Проект
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
«Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду».
Китайская пословица:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Задачи исследовательской деятельности:
расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;
формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
стимулировать желание детей экспериментировать.
Актуальность
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как основной способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой стороны. Дошкольникам присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям и является ведущим. Оно способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
3адача педагога – не пресекать исследовательскую,
поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.
Развивающая среда.
Центр экспериментирования.
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста направлена на развитие внимания, памяти, творческого воображения, выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку и представлена несколькими темами :
Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.).
Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система).
Физические явления (цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т.д.)
Человек (человек –живой организм,
человек – пользователь природы)
Рукотворный мир: (материалы и их свойства,
предмет – результат деятельности человека,
преобразования предметов и т.д.)
Эксперимент — интересное слово,
Это познание – снова и снова.
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с предметами играем.
Основным видом познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является экспериментирование
Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое
переводится как «проба», «опыт».
И вот он – истины момент –
Проводим мы эксперимент
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним.
При создании организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного
возраста являются различные
формы работы:
образовательная деятельность,
беседы, экскурсии,
лабораторные работы,
мультимедийные презентации,
дидактические
и развивающие игры,
эксперименты и опыты,
кружковая работа и т. д.
Задачи исследовательской деятельности:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
- способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.
Разнообразные формы работы с родителями.
-Привлекать родителей к созданию познавательно-развивающей
среды в группе
-оформление наглядной информации в родительском уголке,
-консультирование, беседы
- оформление папок, тематические ширмы-передвижки, выставки
Одной из действенных форм работы является
практико-ориентированная работа с родителями:
• совместное детско-взрослое творчество
(оформление альбомов, плакатов, газет, фотосессий);
•совместная детско-взрослая
познавательно-исследовательская
деятельность.
Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками. Для педагога, научившегося
работать на технологическом
уровне, всегда будет главным
ориентиром познавательный
процесс в его развивающемся
состоянии.
И в завершении хотелось бы привести слова В.А. Сухомлинского, подчеркивающими значимость организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников:
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
Ральф У. Эмерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду». | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду».
Китайская пословица:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Задачи исследовательской деятельности:
расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;
формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
стимулировать желание детей экспериментировать.
Актуальность
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как основной способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой стороны. Дошкольникам присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям и является ведущим. Оно способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
3адача педагога – не пресекать исследовательскую,
поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.
Развивающая среда.
Центр экспериментирования.
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста направлена на развитие внимания, памяти, творческого воображения, выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку и представлена несколькими темами :
Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.).
Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система).
Физические явления (цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т.д.)
Человек (человек –живой организм,
человек – пользователь природы)
Рукотворный мир: (материалы и их свойства,
предмет – результат деятельности человека,
преобразования предметов и т.д.)
Эксперимент — интересное слово,
Это познание – снова и снова.
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с предметами играем.
Основным видом познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является экспериментирование
Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое
переводится как «проба», «опыт».
И вот он – истины момент –
Проводим мы эксперимент
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним.
При создании организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного
возраста являются различные
формы работы:
образовательная деятельность,
беседы, экскурсии,
лабораторные работы,
мультимедийные презентации,
дидактические
и развивающие игры,
эксперименты и опыты,
кружковая работа и т. д.
Задачи исследовательской деятельности:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
- способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.
Разнообразные формы работы с родителями.
-Привлекать родителей к созданию познавательно-развивающей
среды в группе
-оформление наглядной информации в родительском уголке,
-консультирование, беседы
- оформление папок, тематические ширмы-передвижки, выставки
Одной из действенных форм работы является
практико-ориентированная работа с родителями:
• совместное детско-взрослое творчество
(оформление альбомов, плакатов, газет, фотосессий);
•совместная детско-взрослая
познавательно-исследовательская
деятельность.
Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками. Для педагога, научившегося
работать на технологическом
уровне, всегда будет главным
ориентиром познавательный
процесс в его развивающемся
состоянии.
И в завершении хотелось бы привести слова В.А. Сухомлинского, подчеркивающими значимость организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников:
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
Ральф У. Эмерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...