Конспект НОД (окружающий мир) во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима, мы тебя так ждали!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Ивановна Горлова

Цель: Формирование знаний детей о зима, как времени года. зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_poznanie.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (окружающий мир) во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима, мы тебя так ждали!»

Цель: Формирование знаний детей о зима, как времени года. зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, часто идет снег, погода морозная, на деревьях иней и т.д.); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий; активизировать речевой запас детей по теме «Зима».

Развивающие: развивать познавательный интерес к экспериментированию, развивать умение работать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные: воспитывать эстетическое мировоззрение, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма«Зима» из серии «Малышарики», рассматривание репродукции Б.Кустодиев «Лыжники», А.К.Саврасов «Зима в деревне», чтение: А.Фет «Чудная  картина», В.Берестов «Гололедица», наблюдать за явлениями зимней природы на прогулке

Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года».

 «Оденем куклу на прогулку».

Материалы и оборудование:

Декорация: сугробы, елочки в снегу.

Ведро (таз) со снегом

Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Ход занятия:

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Да, правильно, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз …

Воспитатель: Какая же зима? Расскажите?

Дети: Холодная, морозная, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Рассматривание сюжетной картины «Снег идет»Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков).

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: Когда много снега падает с неба, это называется- Снегопад

А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-Вьюга, метель. Дети давайте проведем эксперимент

Воспитатель: Дети, что со снегом случится если его подержать в кулачке?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем немного снега в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулачке, и посмотрите, что случится?

Дети: Водичка капает, он растаял.

(стакан с грязной водой Беру немного снега сбросаю его в стакан с грязной водой)

Воспитатель: Ребята посмотрите какая водичка у меня получилась?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно Вода из снега грязная, её пить нельзя. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно. Замёрзли ваши ручки?

Дети: Да.

Воспитатель: Берем салфетки и вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?

Дети: Потому что, снег холодный.

Воспитатель: А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.

Пальчиковая гимнастика:  « Зима»

Пришла зима

трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз

пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима

( трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос

( ладошкой массажируем кончик носа)

Снег

( плавные движения ладонями)

Сугробы

кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед

( ладонями проводят по ногам)

Все на улицу – вперед

( ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Теплые штаны наденем

Шапку, шубу, валенки

( ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем

( круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга  к основанию шеи)

Дидактическая игра «Зимняя одежда»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением зимней и легкой одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и прикрепляют ее на лепбук в той последовательности, в которой происходит одевание.

Воспитатель:Наш разговор о зиме на сегодня заканчивается, но зима только начинается и нас впереди ждет очень много интересного. Ребята, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Играли, помогали снегу растаять, отгадывали загадку, рассматривали картину и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь посмотрите на столе лежат красивые снежинки, я предлагаю каждому выбрать по одной и наклеить на картину, чтобы получился красивый снегопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Досуг во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»...

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»Продолжительность проекта: (долгосрочный).Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: групповой.Возраст: ...

Сценарий зимнего спортивного праздника во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка - зима».

Данное мероприятие направлено на создание у детей положительного настроя от занятий физической культурой, на формирование жизненно важных умений и навыков.В содержание включены подвижные игры, игровые...

Зимний спортивный праздник во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка - зима».

Приобщить детей к здоровому оброзу жизни через двигательную активность. Формировать оложительный настрой на сортивные игры и уражнения.Вызвать положительные эмоции у детей....

Планирование во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка - зима!"

Тема недели «Здравствуй, Зимушка –зима!» младшая группа 1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ви...