Экпериментирование «Поможем воде стать чистой»
план-конспект занятия по окружающему миру

Иванова Надежда Владимировна

Ребенка-дошкольника нужно заинтересовать экспериментальной деятельностью, поэтому все опыты и эксперименты должны проходить в виде игры. Если у ребенка есть интерес, то он усваивает знания легко и непринужденно, запоминая при этом большее количество информации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperem.odt22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Экперементирование «Поможем воде стать чистой»

Цели:

развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;

развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; развивать умение схематично изображать проделанные действия;

закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

 

Материал: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Ход   занятия

Ребятам пришло письмо. По обратному адресу они определяют, что оно от Медуницы из Цветочного города.

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».

Дети предлагают помочь.

В чем может заключаться наша помощь малышам-коротышам?

Можно отремонтировать водопровод.

Привезти чистой воды.

Попробовать самим очистить воду.

Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении детей и спрашивает: «А с помощью чего мы можем это сделать?»

Ребята предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.

Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее Медунице в Цветочный город. Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от проделанной работы и почему.

Радостное, потому что я сам очистил воду.

Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города.

Мы рады, потому что помогли малышам-коротышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

НОД: «Поможем воде стать чистой»

Тема НОДа в подготовительной к школе группе "Поможем воде стать чистой"....

Конспект НОД О.О. Познавательное развитие «Поможем воде стать чистой» с использованием ИКТ.

Конспект НОДО.О. Познавательное развитие«Поможем воде стать чистой»с использованием ИКТ....