Конспект на тему Школьные принадлежности в подготовитепльной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чувашова Елена Михайловна

Конспект на тему Школьные принадлежности в подготовитепльной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_prenadlezhnosti_alina_lera.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Возраст: подготовительная группа

Тема: «Школьные принадлежности»

Цель: Развитие умения узнавать и называть школьные принадлежности (тетрадь, линейка, циркуль, учебник, альбом, ручка, ластик, портфель, мел) с помощью осязания и мелкой моторики.

Коррекционно-развивающие

  1. Продолжать развивать наглядно-образное мышление (мыслительные операции- анализа и синтеза), произвольное внимание, воображение, память
  2. Развивать мелкую моторику с помощью техники шнурования по словестной инструкции взрослого.
  3. Развивать умение выделять признаки предмета с помощью осязания мануально (одной рукой), ладонью, по словестной инструкции

Коррекционно-образовательные

  1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас детей по теме «Школьные принадлежности» (тетрадь, линейка, учебник, альбом, ручка, ластик, краски, портфель)
  2. Продолжать обучать умению сопоставлять движение со словом, в рамках пальчиковой гимнастики
  3. Продолжать обучать правильному положению руки во время письма.

Коррекционно-воспитательные

  1. Воспитывать интерес к обучению в школе.

Ход образовательной деятельности

1 часть. Организационный момент

1 мин

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга

-Здравствуйте

-Я очень рада вас видеть

2 часть.

Пропедевтический этап

2 мин

  • Какую тему на этой неделе вы проходите?
  • Школьные принадлежности
  • А вы знаете, что школьные принадлежности отличает друг от друга не только названия, но и то, какие они наощупь? Давайте мы сегодня с вами в этом разберемся, чтобы каждый мог даже с закрытыми глазами, найти нужный предмет!

Основная часть

20 мин

  • Я предлагаю вам отгадать загадки по этой теме.

Листы у нее белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

- Тетрадь. Правильно, кто первый отгадал, тот получает фигурку тетради.

По тетради порхаю,

След оставляю,

Буквы и цифры,

Пером прославляю!

- Ручка

- Правильно, это ручка. Возьми фигуру ручки. Последняя загадка.

Учебники, тетради,

Книжки и пенал,

В себе ношу исправно,

А кто я, угадал?

- Портфель

- Правильно, держи фигурку портфеля.

1. Упражнение «Шнуровка»

- А теперь посмотрите на свои фигурки, выберете шнурочки для своей фигуры подходящего цвета. И проденьте шнур по порядку через все дырочки в фигуре.

- Какие у вас получились красивые фигуры, расскажите о своих фигурах.

- Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть со мной в волшебный мешочек.

2. Игра «Волшебный мешочек»

- Посмотрите какой я принесла вам красивый портфель, хотите узнать, что в этом портфеле?

- Да!

- Тогда давайте наши ручки помогут нам узнать это! Закрой глаза и просунь руку в портфель, возьми один предмет и скажи, что это, почему ты так решил?

- Это карандаш, потому что острый, тонкий и длинный.

-Это ластик, резиновый и мягкий.

- Это тетрадь, я чувствую листочки, она тонкая и мягкая

- Какие вы молодцы! Теперь давайте мы поиграем с нашими пальчиками. Мы поведем их в школу!

Физ. минутка

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

 Дети «шагают» пальчиками по столу.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Грозят указательным пальчиком правой руки.

-А вы знаете, что в школе мы будем получать оценки? для того чтобы получать хорошие оценки нужно красиво и правильно писать, для этого нужно правильно держать карандаши и ручки. Давайте посмотрим, умеете ли вы это делать?  

- Обведите по точкам свои рисунки, и если все сделаете правильно, увидите, что получилось.

Дети обводят рисунки, педагог корректирует положение руки при письме, если это необходимо.

- Что у вас получилось?

- Тетрадь

- Портфель

- Краски

3. Итоговая часть

2 мин

- Какие вы молодцы, мы с вами сегодня будто побывали в школе! Познакомились со школьными предметами, которые будут помогать вам получать хорошие оценки! Давайте вспомним, что мы с вами делали?

- Обводили рисунки, отгадывали загадки, шнуровали, играли пальчиками, играли в волшебный мешочек.

- Вы сегодня очень хорошо занимались! Теперь идите в группу рассказывать другим про наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы тема: "Школьные принадлежности"

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы по лексической теме "Школьные принадлежности"...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»

Конспект НОД на тему "Школьные принадлежности" интеграция познавательного и речевого развития...

Конспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"

Крнспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"...

Примерный план-конспект дистанционного занятия для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " Школьные принадлежности"

Совершенствование грамматического строя речи,звуковой анализ слов по теме, дифференциация звуков"Р" и "Л"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Школьные принадлежности"

Конспект по лексической теме "Школьные принадлежности", формирование знаний о школе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов на тему "Школьные принадлежности"

Материал направлен на развитие умений детей логично, связно  составлять описания школьных предметов.Воспитывает интерес к школе, бережное отношение к книге....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»...