Конспект НОД «Овощи и фрукты» (познавательно-речевое развитие).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

РАМЗАЙЦЕВА Ирина Геннадьевна

Осень - щедрое время года!. В садах и на огородах поспевает урожай. Пора солить капусту...и играть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_frukty.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: Актуализация  знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

1.Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; месте их произрастания (сад, огород). 

Продолжать учить отгадывать загадки; классифицировать овощи и фрукты по внешнему признаку ( форме, цвету).

2. Упражнять в подборе прилагательных  к названию овощей и фруктов. 

3. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде, в саду.

Материал:  письмо в конверте, картинки огорода и сада, чудесный мешочек, две корзины, настоящие овощи и фрукты, муляжи овощей и фруктов, блюдце, раскраски,  карандаши, фломастеры.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Ход занятия.

1 .Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу.

От наших улыбок стало всем теплее.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня утром на крыльце д/с я нашла письмо.  Давайте узнаем что  там написано, и от кого оно»

 «Здравствуйте,  дети! Я - Пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Ребята, помогите, пожалуйста».

-Надо пугалу помочь. Поможем? Предлагаю пойти в осенний огород, посмотрим, что же там происходит?!  Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород?!

Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»

-Ребята, вы все поняли? Куда же спрятались овощи? (их убрали люди).

- В какое время года это происходит?

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (осень)

-  А что мы осенью собираем на огороде и в саду? (урожай: овощи и фрукты)

- А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
            - Где растут овощи? (в огороде на грядке, на земле).  Какие овощи вы знаете?

- Где растут фрукты? (на дереве в саду). Какие фрукты вы знаете?

- Ребята, мне показалось, что фрукты и овощи спрятались в этом чудесном мешочке  Давайте проверим, так ли это?

д/и «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди достают из мешочка фрукт или овощ, называют его и  подбирает прилагательные к этому слову: круглый, красный, полезный, вкусный и т.д.)

           - Фрукты и овощи в мешке все перемешались, непорядок. Надо их разделить.

В одну корзину надо положить только овощи, а в другую корзину – фрукты,

- Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, щи, жарить, делать  салат, сок, солить, есть сырыми) 

- А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок, салат, есть сырыми)

- Скажите мне, пожалуйста,  вы капусту солить умеете? (ответы детей.)

- А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту, заготовим впрок на зиму.

Пальчиковая гимнастика.  «Мы капусту  солим».

Мы капусту  рубим,  рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Попробовали капусту.

Дети делают вид, что пробуют капусту.

 -Какая капуста на вкус (соленая). Молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете.

- А для того чтобы урожай становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам и фруктам ласково.

д/игра «Назови ласково» 

 (Капуста – капустка,  помидор – помидорчик, картошка – картошечка, яблоко – яблочко и т.д.)

           - Ребята, овощи и фрукты  очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть,  необходимо сделать очень важное дело. Какое? ( Помыть их)

- Я помыла все овощи и фрукты, и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

д/игра «Угадай на вкус»
(Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов.  

Отгадывают, что попробовали.)

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Рефлексия:-  Теперь вы все знаете об овощах  и фруктах.  Кому мы сегодня помогали?  Куда подевались овощи и фрукты? Назовите свой любимый овощ (фрукт).

Детям предлагаются раскраски «Овощи», «Фрукты».

Литература:

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011. 128 с.

2. Никифорова О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. 2013. № 5. С. 26-32.

3. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015. 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »

Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...