Мой лучший урок Познай себя
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Детский сад наш изменился
В мир прекрасный превратился,
Мы отправимся гулять
Своё тело изучать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_moy.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой лучший урок»
Название работы
"Познай себя"
(вторая младшая группа)
Автор работы: Ковальчук Наталья Григорьевна
место работы: МБДОУ д/с № 43
должность: воспитатель,
дата рождения: 12.11.1969
стаж работы в данной должности: 30 лет
контактная информация: 26-3-65
cadbogdaniha@mail.ru
Ход занятия
Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами…
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А кому вы еще говорите это слово?
Дети. Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.
Ребята у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг частичку здоровья. Потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Ребята, а давайте мы, ещё пожелаем здоровья себе.
Психогимнастика «Приветствие».
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки, Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк
Здравствуй носик, би-би-би.
Здравствуйте малышки все, Привет!
(дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель. Ребята я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну «Познай себя», полетим мы с вами на облаках. Посмотрите на что похоже это облако (ёжика, утку, бабочку…рассматривание всех). А помогать лететь нам будет попутный ветер (шум ветра).
Воспитатель. Детский сад наш изменился
В мир прекрасный превратился,
Мы отправимся гулять
Своё тело изучать.
Воспитатель. Вот и стих ветер, и мы очутились в волшебной стране «Познай себя». Посмотрите, какая чудесная поляна, сколько на ней цветов возьмите каждый по одному цветочку. Какого цвета цветочки (синего), а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (глазик)
Раздерёмся вмести дети,
Для чего глаза на свете
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз.
Покажите свои глазки, а для чего они нам нужны? (смотреть)
А вы знаете, как надо беречь глазки? (Нельзя засыпать, аккуратно обращаться с острыми предметами). А ещё надо делать зрительную гимнастику.
Прилетела бабочка, села на указку
Вы попробуйте за ней пробежаться глазками
(под спокойную музыку полетела верх, вниз, моргаем глазками быстро, как машет крылышками бабочка).
Воспитатель. А теперь пойдёмте на другую полянку. Какого цвета цветочки (жёлтого), а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (носик)
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики…
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос,
Скажите, ребята, а зачем нам нужен нос? (дышать, нюхать, чувствовать запахи )
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать у детей обоняние.
Описание: каждому из играющих по очереди завязываем глаза и даем понюхать и определить по запаху какие-либо из предметов (лук, чеснок, лимон, апельсиновую корку, мыло и т.д.).
Руками трогать нельзя.
Воспитатель:
Вот какие молодцы, идём, дальше наш путь продолжается. Какого цвета цветочки (красного), а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (рот)
А для чего нам нужен рот (кушать, разговаривать, различать вкусы).
Воспитатель. А какой бывает пища по вкусу (сладкой, кислой, горькой, солёной). Предложить попробовать на выбор лук и мандарин.
Воспитатель. Ребята для чего нам нужны зубы? (жевать) А вы знаете, как надо ухаживать за ними? (чистить утром и вечером).
Воспитатель. Ну что пойдёмте ещё на одну полянку. Берите цветочки, какого они цвета (зелёного), а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (ушко)
Ушки, ушки у зверей на макушке, а у вас ребята, где ушки? Для чего нужны ушки? (слышать окружающий мир)
Дидактическая игра "Угадай, что звучит".
Цель: развить слуховую память, внимание.
Описание: за ширмой по очереди звенят колокольчик, погремушка, бубен. Дети отгадывают.
(шум ветра)
Воспитатель. Ребята, слышите, ветер шумит, ловите скорей облако, будем возвращаться в детский сад.
(дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель. Ребятки ротик у нас что делает? Ушки у нас чтобы? Носик чтобы? А глазки чтобы?
Воспитатель. А я ещё нарисовала такую красивую картинку, но не закончила. Вы мне поможете?
Презентация «Голова-голова»
Воспитатель. Что это ребята? (голова)
Голова-голова для чего ты нам дана.
Это ушки, это носик, это глазки, это ротик
Щёчки, подбородок, есть и пара бровок.
Волосы растут на ней, а ещё есть сто идей.
Голова-голова для чего ты нам дана.
Чтобы думать и мечтать, чтобы много чего знать.
А ещё чтоб наша мама нас могла поцеловать!
Воспитатель. Посмотрите, а лицо у нас получилось весёлое или грустное?
А настроение, у вас какое? Вот чтобы оно оставалось таким надолго, я хочу подарить вам вот такие смайлики. Давайте попрощаемся с гостями до свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
"Познай себя" кружок по психологии
Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...
Анализ проектной деятельности "Познай себя"
Анализ проектной деятельности....
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....