания детей о цветах.Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение само...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»
Цель занятия: познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».
Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы на день рожденья кукле Кате»
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.Поясняет детям:- Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы.- Как вы думаете, что можно подарить на ден...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Цветы на клумбе».
Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бума...