Конспект занятие "Путешествие по Самаре" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Формирование у детей патриотических чувств через изучения достопримечательностей родного города и его истории. Задачи: Закрепить знания детей о родном городе Самаре и его достопримечательностях Закрепить знания детей о символике Самарской области Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине. Воспитывать доброе уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_samare_komarova_e.v.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе № 12

«Путешествие по Самаре»

Подготовила: Комарова Екатерина Владимировна

Цель: Формирование у детей патриотических чувств через изучения достопримечательностей родного города и его истории.

 Задачи:

  • Закрепить знания детей о родном городе Самаре и его достопримечательностях
  • Закрепить знания детей о символике Самарской области
  • Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине.
  • Воспитывать доброе уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Предварительная работа: Беседы с детьми о городе  Самаре; Рассматривание иллюстраций памятников города Самары; Чтение стихов о Самаре; Составление творческих рассказов на тему «Мой любимый город»; разучивание пальчиковых гимнастик и физкультминуток;

Материалы и оборудование: Прозрачный квадрат Воскобовича Схемы подсказки «Коза», «Императорская корона» ; Наглядное пособие «Достопримечательности Самары», «Герб Самарской области», «Флаг Самарской области», Музыка песня «Город мой Родной», «Самара, Самара, Самара»., Значки «Знатоки», «Почемучки».

Ход занятия

Дети  под музыку заходят в музыкальный зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, я предлагаю вам послушать небольшой отрывок песни.(звучит песня «Самара, Самара, Самара»)

Воспитатель: Что за город нас ждет к себе в гости?

Ответ детей: Самара.

Воспитатель: Правильно! А путешествие наше будет необычным, а виде квест-игры, для этого мы с вами разделимся на две команды и выбрать капитана «Знатоки» и «Почемучки». За каждое выполненное вами задание, вы получите часть картинки, которую вы будете собирать по окончанию всех заданий. И так команды начинаем нашу игру.

Первое задание будет «Придумать девиз своей команды».

«Знатоки»     :                     Мы знатоки, а это значит

                                             Нас ждет успех, нас ждет удача!

                                             Вперед к победе наш девиз

                                             А кто слабее берегись!

«Почемучки»                     мы умные, мы смелые

                                            В делах мы умелые

                                            Победим мы в этот раз

                                            Нам соперник не указ»

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы отлично справились. Вот вам часть картинки. Переходим ко второму заданию «Я спрошу, а ты ответь» В этом задание я буду задавать вопросы сначала команде «Знатоки», а потом «Почемучки». Команды друг другу не подсказывают.

«Знатоки»

  1. Как называется Страна, где мы живем? ( Россия)
  2. Какое животное изображено на Гербе «Самарской области»(Белая дикая коза)
  3. Какой театр расположен на площади Куйбышева?( Самарский театр оперы и балета»
  4. Кто является президентом России? ( В.В. Путин)
  5. Какие вокзалы есть в Самаре( Речной и железнодорожный)
  6. Какое называние носил наш город раньше? (Куйбышев)

Молодцы, возьмите часть картинки, переходим ко второй команде

«Почемучки»

  1. Как называется город, в котором вы живете? (Самара)
  2. Какая река протекает в городе Самара? (Волга)
  3. Как называется фонтан, который находится возле бассейна ЦСК ВВС?( Поющие фонтаны)
  4. Кто является губернатором Самарской области? (Дмитрий Азаров)
  5. На сколько линий делится Самарская набережная?(4)
  6. Назовите Названия этих линий (Старая, новая, Центральная, Октябрьская)

Воспитатель: Молодцы, вот вам часть картинки. Предлагаю вам немножко отдохнуть и выполнить физкультминутку. (Один ребенок ведущий, остальные дети показывают)

Физкультминутка

В нашем городе зданья высокие

Есть аллеи, проспекты широкие,

Есть мосты над реками радугой

И фонтаны бьют в небо радостно.

В нашем городе реки глубокие

Фонари красотою строгие,

В парках, скверах деревья зеленые,

В этот город мы с детства влюбленные.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, А что является символикой Самарской области?

Ответ детей: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Правильно. И вот наше третье задание: «Дай полное описание»

У каждой команды на столе лежит один из видов символики Самарской области, вы должны дать полное описание .

«Знатоки» -Флаг Самарской области(Представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос, красного, белого, голубого цветов. Красный цвет означает –мужество, белый- благородство, голубой-верность. По центру флага изображен Герб Самары)

«Почемучки» -Герб Самарской области (Прямоугольный щит лазурного цвета, на зеленой траве стоит белая дикая коза. Сверху герба изображена императорская корона. Лазурный цвет-величие, зеленый цвет-свободу, белый цвет- чистоту, золотой цвет-богатство.)

Воспитатель: Молодцы! Обе команды замечательно справились с этим заданием. Теперь немногоУсложню ваши задания. Предлагаю подойти к столу. Что перед вами лежит?

Ответ детей :Прозрачный квадрат Воскобовича.

Воспитатель: Правильно. И сейчас вы будете выполнять четвертое задание нашей игры.При помощи Прозрачного квадрата, вы должны собрать животное, которое изображено на гербе «Самарской области»

Ответ детей: Белая дикая коза

Воспитатель: Правильно, для этого у вас есть схемы подсказки,но прежде чем приступить, предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика

Посмотрю на карту я

Вот российская земля.

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря

Я люблю тебя Россия

Ты же Родина моя!

 преступаем к заданию( дети собирают из прозрачного квадрата схему белой дикой козы»

Воспитатель: Молодцы. А скажите пожалуйста, а что изображено сверху герба Самарской области?

Ответ детей: Императорская корона.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам схема подсказка. ( дети собирают по схеме подсказке императорскую корону)

Воспитатель: Как вы ловко справляетесь со всеми заданиями, еще немного и вы дойдете до финиша. А сейчас у нас музыкальная пауза. Нам споет песню про Самару Татьяна Исаева.

Воспитатель: Следующее задание называется «Стихотворное» предлагаю каждой команде рассказать стихотворение про наш город Самару.

«Знатоки»  «Наш город Самара, самый красивый»

«Почемучки»  «Мой город Самара, родной и прекрасный»

Воспитатель: Какие замечательные стихи про наш город вы знаете, вот вам часть картинки. И осталось у нас последнее задание называется «Достопримечательности города Самары» Перед Вами стоят мольберты, на которых изображены достопримечательности Самары. Предлагаю вам назвать название каждой из достопримечательности.

 Начнем с команды «Знатоки»

  1. «Самарская Ладья»                                        3. «Фонтан Царевна Лебедь»
  2. «Монумент Славы»                                       4. «Музей Самара космическая»

«Почемучки»

  1. «Железнодорожный вокзал»                          2.»Самолет ИЛ-2»
  1. «Самарский цирк»                                           4. «Поющие фонтаны»

Воспитатель: Молодцы команды, вот вам последняя часть картинки. Вот вы выполнили все задания. Теперь предлагаю вам подойти к столам и собрать картинку из ваших заработанных частей. Картинка эта не простая а один из видов достопримечательности нашего любимого города Самары.  (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что же за достопримечательность Самары изображена на вашей картинке?

Ответ детей: Триумфальная арка

Воспитатель: Правильно. А где же она находится?

Воспитатель: Молодцы. Вот и подошла к концу наша с вами игра. Все вы молодцы, все замечательно справлялись со своими заданиями. Вам понравилась наша игра?

Ответ детей:

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в нашу группу Давай-те  попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются и возвращаются в группу)          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...