Открытое занятие "Путешествие в лес" 2я младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сергеева Елена Сергеевна

Познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие с учётом личностно-ориентированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_puteshestvie_v_les.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обобщение знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение правильно определять и называть зверей леса и их детенышей.

- уточнить знание детей о строении туловища лесных зверей.

Развивающие:

- развивать мыслительный процесс детей, умение сравнивать и анализировать

- развивать зрительное восприятие детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни диких животных

- воспитывать стремление изучать природу.

Материалы к занятию:

Игрушки зверей и их детенышей ( лиса, медведь, заяц, ёж, волк, белка). Макеты деревьев, ёлки, куст, поляна. Картинки с дикими и домашними животными (лиса, волк, белка, еж, медведь, заяц, корова, кот, собака, свинья).Картинки с изображением хвоста лисы, волка, зайца, медведя, белки. Магнитофон с аудиозаписями природы и «Песня друзей».

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Жизнь диких животных в лесу»

- рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях.

- дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;

- Прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.

- разучивание физкультминутки «Зайка серенький сидит»

Ход занятия:

(дети входят в зал, встают в полукруг)

Воспитатель: какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, ребята, давайте поздороваемся так, как мы умеем. (Здравствуйте.)

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в путешествие в лес. А отправимся мы с вами туда на автобусе, занимайте места. Все сели удобно. Поехали.

(звучит песня «Мы едим, едим, едим…» , « пение птиц»)

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес. Послушайте, как поют птицы. В лесу живет много диких зверей. Ребята, а как вы думаете, почему их называют дикими? (ответы детей)

Молодцы. А теперь я с вами поиграю в игру и посмотрю как хорошо вы знаете диких зверей.

Я вам буду показывать картинку с дикими и домашним животными. Если я показываю картинку с изображение дикого зверя, то вы хлопаете в ладоши, а если с изображением домашнего зверя, то прячете руки за спину.

(игра « Узнай зверя»)

Воспитатель: Молодцы, правильно узнали диких животных этого леса.

А теперь давайте пройдемся по лесу. Может встретим кого из зверей. Вставайте парами и пошли.

(дети идут по лесу)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлкой? (лиса). А кто это рядом с ней? ( лисенок )

Молодцы, правильно. Ну что, идем  дальше искать ещё обитателей леса.

Воспитатель: Ребята, а тут кто спрятался в траве? (ежиха с ежонком). Правильно.

(под деревом сидят медведица с медвежонком)

Воспитатель: Ой, а кто там под деревом сидит? (медведица с медвежонком). Да правильно, молодцы ребята. Посмотрите, какая красивая поляна  перед нами, давайте присядем и отдохнем.

(дети садятся на поляну. Выбегают два ребенка - зайчиха с зайчонком)

Кто это к нам на поляну прискакал? (зайчиха и зайчонок) А давайте мы с зайцами поиграем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

Воспитатель: Молодцы! Поиграли с зайками, отдохнули. Продолжим наше путешествие по лесу? (да)

(Дети гуляют по лесу и встречают под елкой волчицу с волчонком).

Воспитатель: Кто под елкой спрятался? (волчица с волчонком).  Смотрите, кто на пеньке сидит? (белка)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись на опушку, откуда начали наше путешествие в лес. Мы с вами повстречали много диких зверей, правильно назвали их детенышей, а теперь давайте вспомним, какие были у них хвосты? Давайте поиграем в игру «Найди хозяина хвоста»

Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие в лес у нас с вами получилось. Мы встретили много знакомых нам зверей. А каких зверей мы повстречали  с вами ? (медведь, лиса, еж, волк, белка, зайцы). На нашем занятии мы с вами правильно смогли различить диких от домашних зверей. И даже по хвосту мы правильно  определили  хозяина. На этом путешествие наше с вами подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места, автобус отправляется в детский сад.

(звучит песня «Мы едем, едем, едем…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир

Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с  природным миром на тему:  "Веселый поезд" (дикие животные и  их детеныши - знакомство)...

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...