Занятие по Духовно- нравственному воспитанию " Цветик- Доброцветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Митрофанова Ольга Николаевна

Занятие по Духовно -нравственному воспитанию " Цветик Доброцветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Занятие по Духовно- Нравственному воспитанию                                              

                                                        «Цветик-Доброцветик».

Задачи: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи;  определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.-Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс размышления.-Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. -Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).  -Развивать свободное общение, обогащать словарь детей за счет слов вежливости и понятий: культурный, воспитанный, вежливый, доброжелательный.-Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка (внимательность, доброжелательность, милосердие, желание помочь)
Материал: Волшебная посылка с письмом, волшебный мешочек с фонариком, сердечки из бумаги, желтые кружочки, листы чёрной бумаги, цветок с шестью лепестками, смайлики, сюжетные картинки.

Ход занятия: Воспитатель: - Проходите ребята, у нас сегодня гости. давайте со всеми поздороваемся!

Здравствуй, небо голубое, здравствуй солнце золотое,

Здравствуй быстрый ветерок, здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень:

Всем привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется

-Доброе утро

Воспит: Каждый новый день надо начинать с хорошим добрым настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.

Воспитатель берет в руки посылку, подходит к детям.

Ребята! Сегодня нам в группу передали необычную посылку! -Здесь письмо, давайте я вам его прочту. (Уважаемые дети! Я фея Доброты, хотела подарить вам цветок Доброцветик. Но злой колдун по имени «Злобикус» заколдовал цветик- Доброцветик! Его лепестки опали, чтобы цветок не погиб, нужно выполнить волшебные задания. Я знаю, что вы очень дружные и добрые ребята и сможете его расколдовать!)

-Воспитатель: - Ребята! Фея Доброты просит спасти и расколдовать цветик- Доброцветик-Поможем? (заглядывают в посылку)

-И правда все лепестки опали, посмотритеДавайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков, присаживайтесь на стульчики, начнем расколдовывать Доброцветик

Воспитатель; - Вика подай мне, пожалуйста, лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Зь» - Зеленый, спасибо.

1 задание: Нужно избавиться от злости и всех отрицательных эмоций. «Волшебный мешочек»

 Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей) какие плохие эмоции еще бывают? (гнев, обида). Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью-Хотите, научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. Сложитет все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Закроем мешочек и уберем подальше.  (И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в сердечки доброты)

- Справились с первым заданием и ожил Зеленый лепесток!

Воспитатель: Полина, подай мне пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «К»  ….- Красный, спасибо. А на нем задание.

2 задание: Доскажи словечко    ( Игра «Доскажи словечко»)

Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте волшебные слова, которых тут не хватает.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Когда нас ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем… (будь здоров)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте) 

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать что - то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста)

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь?  (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

- Как, одним словом, назвать эти слова? (добрые, вежливые, культурные, волшебные).  Если, человек говорит вежливые слова, он какой? (вежливый, культурный, воспитанный) Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без вежливых слов доброта может пропасть. Ну вот справились мы со вторым заданием, ожил красный лепесток. (поставить лепесток)  

Воспитатель: - Маша, подай мне, пожалуйста, лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Г»- Голубой. Спасибо!

3. задание – Рассудите, помогите. Добро от зла вы отделите!
 Воспитатель: - Ребята, картинки с добрыми и злыми поступками перемешались. Нам нужно их разделить. Под веселым смайликом выставим – картинки с добрыми поступками, а под грустным –картинки где дети поступают не правильно. (дети раскладывают картинки, обьясняя свой выбор)

 И с третьем заданием справились, молодцы! Ожил лепесток. ( поставить голубой лепесток)

Воспитатель: - Рома, подай мне, пожалуйста, лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Б»-Белый, спасибо.

4 задание: Превратитья в добрый дождик и совершить добрые дела.

 Игра  «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой  волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. (Я увидела цветок, который завял, и полила его. Я увидела грязную посуду, и помыла её …..) Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел Белый лепесток ожил!

Воспитатель:- Никита, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «О» …..- Оранжевый,- спасибо.

5 задание Закончи фразу добрым поступком

Д/И « Закончи фразу добрым поступком»
Я буду начинать фразу, а вы попробуйте закончить:
- Мальчик нашёл потерянную игрушку и …
- дети слепили красивого снеговика, а Саша проходя мимо…
- мама заболела и прилегла, а дочка……
- бабушка несла тяжелую сумку, а Миша………….
- все дети убирали игрушки, а Лиза….

Ведущий: - Молодцы! Оранжевый лепесток расколдован, и помогли нам в этом добрые поступки, придуманные вами. Доброта – это важное человеческое качество!

Физкультминутка.  - Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики  

-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

-Начинай считать опять

-1, 2, 3, 4, 5

-Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

-Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

-Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

-Домами (руки сложить над головой домиком)

-И над морем, над волной (нарисовать волну)

-И немножко надо мной (дотронуться до головы).

-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Воспитатель: - Яна, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со  звука «Ж»

- Желтый, спасибо.

6 задание: Нарисовать добрый смайлик

Воспитатель: - Если смайлик добрый, то какое личико у него должно быть?

(доброе, улыбчивое)

Возьмите кружочек (желтый кружочек из картона), карандаш и начинайте рисовать доброго смайлика.

Какие добрые они у вас получились, от их улыбок стало вокруг светлее, они делятся своей добротой, положите их рядом с Доброцветиком.( садятся)

Воспитатель: -Выполнили задание (ставит желтый лепесток.), все лепестки на месте и  Доброцветик раскодован. Теперь он останется у нас и будет напоминать нам о добром отношении ко всем, кто находиться рядом с нами, ведь в жизни каждый день бывают моменты, когда мы выбираем, как поступить: помочь или отказать, пожалеть или пройти мимо, отнять игрушку или уступить, сделать добро или зло? Какой ваш выбор?
Молодцы. Мы выбираем добро!

-Посмотрите ребята, мешочек действительно волшебный! (мешочек начинает светится от включенного фонарика) вместо плохих эмоций, для вас в нем появились маленькие сердечки доброты от феи Добра. Значит, мы правильно выполнили все задания. Вы молодцы!



Предварительный просмотр:

                                    Занятие по Духовно- Нравственному воспитанию                                              

                                                        «Цветик-Доброцветик».

Задачи: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи;  определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.-Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс размышления.-Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. -Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).  -Развивать свободное общение, обогащать словарь детей за счет слов вежливости и понятий: культурный, воспитанный, вежливый, доброжелательный.-Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка (внимательность, доброжелательность, милосердие, желание помочь)
Материал: Волшебная посылка с письмом, волшебный мешочек с фонариком, сердечки из бумаги, желтые кружочки, листы чёрной бумаги, цветок с шестью лепестками, смайлики, сюжетные картинки.

Ход занятия: Воспитатель: - Проходите ребята, у нас сегодня гости. давайте со всеми поздороваемся!

Здравствуй, небо голубое, здравствуй солнце золотое,

Здравствуй быстрый ветерок, здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень:

Всем привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется

-Доброе утро

Воспит: Каждый новый день надо начинать с хорошим добрым настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.

Воспитатель берет в руки посылку, подходит к детям.

Ребята! Сегодня нам в группу передали необычную посылку! -Здесь письмо, давайте я вам его прочту. (Уважаемые дети! Я фея Доброты, хотела подарить вам цветок Доброцветик. Но злой колдун по имени «Злобикус» заколдовал цветик- Доброцветик! Его лепестки опали, чтобы цветок не погиб, нужно выполнить волшебные задания. Я знаю, что вы очень дружные и добрые ребята и сможете его расколдовать!)

-Воспитатель: - Ребята! Фея Доброты просит спасти и расколдовать цветик- Доброцветик-Поможем? (заглядывают в посылку)

-И правда все лепестки опали, посмотритеДавайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков, присаживайтесь на стульчики, начнем расколдовывать Доброцветик

Воспитатель; - Вика подай мне, пожалуйста, лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Зь» - Зеленый, спасибо.

1 задание: Нужно избавиться от злости и всех отрицательных эмоций. «Волшебный мешочек»

 Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей) какие плохие эмоции еще бывают? (гнев, обида). Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью-Хотите, научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. Сложитет все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Закроем мешочек и уберем подальше.  (И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в сердечки доброты)

- Справились с первым заданием и ожил Зеленый лепесток!

Воспитатель: Полина, подай мне пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «К»  ….- Красный, спасибо. А на нем задание.

2 задание: Доскажи словечко    ( Игра «Доскажи словечко»)

Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте волшебные слова, которых тут не хватает.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Когда нас ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем… (будь здоров)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте) 

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать что - то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста)

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь?  (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

- Как, одним словом, назвать эти слова? (добрые, вежливые, культурные, волшебные).  Если, человек говорит вежливые слова, он какой? (вежливый, культурный, воспитанный) Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без вежливых слов доброта может пропасть. Ну вот справились мы со вторым заданием, ожил красный лепесток. (поставить лепесток)  

Воспитатель: - Маша, подай мне, пожалуйста, лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Г»- Голубой. Спасибо!

3. задание – Рассудите, помогите. Добро от зла вы отделите!
 Воспитатель: - Ребята, картинки с добрыми и злыми поступками перемешались. Нам нужно их разделить. Под веселым смайликом выставим – картинки с добрыми поступками, а под грустным –картинки где дети поступают не правильно. (дети раскладывают картинки, обьясняя свой выбор)

 И с третьем заданием справились, молодцы! Ожил лепесток. ( поставить голубой лепесток)

Воспитатель: - Рома, подай мне, пожалуйста, лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Б»-Белый, спасибо.

4 задание: Превратитья в добрый дождик и совершить добрые дела.

 Игра  «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой  волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. (Я увидела цветок, который завял, и полила его. Я увидела грязную посуду, и помыла её …..) Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел Белый лепесток ожил!

Воспитатель:- Никита, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «О» …..- Оранжевый,- спасибо.

5 задание Закончи фразу добрым поступком

Д/И « Закончи фразу добрым поступком»
Я буду начинать фразу, а вы попробуйте закончить:
- Мальчик нашёл потерянную игрушку и …
- дети слепили красивого снеговика, а Саша проходя мимо…
- мама заболела и прилегла, а дочка……
- бабушка несла тяжелую сумку, а Миша………….
- все дети убирали игрушки, а Лиза….

Ведущий: - Молодцы! Оранжевый лепесток расколдован, и помогли нам в этом добрые поступки, придуманные вами. Доброта – это важное человеческое качество!

Физкультминутка.  - Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики  

-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

-Начинай считать опять

-1, 2, 3, 4, 5

-Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

-Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

-Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

-Домами (руки сложить над головой домиком)

-И над морем, над волной (нарисовать волну)

-И немножко надо мной (дотронуться до головы).

-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Воспитатель: - Яна, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со  звука «Ж»

- Желтый, спасибо.

6 задание: Нарисовать добрый смайлик

Воспитатель: - Если смайлик добрый, то какое личико у него должно быть?

(доброе, улыбчивое)

Возьмите кружочек (желтый кружочек из картона), карандаш и начинайте рисовать доброго смайлика.

Какие добрые они у вас получились, от их улыбок стало вокруг светлее, они делятся своей добротой, положите их рядом с Доброцветиком.( садятся)

Воспитатель: -Выполнили задание (ставит желтый лепесток.), все лепестки на месте и  Доброцветик раскодован. Теперь он останется у нас и будет напоминать нам о добром отношении ко всем, кто находиться рядом с нами, ведь в жизни каждый день бывают моменты, когда мы выбираем, как поступить: помочь или отказать, пожалеть или пройти мимо, отнять игрушку или уступить, сделать добро или зло? Какой ваш выбор?
Молодцы. Мы выбираем добро!

-Посмотрите ребята, мешочек действительно волшебный! (мешочек начинает светится от включенного фонарика) вместо плохих эмоций, для вас в нем появились маленькие сердечки доброты от феи Добра. Значит, мы правильно выполнили все задания. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».

Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию   в  средней группе:  «Страна Доброцветиков»....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...