Планирование во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка - зима!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели «Здравствуй, Зимушка –зима!» младшая группа
1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ml.zdravstvuy_zimushka_zima.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Здравствуй, Зимушка –зима!» младшая группа
1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями или социальными партнерами | ||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пн. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде. Пальчиковая гимнастика Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» –формировать представление о зиме, как о времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно. Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. | Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. | Т/д Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. | Картотеку опытов (снег тает в тепле). Картины: «Зима», - «Лесные звери». – Картинки изображающие как дети сами одеваются | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка передвижка по теме Зима | |||
НОД | Худ.эстетическое развитие Познавательное развитие | Музыка по плану муз. руководителя ПСЦ /ОМП | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. П.И. «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры П/И «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) – согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке | Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку. | Выносной материал: Лопатки, формочки, снежколепы, куклы одетые по сезону, саночки | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике. | ||||||||
| Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. | Индивидуальная работа. Д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Инд. беседы с родителями. Памятка «Как обучить ребенка правилам безопасному поведению на улице» | ||||
Прогулка вечерняя | Наблюдение за облаками сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: познакомить с различными природными явлениями. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. | ||||||||
Вт. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде. Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. | Дидактическая игра «Назови, что покажу». «Что здесь находится?» | «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. | Картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют». Дидактические игры: «Оденем кукол». | Инд. беседы с родителями. Привлечь родителей к активному участию проекта «Зимушка зима» | |||
НОД | Физическое развитие Познавательное развитие | Физкультура ФЭМП/ПИД | |||||||
Прогулка | Наблюдение за природой Цель: познакомить с различными природными явлениями. Труд помощь в уборке снега для последующего строительства горки. П/и: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель, «Кто быстрее до флажка» Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие | Выносной материал: Лопатки, формочки, снежколепы, куклы одетые по сезону, саночки | ||||||
Работа перед сном | Беседу: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: Безопасность (ребенок и другие люди) русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Проведение игр со шнуровкой. | Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место». Собери пазл. | Ситуативный разговор о вредную пищу; использование потешек о приеме пищи. | Иллюстрации «Зимние виды спорта и снаряжение» | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природными явлениями. Рисование палочками на снегу. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. | ||||||||
Ср. | Среда Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…» Д/и «Доскажи фразу» Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. | Пальчиковые игры Цель: развитие моторики рук. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Памятка «Профилактика гриппа» Рекомендация родителям совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть заснеженные деревья, дома и т.д | ||||
НОД | Худ.эстетическое развитие | Музыка Рисование/Аппликация | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением Наблюдение за трудом дворника в зимнее время на участке П/и: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель, «Кто быстрее до флажка» Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. __________ | Выносной материал: Лопатки, формочки, снежколепы, куклы одетые по сезону, саночки | ||||||
Работа перед сном | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Чтение сказки | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры со снежинкой на нити Цель: развитие речевого дыхания. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Д/и «Чего не стало?». | Проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Инд. беседы с родителями. Рекомендации по запросу родителей | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природными явлениями. Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материал | ||||||||
Чт. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде. Беседа: «В декабре» Цель: познакомить зимним месяцем точнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку. | Беседа по сюжетной картинке. | Ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом | Полив растений. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | ||||
НОД | Физическое развитие Речевое развитие | Физкультура Развитие речи | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. наблюдение. работой дворника в зимнее время П/и. «Бегите к флажку», «Заморожу» П/и - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. | Работа по развитию движений. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине | Ситуативный разговор о пользовании носовым платком | Выносной материал: Лопатки, формочки, снежколепы, куклы одетые по сезону, саночки | |||||
Работа перед сном | Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных | Ситуативный разговор о вредную пищу | Иллюстрации о зиме «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой» | Инд. беседы с родителями. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. Наблюдения за погодой вечером П/и - «Снег кружится» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | ||||||||
Пт. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде. Беседа «Как звери живут зимой» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Д/и: складывание узора из геометрической мозаики. | Ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах. «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол ложки, салфетки | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | ||||
НОД | Худ.эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка/КМД Физкультура | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием | Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по узкой дорожке. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Выносной материал: Лопатки, формочки, снежколепы, куклы одетые по сезону, саночки | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Д/и «Что взять на прогулку?» Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. | Учить выкладывать из частей конструктора. Цель воспитывать желание выполнять постройку по образцу | Ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым | Инд. беседы с родителями. | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природными явлениями. П/и. «Бегите к флажку», «Заморожу» П/и - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город Архангельск.Цель: Формиро...
Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"
Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...
Проект во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, уч...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...