Экпериментирование «Поможем воде стать чистой»
план-конспект занятия по окружающему миру
Ребенка-дошкольника нужно заинтересовать экспериментальной деятельностью, поэтому все опыты и эксперименты должны проходить в виде игры. Если у ребенка есть интерес, то он усваивает знания легко и непринужденно, запоминая при этом большее количество информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperem.odt | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Экперементирование «Поможем воде стать чистой»
Цели:
развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; развивать умение схематично изображать проделанные действия;
закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
Материал: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.
Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Ход занятия
Ребятам пришло письмо. По обратному адресу они определяют, что оно от Медуницы из Цветочного города.
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».
Дети предлагают помочь.
В чем может заключаться наша помощь малышам-коротышам?
Можно отремонтировать водопровод.
Привезти чистой воды.
Попробовать самим очистить воду.
Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении детей и спрашивает: «А с помощью чего мы можем это сделать?»
Ребята предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.
Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее Медунице в Цветочный город. Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от проделанной работы и почему.
Радостное, потому что я сам очистил воду.
Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города.
Мы рады, потому что помогли малышам-коротышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
экспериментальная деятельность детей "Поможем воде стать чистой"
Тема : "Поможем воде стать чистой"...
конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.
В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...
НОД: «Поможем воде стать чистой»
Тема НОДа в подготовительной к школе группе "Поможем воде стать чистой"....
Конспект НОД О.О. Познавательное развитие «Поможем воде стать чистой» с использованием ИКТ.
Конспект НОДО.О. Познавательное развитие«Поможем воде стать чистой»с использованием ИКТ....