Дидактическое пособие конусные куклы «Времена года»
методическая разработка по окружающему миру

 

Многофункциональное дидактическое пособие конусные куклы «Времена года»

    Данное пособие поможет детям запомнить и закрепить очередность времен года. Оно наглядно демонстрирует особенности каждого сезона в отдельности. Кукол легко сделать из бумажных конусов, как взрослым, так и детям и украсить в соответствии сезону.

      Можно использовать кукол, для работы с детьми, как в готовом варианте, так и постепенно добавляя  детали сезонных изменений, после наблюдений в природе.

      Достоинства данного пособия заключается в том, что оно переводит учебную ситуацию в игру, поддерживает положительный фон на  занятиях.  

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Кондратовский детский сад «Ладошки».

Разработала Бывальцева Татьяна Ивановна

Дидактическое пособие конусные куклы «Времена года».

    Данное пособие поможет детям запомнить и закрепить очередность времен года. Оно наглядно демонстрирует особенности каждого сезона в отдельности. Кукол легко сделать из бумажных конусов, как взрослым, так и детям и украсить в соответствии сезону.

      Можно использовать кукол, для работы с детьми, как в готовом варианте, так и постепенно добавляя  детали сезонных изменений, после наблюдений в природе.

      Достоинства данного пособия заключается в том, что оно переводит учебную ситуацию в игру, поддерживает положительный фон на  занятиях.  

Цель игры. Систематизация знаний о временах года, их признаках.

Задачи. 

  1. Формировать  интерес к окружающему миру.
  2.  Развивать творчество, коммуникативные умения через театральную деятельность.
  3.  Развивать  развивает память, наблюдательность, воображение.
  4. Способствовать дружескому общению во время игры.

Варианты игр.

Дидактическая игра « Четыре времени года»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: закрепить знания детей о последовательности времён года.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выставить последовательно на столе кукол, обозначающих времена года. Воспитатель зачитывает рассказ «Четыре сестры» (автор Елена Глызь):

«Жили - были четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето  и Осень, четыре родных дочери Матери-Природы. Каждая из них была по-своему прекрасна.

Зима была самой гордой из сестер. У нее были длинные белые волосы, которые расчесывала вьюга, а белое платье ее было расшито хрустальными снежинками. Она была прекрасна, как ледяная статуя, и горда тем, что великолепнее её не было во всём свете.

Весна же была совсем не похожа на свою старшую сестру. Она была так юна, что всё вокруг неё расцветало. Она украшала своё ярко- зеленое платье цветами, а в волосы вплетала южный тёплый ветер и пела вместе с птицами.

Весёлой и ласковой была сестрица Лето. Она согревала всех своим теплом, светом и яркими красками.

Самой печальной из всех сестёр была Осень. Она часто грустила, глядя своими синими глазами в небо, и часто плакала, посылая на землю дождь».

 

Дидактическая игра "Когда это бывает?

( старший дошкольный возраст)

Задачи: уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить признаки этих времён года на карточках.

Ход игры:  

На столе стоят куклы, обозначающие времена года. Детям раздаются  карточки с изображением людей, животных, деревьев в разные сезоны. Дети должны разложить карточки соответственно времени года   и рассказать, почему они так сделали.

Дидактическая игра "Какое время года?"

(старший дошкольный возраст)

Задачи: учить детей соотносить описание природы в загадках с  определением времени года; развивать слуховое внимание;

 с   помощь   поэтического   слова,  показать красоту различных   времен   года, разнообразие   сезонных явлений.

Ход игры:  

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту куклу, которая подходит к данному времени года, например:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

Тётушка крутая, белая, седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясёт. (Зима)

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. 
И любите за это вы все меня, я ... (Лето)

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно …(Лето)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

 Дидактическое упражнение "Подбери признаки"

(старший дошкольный возраст)

Задачи: уточнить признаки зимы и лета, закрепить навыки подбора описательных признаков времён года.

Ход игры:

На столе выставлены куклы : Зима и Лето. Дети  делятся на две команды. Им  предлагается назвать признаки зимы и лета поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает фишку.  Выигрывает та команда, которая больше назовет признаков.

Дидактическая игра «В гости к нам пришла весна» 

               (младший дошкольный возраст)

Задачи: обогащать знания детей о приметах весны, расширять словарный запас словами «капель», «проталина», «скворечник», «подснежник».

Ход игры: Воспитатель в игровой форме вносит в группу куклу Весна и рассказывает детям о приметах весны, выставляя на магнитную доску картинки с изображением примет весны. После рассказа, воспитатель задаёт детям вопросы, которые помогут закрепить знания детей.

Дидактическая игра "Бывает - не бывает"

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Обучать составлению и использованию в речи сложноподчиненных предложений с союзом так как, активизировать и обогащать словарь детей.

Ход игры:  Воспитатель выставляет на стол кукол, рассказывает о каком- либо, времени года и выкладывает на стол перед куклой картинки с  изображением примет. По  ходу рассказа допускает  ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя свой выбор.

Дополнительные варианты игр.

1. «Расставь по порядку».

2. «Какое время года пропало».

3. «Назови соседей времени года».

     Так же куклы могут использоваться в творческих играх детей (театрализованные игры). Дети берут на себя роль того или иного времени года, ведя рассказ от его имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Игра-викторина "Времена года"

Данное дидактическое пособие поможет малышам закрепить знания о временах года....

Наглядно-дидактическое пособие по теме "Времена годы и месяцы"

Развивает ассоциативное восприятие дошкольников, помогая усвоить материал, базируясь на наглядно-образном восприятии дошкольников.Карточка "Весна": Первые буквы месяцев складываются в слово ...

Дидактическое пособие "Конусные куклы в костюмах южного Урала"

Куклы в костюмах татарского,казахского народов изображены на основе набора для детского творчества "Мастерим вместе с мамой"...

Дидактическое пособие ЭКО- календарь «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие создано для детей младшего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием у детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов...

Дидактическое пособие – экологический зонт«ВРЕМЕНА ГОДА»

Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей...

Дидактическое пособие – экологический зонт«ВРЕМЕНА ГОДА»

Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей...