Совместная образовательная деятельность в младшей группе «У куклы Кати в гостях пьём чай»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куреева Наталья Викторовна

Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о посуде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kureeva_konspekt.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность в младшей группе

«У куклы Кати в гостях пьём чай»

Куреева Н.В., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»

Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о посуде.

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Речевое развитие»: закрепить названия посуды, продолжать учить детей отвечать на вопросы, закреплять в речи употребление предлогов: под, над, за, на, около.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Познавательное развитие»: формировать обобщающее понятие «посуда»; расширять представления о функции предметов посуды; закреплять представление «один, много»; развивать память, внимание, мышление.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение детей со сверстниками и со взрослыми, закреплять умение слушать друг друга, отвечать не перебивая; воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

ОО «Физическое развитие»: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, развитие двигательной активности, развитие мелкой и крупной моторики, сохранение и укрепление физического и психического здоровья; учить детей следить за своей осанкой.

Оборудование для педагога: картинки с посудой и другими предметами, игрушечная и настоящая посуда, игрушки.

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Основная часть (8 мин.)

III. Итог (рефлексия) (1 мин.)

Организационный момент

Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя пригласила их в гости. В гости принято ходить с подарками, педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Основная часть

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

В мешочке «подарки» для Кати: блюдце, цветок, чашка, чайник, ложка, конфета, тарелка, яблоко, банан, пирожное и т.п. Дети по очереди ощупывают предмет в мешочке, называют его и достают. После игры воспитатель уточняет, что называют одним словом «посуда», «чайная посуда».

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

1, 2, 3,4 (чередование хлопков в ладоши и  ударов кулачков друг о друга)             мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашки, ковшик, ложку

И большую поварёшку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Беседа о посуде

Воспитатель подводит детей к столу, снимает скатерть, спрашивает, что они видят. Дети перечисляют предметы. Воспитатель отмечает, что кукла Катя очень старалась, красиво накрыла стол для чаепития. Воспитатель задаёт детям вопросы: «Где мы будем пить чай? (за столом), Где сидит Катя? (за столом, на стуле), Где сидит котёнок? (под столом), Где лежит скатерть? Где стоят чашки? и т.п.).

Физкультминутка «Я чайник - ворчун»

Вот большой стеклянный чайник,         Дети «надувают» живот,

                                                                        одна рука на поясе,  другая                                                                                  изогнута, как носик.

  Вот фарфоровые чашки,                           Приседают, одна рука на поясе                                                                                                                                             

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                       Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни-разобьются.

Вот серебряные ложки,                              Потягиваются, руки вверх,

                                                                           сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-                      делают большой круг.

Он посуду нам принёс.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

У каждого ребенка чашечка, дети дуют на «горячий чай».

Дидактическая игра «Посуда»

На столе лежат картинки с разными предметами. Детям надо выбрать картинку с посудой, назвать её и положить на поднос.

Итог (рефлексия)

Воспитатель благодарит Катю за гостеприимство, спрашивает детей, что больше всего запомнилось и понравилось, в какие игры играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату" Цель: уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обознача...

Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...