"Я и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей разновозрастной группе | 818.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сещинская средняя общеобразовательная школа им. К. Я. Поварова»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие».
На тему: «Я и моя семья»
для детей младшей разновозрастной группы.
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Н. Н. Шилина
2022г.
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в
младшей разновозрастной группе
Цель: формировать предпосылки нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй (общ.)
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом (общ.);
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе (общ.);
-учить называть членов своей семьи (мл.гр.);
-продолжать учить называть членов своей семьи и понимать роль взрослых и детей в семье (ср.гр.);
-закрепить понятия: «имя» и «фамилия»(общ.);
-закрепить умение детей подбирать предметы по форме и величине (мл.гр.);
-закрепить умение детей аккуратно работать с клеем (ср.гр.).
Развивающие:
-развивать диалогическую форму речи, память, мышления (общ);
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении (общ);
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) (общ).
Воспитательные :
-воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи(общ);
-воспитывать у дошкольников доброе, уважительное отношение к товарищам(общ).
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово.
Наглядный: ИКТ, карточки для игры.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материал:
Демонстрационный материал: домик, сундучок, мольберт для газеты, компьютер, проектор, презентация.
Раздаточный материал: Сердечки из картона, домики, карточки для игры «Найди свой домик», модули, домики с окошками, клей, дощечки, салфетки, листы и домики для аппликации.
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание: картинок с изображением членов семьи; газета «Начинается семья с папы, мамы и меня».
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины
помощники», «Здравствуйте, ребята!».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семейные хлопоты».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход занятия:
Вос-ль: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Вос-ль: - Здравствуйте гости, здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья). ………..(слышатся плач)
Вос-ль: - Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Давайте посмотрим, наверное у кого- то беда случилась. (появляется зайчик).
Вос-ль: - Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная! Пришла весна-красна, у лисы избушка ледяная растаяла, а у меня стоит по-старому. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Лето пролетело, осень наступила, скоро зима, а мне жить негде,
Вос-ль:- Ребята, как вы думает, лисичка хорошо поступила, выгнав зайчика из его дома (Дети отвечают, что лиса плохо поступила)
Вос-ль: -Лиса плохо поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем! Правда, ребята?
Вос-ль: - А как мы можем помочь зайчику? (отв.)
Вос-ль: - Ребята, чтобы помочь зайчику, мы должны попасть в его сказку. Сейчас мы отправимся туда. Закройте глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в волшебном лесу.
«Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкой
Скоро встретимся».
Вос-ль: - Дом какой-то стоит. А ни зайка ли здесь живёт?
Заяц: -Да.
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Я здесь живу. Нет здесь ни какого зайки. Это мой дом! (Уходит обратно в дом.)
Вос-ль: - Ребята, как же нам помочь зайчику?
Дети: …..
Вос-ль: - А давайте поможем и зайчику и лисичке. Лиса, выходи, мы тебе построим другой дом, а зайка пусть остаётся в своём.
(Лиса выходит и говорит) :- Хорошо, если вы мне построите новый дом, я согласна.
Лиса: - Чужие домики занимать не буду больше не буду! Простите, меня!
Вос-ль: - Простим её ребята? (Да)
Заяц: - Друзья мои. Большое вам спасибо за помочь.
Лиса: - И так, мне нужна такая избушка, чтобы не растаяла.
Вос-ль: - Мы с ребятами тебе поможем. Мы построим тебе новый дом! Правда, ребята? (Да)
Вос-ль: - Ребята, давайте успокоим нашу лисичку и поиграем с ней.
(Воспитатель приглашает ребят стать в круг выполнить физминутку.)
Физминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").
Лиса: - А где же дом? Он что невидимый?
Вос-ль: - Ребята, а как вы думаете, какой мы дом построили? Настоящий или воображаемый? Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе. Это дом нашей мечты.
Вос-ль: - Ребята, а какие дома бывают? (большие и маленькие).
Вос-ль: - Ой, но мы же не можем показать лисичке какие дома бывают. Лисичка, чтобы ты увидела, какие дома бывают, нам нужно возвратится в детский сад.
Вос-ль: - «Снова мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем».
Вос-ль: - Ну вот, ребята, мы и дома. А где же, наши малыши? (появляются дети, в руках картинки).
Вос-ль: - А, что это у вас в руках?
Дети: - Когда шли в группу нашли вот эти картинки.
Лиса:- У меня тоже есть картинки с домиками, я у зайчика в избушке нашла,
Вос-ль: - Ребята, это карточки для игры «Найди свой домик».(объяснение правил игры).
Игра «Найди свой домик».
Вос-ль: - Лисичка, теперь мы можем показать тебе какие бывают дома.
(1 слайд: маленький дом)
Вос-ль: -Это какой дом? (маленький)
- Сколько семей могут жить в этом доме? (1);
(2 слайд: многоэтажный дом)
Вос-ль: -А это какой дом? (большой)
- Сколько семей могут жить в этом доме? (много).
Вос-ль : - Лисичка, а тебе какой дом больше нравится, большой или маленький?
Лиса: - Мне нравится большой дом.
Вос-ль: - Лисичка, а зачем тебе большой дом, у тебя, наверное большая семья?
Лиса: - Семья, а что это такое?
Дети: - 1 реб. - Семья – это мама,
2 -папа. 3 - Бабушка. 4 -Дедушка, 5 - брат и сестра.
Вос-ль: - Но ещё бывают дяди тёти. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Ребёнок (Аня) - Если взять любовь и верность
К ним добавить чувство, нежность,
Всё умножить на года,
То получится – Семья!
Вос-ль: - Ребята, давайте покажем Лисичке всю семью на пальчиках.
(Пальчиковая игра «Семья»).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Это пальчик – мама,
Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Вос-ль: - Молодцы!
Вос-ль: - Ребята, кто хочет рассказать Лисичке о своей семье? (Лисичка внимательно слушает), (дети по желанию рассказывают о своей семье), (фото семей на слайдах).
Вос-ль:- Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вос-ль: - Ребята, вы очень любите своих родителей?
Дети: - Да
Вос-ль: -Друзья мои, у меня есть волшебный сундучок, давайте наполним наш сундучок добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою сундучок. Вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Лисичка запомнит их. И будет своей будущей семье говорить эти ласковые слова. Итак, начнём!
Вос-ль:- Мама какая?
Дети: (добрая, хорошая, красивая, заботливая).
Вос-ль – А папа какой?
Дети: (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Вос-ль: - Бабушка какая?
Дети: - (добрая, заботливая)
Вос-ль: Дедушка какой?
Дети: -(хороший, весёлый, добрый)…..
Вос-ль: - Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный сундучок. Сундучок мы закроем. Чтобы ласковые слова не разлетелись.
Вос-ль: - Лисичка, тебе понравилась игра?
Лиса: - Да.
Вос-ль: - Ну вот, Лисичка, теперь ты заешь, что такое семья?
Лиса: - Да. Ребята, спасибо вам, за интересный рассказ о своей семье. Теперь, я знаю, что мне нужен пока ещё домик маленький, а не большой.
Вос-ль: - Ребята, ну что давайте сделаем домик для Лисички. (садятся за столы.)
Дети: -да
Аппликация «Домик для Лисички».(ср.гр.). (Аня, Данила, Милана)
Дид.игра «Закрой окошко»(мл. гр.). (Варя, Карина, Лев)
Конструирование из модулей .(Егор, Тимофей).
Вос-ль: - Лисичка, видишь, сколько разных домиков сделали для тебя дети.
Выбирай, какой тебе больше нравится.
Лиса: - Мне нравятся все. Мы их поставим в нашем волшебном лесу и я приглашу в них своих друзей.
Вос-ль: - Если ты, Лисичка, не будешь обижать маленьких и слабых, то у тебя появится много друзей.
Вос-ль: - А сейчас ребята расскажут стихотворение о семье
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно,
Данила: Очень люблю, когда все собираются.
Белой скатертью стол накрывается .
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – Семья.
Вос-ль: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Вос- ль: - Ну вот ребята, у Лисички теперь есть свой дом. Она узнала много добрых и ласковых слов, которые она будет дарить своим близким. Давайте заглянем в наш сундучок. Вот так чудо у нас произошло, все ласковые слова, которые мы говорили о наших родных превратились в сердечки, эти сердечки я раздам вам, а вы вечером подарит их своим родным. А это сердечко мы подарим Лисичке, пусть она помнит о нашей встрече и хранит частичку нашей любви.
Лиса: - Дорогие мои, друзья, большое вам спасибо. Теперь я знаю, что у меня тоже будет семья.
Вос-ль: - И тогда, Лисичка, мы поможем построить тебе большой дом.
Лиса: - А сейчас, мне пора домой.
- «Я поверчусь,
Я покручусь,
В лесу своём я окажусь».
Вос-ль: - Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то хлопайте в ладоши!
- Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
- А что вам понравилось делать больше всего?
- Я очень вам благодарна за вашу работу, это для вас (шоколадка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....