Конспект на тему Школьные принадлежности в подготовитепльной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект на тему Школьные принадлежности в подготовитепльной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_prenadlezhnosti_alina_lera.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: подготовительная группа
Тема: «Школьные принадлежности»
Цель: Развитие умения узнавать и называть школьные принадлежности (тетрадь, линейка, циркуль, учебник, альбом, ручка, ластик, портфель, мел) с помощью осязания и мелкой моторики.
Коррекционно-развивающие
- Продолжать развивать наглядно-образное мышление (мыслительные операции- анализа и синтеза), произвольное внимание, воображение, память
- Развивать мелкую моторику с помощью техники шнурования по словестной инструкции взрослого.
- Развивать умение выделять признаки предмета с помощью осязания мануально (одной рукой), ладонью, по словестной инструкции
Коррекционно-образовательные
- Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас детей по теме «Школьные принадлежности» (тетрадь, линейка, учебник, альбом, ручка, ластик, краски, портфель)
- Продолжать обучать умению сопоставлять движение со словом, в рамках пальчиковой гимнастики
- Продолжать обучать правильному положению руки во время письма.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать интерес к обучению в школе.
Ход образовательной деятельности
1 часть. Организационный момент
1 мин
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга
-Здравствуйте
-Я очень рада вас видеть
2 часть.
Пропедевтический этап
2 мин
- Какую тему на этой неделе вы проходите?
- Школьные принадлежности
- А вы знаете, что школьные принадлежности отличает друг от друга не только названия, но и то, какие они наощупь? Давайте мы сегодня с вами в этом разберемся, чтобы каждый мог даже с закрытыми глазами, найти нужный предмет!
Основная часть
20 мин
- Я предлагаю вам отгадать загадки по этой теме.
Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
- Тетрадь. Правильно, кто первый отгадал, тот получает фигурку тетради.
По тетради порхаю,
След оставляю,
Буквы и цифры,
Пером прославляю!
- Ручка
- Правильно, это ручка. Возьми фигуру ручки. Последняя загадка.
Учебники, тетради,
Книжки и пенал,
В себе ношу исправно,
А кто я, угадал?
- Портфель
- Правильно, держи фигурку портфеля.
1. Упражнение «Шнуровка»
- А теперь посмотрите на свои фигурки, выберете шнурочки для своей фигуры подходящего цвета. И проденьте шнур по порядку через все дырочки в фигуре.
- Какие у вас получились красивые фигуры, расскажите о своих фигурах.
- Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть со мной в волшебный мешочек.
2. Игра «Волшебный мешочек»
- Посмотрите какой я принесла вам красивый портфель, хотите узнать, что в этом портфеле?
- Да!
- Тогда давайте наши ручки помогут нам узнать это! Закрой глаза и просунь руку в портфель, возьми один предмет и скажи, что это, почему ты так решил?
- Это карандаш, потому что острый, тонкий и длинный.
-Это ластик, резиновый и мягкий.
- Это тетрадь, я чувствую листочки, она тонкая и мягкая
- Какие вы молодцы! Теперь давайте мы поиграем с нашими пальчиками. Мы поведем их в школу!
Физ. минутка
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. | Дети «шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Грозят указательным пальчиком правой руки. |
-А вы знаете, что в школе мы будем получать оценки? для того чтобы получать хорошие оценки нужно красиво и правильно писать, для этого нужно правильно держать карандаши и ручки. Давайте посмотрим, умеете ли вы это делать?
- Обведите по точкам свои рисунки, и если все сделаете правильно, увидите, что получилось.
Дети обводят рисунки, педагог корректирует положение руки при письме, если это необходимо.
- Что у вас получилось?
- Тетрадь
- Портфель
- Краски
3. Итоговая часть
2 мин
- Какие вы молодцы, мы с вами сегодня будто побывали в школе! Познакомились со школьными предметами, которые будут помогать вам получать хорошие оценки! Давайте вспомним, что мы с вами делали?
- Обводили рисунки, отгадывали загадки, шнуровали, играли пальчиками, играли в волшебный мешочек.
- Вы сегодня очень хорошо занимались! Теперь идите в группу рассказывать другим про наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы тема: "Школьные принадлежности"
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы по лексической теме "Школьные принадлежности"...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»
Конспект НОД на тему "Школьные принадлежности" интеграция познавательного и речевого развития...
Конспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"
Крнспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"...
Примерный план-конспект дистанционного занятия для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " Школьные принадлежности"
Совершенствование грамматического строя речи,звуковой анализ слов по теме, дифференциация звуков"Р" и "Л"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Школьные принадлежности"
Конспект по лексической теме "Школьные принадлежности", формирование знаний о школе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов на тему "Школьные принадлежности"
Материал направлен на развитие умений детей логично, связно составлять описания школьных предметов.Воспитывает интерес к школе, бережное отношение к книге....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»...