Открытое занятие "Путешествие в лес" 2я младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие с учётом личностно-ориентированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_puteshestvie_v_les.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщение знаний о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение правильно определять и называть зверей леса и их детенышей.
- уточнить знание детей о строении туловища лесных зверей.
Развивающие:
- развивать мыслительный процесс детей, умение сравнивать и анализировать
- развивать зрительное восприятие детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к жизни диких животных
- воспитывать стремление изучать природу.
Материалы к занятию:
Игрушки зверей и их детенышей ( лиса, медведь, заяц, ёж, волк, белка). Макеты деревьев, ёлки, куст, поляна. Картинки с дикими и домашними животными (лиса, волк, белка, еж, медведь, заяц, корова, кот, собака, свинья).Картинки с изображением хвоста лисы, волка, зайца, медведя, белки. Магнитофон с аудиозаписями природы и «Песня друзей».
Предварительная работа:
- просмотр презентации «Жизнь диких животных в лесу»
- рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях.
- дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;
- Прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.
- разучивание физкультминутки «Зайка серенький сидит»
Ход занятия:
(дети входят в зал, встают в полукруг)
Воспитатель: какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, ребята, давайте поздороваемся так, как мы умеем. (Здравствуйте.)
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в путешествие в лес. А отправимся мы с вами туда на автобусе, занимайте места. Все сели удобно. Поехали.
(звучит песня «Мы едим, едим, едим…» , « пение птиц»)
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес. Послушайте, как поют птицы. В лесу живет много диких зверей. Ребята, а как вы думаете, почему их называют дикими? (ответы детей)
Молодцы. А теперь я с вами поиграю в игру и посмотрю как хорошо вы знаете диких зверей.
Я вам буду показывать картинку с дикими и домашним животными. Если я показываю картинку с изображение дикого зверя, то вы хлопаете в ладоши, а если с изображением домашнего зверя, то прячете руки за спину.
(игра « Узнай зверя»)
Воспитатель: Молодцы, правильно узнали диких животных этого леса.
А теперь давайте пройдемся по лесу. Может встретим кого из зверей. Вставайте парами и пошли.
(дети идут по лесу)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлкой? (лиса). А кто это рядом с ней? ( лисенок )
Молодцы, правильно. Ну что, идем дальше искать ещё обитателей леса.
Воспитатель: Ребята, а тут кто спрятался в траве? (ежиха с ежонком). Правильно.
(под деревом сидят медведица с медвежонком)
Воспитатель: Ой, а кто там под деревом сидит? (медведица с медвежонком). Да правильно, молодцы ребята. Посмотрите, какая красивая поляна перед нами, давайте присядем и отдохнем.
(дети садятся на поляну. Выбегают два ребенка - зайчиха с зайчонком)
Кто это к нам на поляну прискакал? (зайчиха и зайчонок) А давайте мы с зайцами поиграем.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
Воспитатель: Молодцы! Поиграли с зайками, отдохнули. Продолжим наше путешествие по лесу? (да)
(Дети гуляют по лесу и встречают под елкой волчицу с волчонком).
Воспитатель: Кто под елкой спрятался? (волчица с волчонком). Смотрите, кто на пеньке сидит? (белка)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись на опушку, откуда начали наше путешествие в лес. Мы с вами повстречали много диких зверей, правильно назвали их детенышей, а теперь давайте вспомним, какие были у них хвосты? Давайте поиграем в игру «Найди хозяина хвоста»
Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие в лес у нас с вами получилось. Мы встретили много знакомых нам зверей. А каких зверей мы повстречали с вами ? (медведь, лиса, еж, волк, белка, зайцы). На нашем занятии мы с вами правильно смогли различить диких от домашних зверей. И даже по хвосту мы правильно определили хозяина. На этом путешествие наше с вами подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места, автобус отправляется в детский сад.
(звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир
Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с природным миром на тему: "Веселый поезд" (дикие животные и их детеныши - знакомство)...
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...