"Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Авагимян Малида Бориковна

Помогать и кормить птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.beseda.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22

Беседа с детьми

 подготовительной группы на тему:

«Покормим птиц зимой»

                               Подготовил: воспитатель:

Авагимян М.Б


Беседа с детьми подготовительной группы.

 

Тема: «Покормите птиц зимой»

 

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Содержание:

Здравствуйте девчонки, добрый день мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас мы вместе отдохнем немного,

В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!

А сейчас поздороваемся друг с другом.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на  прогулку  в  удивительный

зимний лес, который подарит вам интересные встречи.

Мы заходим с вами в лес, полон сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

(Звучит запись  «Голоса птиц»).

Присядем на полянку. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали?  (Ответы детей).

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко? (Очень жалко)

- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

-2-

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны! »

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережка: «Ладно!

Потерпи не долгий срок… »

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

 

-3-

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички!

Сала дам синичке.         («Зовущие» движения пальцев)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.      («Режущие» движения одной ладони по другой)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.    (Пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

А рябинку – снегирям.         (Соединяем поочередно подушечки пальцев)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!       (Тереть ладонью о ладонь)

Беседа о внешнем виде птиц:

- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).

-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев).

-А для чего птицам нужны перья?

-Все ли перья у птицы одинаковые?

В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья – направляют полёт

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

- Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.

- А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой?

(ОРНИТОЛОГ)

- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

Релаксационное упражнение: «Согрей птичку».

Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку.   (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат

 

-4-

птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю  (Выражение лица радостное).

- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетаться, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользят,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое! »



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...