Проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Разбудить в детях интерес к живой природе - птицам, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тайшетский район
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Белочка»
Познавательно-исследовательский проект
«Синичкин день»
Автор: Ивлева Юлия Викторовна
г.Тайшет
Иркутская область
2022г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Синичкин день » |
Разработчик и руководитель проекта | Ивлева Юлия Викторовна, воспитатель МКДОУ «Белочка» |
Участники проекта | Дети подготовительной группы комбинированной направленности №6, родители, воспитатели, педагоги |
Эксперт проекта | Заместитель заведующего по УВР |
Тип проекта | Экологический информационно – творческий , межгрупповой |
Сроки реализации | 07.11-11.11.2022г. |
Назначение проекта | Проект направлен на формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания. |
Актуальность проекта | В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является наиболее актуальной. В период дошкольного детства закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Особенность воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Это необходимо учитывать и уделять особое внимание работе с родителями. |
Цель проекта | Расширить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связях живой и неживой природы и роли человека в жизни птиц. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в ходе реализации проекта. Способствовать активному участию родителей в жизни группы. Повышение профессионального потенциала педагогов детского сада. |
Задачи проекта | 1.Создание и обогащение предметно-пространственной среды для развития интереса и самостоятельности 2.Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром.3.Вовлечение педагогов, детей и родителей в выполнение творческих заданий. 4.Развитие речи и обогащение словаря при изучении зимующих птиц и формировании знаний об окружающей природе.5.Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребенка к явлениям, предметам и видам деятельности. |
Ресурсное обеспечение | Наличие мультимедийного оснащения для проведения презентаций, показа фильмов познавательного характера; наличие демонстрационного , иллюстративного, художественного материала. |
Результаты проекта | Групповой праздник «Синичкин день».Оформление и презентация стенгазеты «Пернатые друзья».Участие в муниципальной акции «Покорми птиц» |
Перспективы дальнейшего развития проекта | Ежегодное проведение данного проекта в подготовительных группах детского сада. Разработка весеннего проекта «Перелетные птицы» |
План реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| Выявление проблем и определение знаний по теме «Птицы перелетные и зимующие»; Пополнение картотеки подвижных и дидактических игр, наглядных пособий по теме; Создание «мини-библиотеки по экологии»; Составление перспективного плана работы; Распределение задач между педагогами; Проведение опроса родителей на тему «Экологическое воспитание ребенка в семье» | 07.11-0811 | воспитатели групп воспитатели воспитатели руководитель проекта руководитель проекта воспитатели групп |
II. Практический | Организация работы с детьми согласно перспективному плану; Изготовление и вывешивание кормушек на территории детского сада; Ведение дневника наблюдений «Кто прилетел на кормушку. Какой корм больше нравится»; оформление фотоальбома «Птицы моего края», папки «Зимующие птицы»; Консультации родителям: «Как смастерить кормушку из подручных материалов»; изготовление листовок «покормите птиц зимой»; Оформление папки со стихами, загадкамиптицах»; Изготовление и представление на выставке поделок «Крылатые соседи-пернатые друзья»; | 09.11-10.11 | Воспитатели групп, учитель-логопед Родители и воспитатели Воспитатели групп Руководитель проекта Руководитель проекта Учитель-логопед |
III. Заключительный | Проведение викторины «Что мы знаем о птицах»; Групповой праздник «Синичкин день» Оформление и презентация стенгазеты «Пернатые друзья»; Участие в муниципальной акции «Покорми птиц»; Подготовка материалов проекта для представления в конкурсах и РМО воспитателей, публикации в СМИ; Презентация проекта на педагогическом совете | 11.11 | Учитель-логопед Воспитатель Воспитатель Руководитель проекта Руководитель проекта Руководитель проекта |
Перспективное планирование реализации проекта
Тема дня | Работа с детьми | Совершенствование ПРС | Работа с родителями | |
Понедельник | Вхождение в проект. Постановка проблемы. Создание проблемно – мотивационной ситуации | Вхождение в игровую ситуацию: Получение сообщения от Синички с просьбой о помощи. Обсуждение темы: «Холодно ли птицам зимой», «Как помочь птицам зимой» Совместно с детьми составление плана по решению проблемы | Обогащение развивающей среды в группе: подбор книг, журналов, иллюстраций, бесед, пословиц и поговорок по данной теме. | Создание условий для реализации проекта. Консультации родителям: «Как смастерить кормушку из подручных материалов» |
Вторник | «Интересные факты из жизни птиц» Экскурсия по территории детского сада | Наблюдение за птицами во время прогулки по территории детского сада. Заучивание с помощью мнемо- таблиц стихотворений о птицах, чтение рассказов с рассматриванием иллюстраций. Рисование «Украсим кормушку» | Подбор художественной литературы-В.Жуковский «Птичка», В.Бианки «Синичкин календарь», альбомы и иллюстрации. | изготовление листовок «покормите птиц зимой» Изготовление кормушек. Выставка кормушек. |
Среда | «Птичья столовая» Акция «Покорми птиц» | Наблюдения за пернатыми «Вкусовые предпочтения» «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» Лепка «Изготовление пряничков для птиц» | Подбор масок и костюмов для подвижной игры «Перелетные-зимующие» , карточек для дидактических игр Оформление «Мини- библиотеки» по теме. | Развешивание кормушек на территории детского сада. Подготовка корма для птиц. |
Четверг | Птицы моего края | Создание альбома «Птицы моего края», папки «Зимующие птицы»; Подвижная игра «Перелетные - зимующие», дидактическая игра «Угадай чей голос» | Оформление выставки поделок «Крылатые соседи-пернатые друзья» | Подготовка материала для оформления стенгазеты «Пернатые друзья» |
Пятница | Групповой праздник «Синичкин день» | Проведение викторины «Что мы знаем о птицах». Групповой праздник «Синичкин день». Презентация стенгазеты «Пернатые друзья» | Оформление группы, макета «Экологическое дерево» - «Птицы зимующие и перелетные» | Видео отчет праздника |
Отчет о реализации проекта
В ходе реализации проекта был осуществлен подбор наглядно – информационного материала. Подбор материала для продуктивной деятельности, для развития познавательных и творческих способностей детей, активациикоммуникативной функции речи, для обогащения словаря, активного включения родителей в жизнь группы, для реализации профессиональных качеств педагогов. Проект способствовал расширению представлений детей о зимующих птицах их повадках, развитию познавательности, активности, любознательности, проявлению заботливого отношения к птицам, возникновению желания помогать им. Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Итогом проекта было проведение группового праздника «Синичкин день», где дети не только пели, но и показали отличные знания по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14292.jpg)
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218531-1362887206.jpg)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1019933-1549385623.jpg)
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...