Конспект занятие "Путешествие по Самаре" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_samare_komarova_e.v.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе № 12
«Путешествие по Самаре»
Подготовила: Комарова Екатерина Владимировна
Цель: Формирование у детей патриотических чувств через изучения достопримечательностей родного города и его истории.
Задачи:
- Закрепить знания детей о родном городе Самаре и его достопримечательностях
- Закрепить знания детей о символике Самарской области
- Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине.
- Воспитывать доброе уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: Беседы с детьми о городе Самаре; Рассматривание иллюстраций памятников города Самары; Чтение стихов о Самаре; Составление творческих рассказов на тему «Мой любимый город»; разучивание пальчиковых гимнастик и физкультминуток;
Материалы и оборудование: Прозрачный квадрат Воскобовича Схемы подсказки «Коза», «Императорская корона» ; Наглядное пособие «Достопримечательности Самары», «Герб Самарской области», «Флаг Самарской области», Музыка песня «Город мой Родной», «Самара, Самара, Самара»., Значки «Знатоки», «Почемучки».
Ход занятия
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, я предлагаю вам послушать небольшой отрывок песни.(звучит песня «Самара, Самара, Самара»)
Воспитатель: Что за город нас ждет к себе в гости?
Ответ детей: Самара.
Воспитатель: Правильно! А путешествие наше будет необычным, а виде квест-игры, для этого мы с вами разделимся на две команды и выбрать капитана «Знатоки» и «Почемучки». За каждое выполненное вами задание, вы получите часть картинки, которую вы будете собирать по окончанию всех заданий. И так команды начинаем нашу игру.
Первое задание будет «Придумать девиз своей команды».
«Знатоки» : Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех, нас ждет удача!
Вперед к победе наш девиз
А кто слабее берегись!
«Почемучки» мы умные, мы смелые
В делах мы умелые
Победим мы в этот раз
Нам соперник не указ»
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы отлично справились. Вот вам часть картинки. Переходим ко второму заданию «Я спрошу, а ты ответь» В этом задание я буду задавать вопросы сначала команде «Знатоки», а потом «Почемучки». Команды друг другу не подсказывают.
«Знатоки»
- Как называется Страна, где мы живем? ( Россия)
- Какое животное изображено на Гербе «Самарской области»(Белая дикая коза)
- Какой театр расположен на площади Куйбышева?( Самарский театр оперы и балета»
- Кто является президентом России? ( В.В. Путин)
- Какие вокзалы есть в Самаре( Речной и железнодорожный)
- Какое называние носил наш город раньше? (Куйбышев)
Молодцы, возьмите часть картинки, переходим ко второй команде
«Почемучки»
- Как называется город, в котором вы живете? (Самара)
- Какая река протекает в городе Самара? (Волга)
- Как называется фонтан, который находится возле бассейна ЦСК ВВС?( Поющие фонтаны)
- Кто является губернатором Самарской области? (Дмитрий Азаров)
- На сколько линий делится Самарская набережная?(4)
- Назовите Названия этих линий (Старая, новая, Центральная, Октябрьская)
Воспитатель: Молодцы, вот вам часть картинки. Предлагаю вам немножко отдохнуть и выполнить физкультминутку. (Один ребенок ведущий, остальные дети показывают)
Физкультминутка
В нашем городе зданья высокие
Есть аллеи, проспекты широкие,
Есть мосты над реками радугой
И фонтаны бьют в небо радостно.
В нашем городе реки глубокие
Фонари красотою строгие,
В парках, скверах деревья зеленые,
В этот город мы с детства влюбленные.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, А что является символикой Самарской области?
Ответ детей: герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Правильно. И вот наше третье задание: «Дай полное описание»
У каждой команды на столе лежит один из видов символики Самарской области, вы должны дать полное описание .
«Знатоки» -Флаг Самарской области(Представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос, красного, белого, голубого цветов. Красный цвет означает –мужество, белый- благородство, голубой-верность. По центру флага изображен Герб Самары)
«Почемучки» -Герб Самарской области (Прямоугольный щит лазурного цвета, на зеленой траве стоит белая дикая коза. Сверху герба изображена императорская корона. Лазурный цвет-величие, зеленый цвет-свободу, белый цвет- чистоту, золотой цвет-богатство.)
Воспитатель: Молодцы! Обе команды замечательно справились с этим заданием. Теперь немногоУсложню ваши задания. Предлагаю подойти к столу. Что перед вами лежит?
Ответ детей :Прозрачный квадрат Воскобовича.
Воспитатель: Правильно. И сейчас вы будете выполнять четвертое задание нашей игры.При помощи Прозрачного квадрата, вы должны собрать животное, которое изображено на гербе «Самарской области»
Ответ детей: Белая дикая коза
Воспитатель: Правильно, для этого у вас есть схемы подсказки,но прежде чем приступить, предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика
Посмотрю на карту я
Вот российская земля.
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря
Я люблю тебя Россия
Ты же Родина моя!
преступаем к заданию( дети собирают из прозрачного квадрата схему белой дикой козы»
Воспитатель: Молодцы. А скажите пожалуйста, а что изображено сверху герба Самарской области?
Ответ детей: Императорская корона.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам схема подсказка. ( дети собирают по схеме подсказке императорскую корону)
Воспитатель: Как вы ловко справляетесь со всеми заданиями, еще немного и вы дойдете до финиша. А сейчас у нас музыкальная пауза. Нам споет песню про Самару Татьяна Исаева.
Воспитатель: Следующее задание называется «Стихотворное» предлагаю каждой команде рассказать стихотворение про наш город Самару.
«Знатоки» «Наш город Самара, самый красивый»
«Почемучки» «Мой город Самара, родной и прекрасный»
Воспитатель: Какие замечательные стихи про наш город вы знаете, вот вам часть картинки. И осталось у нас последнее задание называется «Достопримечательности города Самары» Перед Вами стоят мольберты, на которых изображены достопримечательности Самары. Предлагаю вам назвать название каждой из достопримечательности.
Начнем с команды «Знатоки»
- «Самарская Ладья» 3. «Фонтан Царевна Лебедь»
- «Монумент Славы» 4. «Музей Самара космическая»
«Почемучки»
- «Железнодорожный вокзал» 2.»Самолет ИЛ-2»
- «Самарский цирк» 4. «Поющие фонтаны»
Воспитатель: Молодцы команды, вот вам последняя часть картинки. Вот вы выполнили все задания. Теперь предлагаю вам подойти к столам и собрать картинку из ваших заработанных частей. Картинка эта не простая а один из видов достопримечательности нашего любимого города Самары. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что же за достопримечательность Самары изображена на вашей картинке?
Ответ детей: Триумфальная арка
Воспитатель: Правильно. А где же она находится?
Воспитатель: Молодцы. Вот и подошла к концу наша с вами игра. Все вы молодцы, все замечательно справлялись со своими заданиями. Вам понравилась наша игра?
Ответ детей:
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в нашу группу Давай-те попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются и возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...