Конспект НОД (окружающий мир) во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима, мы тебя так ждали!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование знаний детей о зима, как времени года. зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_poznanie.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (окружающий мир) во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима, мы тебя так ждали!»
Цель: Формирование знаний детей о зима, как времени года. зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, часто идет снег, погода морозная, на деревьях иней и т.д.); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий; активизировать речевой запас детей по теме «Зима».
Развивающие: развивать познавательный интерес к экспериментированию, развивать умение работать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные: воспитывать эстетическое мировоззрение, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Зима» из серии «Малышарики», рассматривание репродукции Б.Кустодиев «Лыжники», А.К.Саврасов «Зима в деревне», чтение: А.Фет «Чудная картина», В.Берестов «Гололедица», наблюдать за явлениями зимней природы на прогулке
Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года».
«Оденем куклу на прогулку».
Материалы и оборудование:
Декорация: сугробы, елочки в снегу.
Ведро (таз) со снегом
Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
Ход занятия:
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Да, правильно, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз …
Воспитатель: Какая же зима? Расскажите?
Дети: Холодная, морозная, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Рассматривание сюжетной картины «Снег идет»Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: Когда много снега падает с неба, это называется- Снегопад
А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-Вьюга, метель. Дети давайте проведем эксперимент
Воспитатель: Дети, что со снегом случится если его подержать в кулачке?
Дети: Он растает.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем немного снега в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулачке, и посмотрите, что случится?
Дети: Водичка капает, он растаял.
(стакан с грязной водой Беру немного снега сбросаю его в стакан с грязной водой)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая водичка у меня получилась?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Правильно Вода из снега грязная, её пить нельзя. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно. Замёрзли ваши ручки?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем салфетки и вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?
Дети: Потому что, снег холодный.
Воспитатель: А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.
Пальчиковая гимнастика: « Зима»
Пришла зима
( трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз
( пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима
( трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос
( ладошкой массажируем кончик носа)
Снег
( плавные движения ладонями)
Сугробы
( кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед
( ладонями проводят по ногам)
Все на улицу – вперед
( ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Теплые штаны наденем
Шапку, шубу, валенки
( ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем
( круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики
(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Дидактическая игра «Зимняя одежда»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением зимней и легкой одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и прикрепляют ее на лепбук в той последовательности, в которой происходит одевание.
Воспитатель:Наш разговор о зиме на сегодня заканчивается, но зима только начинается и нас впереди ждет очень много интересного. Ребята, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Играли, помогали снегу растаять, отгадывали загадку, рассматривали картину и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно, а теперь посмотрите на столе лежат красивые снежинки, я предлагаю каждому выбрать по одной и наклеить на картину, чтобы получился красивый снегопад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Досуг во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»...
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»Продолжительность проекта: (долгосрочный).Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: групповой.Возраст: ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, Зимушка-Зима"
данное занятие можно использовать как открытое...
Сценарий зимнего спортивного праздника во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка - зима».
Данное мероприятие направлено на создание у детей положительного настроя от занятий физической культурой, на формирование жизненно важных умений и навыков.В содержание включены подвижные игры, игровые...
Зимний спортивный праздник во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка - зима».
Приобщить детей к здоровому оброзу жизни через двигательную активность. Формировать оложительный настрой на сортивные игры и уражнения.Вызвать положительные эмоции у детей....
Планирование во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка - зима!"
Тема недели «Здравствуй, Зимушка –зима!» младшая группа 1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ви...