Проект "Мамин день" для детей старшей дошкольной группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта - формирование у детей целостного представления образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtory_proekta.docx664.88 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: воспитатель Медовикова Ж.А.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возрастная группа: старшая дошкольная

Срок реализации проекта: с 21.11.22 по 25.11.22

 Проблема:

Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

 Цель: формирование у детей целостного представления образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5.  Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

2.  Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.

4.  Развитие художественного вкуса детей и взрослых.

5. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

6. Совершенствование стиля партнёрских отношений.

Формы реализации проекта:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

5. Театрализованная деятельность.

6. Чтение специально подобранной литературы.

7. Выставка детских работ.

Этапы проекта:

Подготовительный:

- Составление паспорта проекта

-Ознакомление участников с проектом и содержанием работы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Сбор фотоматериала и информации.

- Разработка проекта и конспектов к нему.

Основной:

Познавательное занятие «День матери»

Лепка «Подарок для мамы»

Аппликация + конструирование «Горшочек с цветами»

Ситуации общения: «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Как зовут твою маму», «Где и кем работает мама», «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды», «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии мам»

Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

Решение проблемных ситуаций: «Мама убирает в квартире, а я…», «Уставшая мама с работы пришла… »

Заучивание стихотворения «Липучка-почемучка» Т. Бокова

Чтение художественной литературы:

Стихи о маме: Э. Мошковская «Я маму свою обидел», Г. Демыкина «Мама», «На кухне» М. Тахистова, «Мама» А. Барто «Колыбельная для мамы» И. Чернецкая,Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».   

Сказки: «Айога» (нанайская.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Салон красоты»»; «Больница»; «Магазин» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра).

Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Дидактические игры «Кто, чем занимается?», «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол»,

«Комплимент для мамы», «Закончи предложение», «Собери картинку», «Я желаю своей маме…»

Подвижная игра «Затейники» по теме «Профессия моей мамы»

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

 Рассматривание семейных фотоальбомов.

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка», «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой

Взаимодействие с родителями:

Праздничное оформление родительского уголка ко Дню матери

Консультация «Роль матери в воспитании ребенка»

Папка-передвижка «День матери: история и традиции»

 Информационный листок: «Пословицы и поговорки о маме», «Изречения известных людей о маме»

Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка «Салон красоты»

Заключительный:

Обработка материалов по реализации проекта.

Выставка детских творческих работ.

Групповое развлечение «День матери».

Выводы:

Дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.

Стали более внимательными и бережнее относиться к маме. У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Показали эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме. Улучшились отношения с родителями.

Дети развили свои творческие способности. Приобрели навыки проектной деятельности.

Пополнился уголок для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

             IMG_20221123_103810.jpg

                                                                                       IMG_20221123_103321.jpg            IMG_20221123_103440.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят»

Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят» Цель: коррекция агрессивных проявлений, психического напряжения, осознание ребенком...

Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.

Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города,  речетворчества детей,  расшире...

Занятие для детей старшей дошкольной группы « История русской народной колыбельной»

·         Цель·         дать детям первые представления о жанре народной колыбельной песни, некоторых разновидностях сод...

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей дошкольной группы "Пряники для Карлсона"

Этот конспект я использовала в своей работе. Получился маленький праздник для детей.Программное содержание:1)воспитывать желание оказать помощь, аккуратность, самостоятельность;2)развивать познаватель...

Сценарий летней экскурсии для детей старшей дошкольной группы.

Данный сценарий представляет собой квест. На каждой станции ребята должны выполнить задание, связанные с летними изменениями в природе. Задания представлены в форме дидактических игр.Так дети знакомят...

Занятие для детей старшей дошкольной группы « История русской народной колыбельной» •

middot;             Цель·             дать детям первые представления о ...