Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Екатерина Владимировна Ширяевская

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

ЦЕЛЬ:

Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность.

Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего.

Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к воде.

МАТЕРИАЛ: детям – фартуки, нарукавники; для опытов – тазик, кувшин с водой, колбочка круглая, контейнер с водой, молоко, чайные ложки по количеству детей, 2 прозрачных емкости, сахарный песок, речной песок, 2 ложки, сок яблочный, вода питьевая, одноразовые стаканчики по количеству детей.

Ход занятия

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране!

Ребята, сейчас вы превратитесь в маленьких ученых, а наша группа превратится в детскую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с водой. Пойдемте к первому столу.

1 опыт. Давайте, я вам сейчас буду лить воду в ладошку, а вы попробуйте удержать ее в кулачке.

-Получается? Нет! А почему?

-Вода жидкая, она может течь.

-Почему мы не смогли удержать воду в ладошке?

-Вода жидкая, она течет.

Посмотрите, как я переливаю воду из кувшина в колбочку, а из колбочки в тазик. Вода у нас все время течет.

-Почему?

-Вода жидкая, она может течь.

2 опыт. Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.

-Это контейнер с водой.

- А это молоко.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Прятки».

- Сейчас я спрячу от вас одну ложку в воде, а другую ложку в молоке.

- Закрывайте глазки (опускаю одну ложку в воду, а другую ложку в молоко).

- Спряталась ложка? Нет! А почему?

- Потому что вода прозрачная, чистая.

- А теперь вы возьмите по одной ложке и тоже попробуйте спрятать ложку в воде.

- Получилось? Нет! А почему?

- Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

3 опыт.

- Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.

- Это песок речной.

- А это песок сахарный.

- Сейчас мы с вами проведем опыт. В один стакан с водой мы добавим сахарный песок и попробуем его размешать, а в другой стакан речной песок и тоже попробуем его размешать, и посмотрим, что у нас получится. (Размешиваю ложкой сахарный песок - он растворяется.

Размешиваю речной песок - он остается в стакане).

- Почему так происходит?

- Потому что некоторые вещества растворяются в воде, а другие не растворяются.

- Почему сахар в воде растворился?

- Некоторые вещества растворяются в воде.

- Почему речной песок осел на дно?

- Речной песок в воде не растворяется.

4 опыт.

- Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.

- Это чистая, прозрачная питьевая вода.

- А это яблочный сок.

- Попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды?

- У воды нет вкуса, она безвкусная.

- Попробуйте яблочный сок на вкус. Какой вкус у сока?

- Сладкий.

- Вода имеет вкус?

- Нет. Вода безвкусная.

- Но вот и закончилось наше с вами путешествие. С кем мы сегодня путешествовали?

- Что мы узнали о воде?

- А как вы думаете, воду надо беречь? Надо!

-А как вы можете беречь воду? Закрывать кран.

-Молодцы! Как много вы теперь знаете о воде и знаете, как нужно беречь воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы «Волшебница-Вода»

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель&ra...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды. Предложенные опыты могут проводить как воспитатели так и родители с детьми. Материал предназначен для детей 3-4 лет....