Конспект прогулки Перелетные птицы
материал по окружающему миру (средняя группа)
данный материал может быть полезен воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».
Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:
развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелет
Задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
-развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог).
Физическое развитие:
-познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку;
умение двигаться по сигналу; упражнять в беге и равновесии;
развивать внимание, координацию;
развивать умение допрыгнуть до предмета, как можно выше.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
-развивать выразительность движений.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,
умение выслушивать их;
- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
-воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: картинки для игры, палка с ниткой на которой привязана птичка.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная часть | |
Мотивация. | |
Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Цель: включиться в игровую ситуацию. |
В хорошую солнечную погоду выходим на участок детского сада. На прогулку мы идем, Друга за руку берем. Начинаю я считать: Один, два, три, четыре, пять. Ну ка детки подравняйтесь, Успокойтесь, не толкайтесь. Дружно парой до площадки С вами мы дойдем ребятки. Один, два, три, четыре, пять Отправляемся гулять! - Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку.
Журавли летят на юг, Засыпает майский жук. Каждый день идут дожди, Ты тепла уже не жди. Ребятки, какое сейчас время года? -Послушайте, почему так тихо? | Дети встают вокруг воспитателя. . Поздняя осень Птицы улетели |
2 часть Основная часть | |
1. Наблюдение за птицами | |
Цель: продолжать знакомить с перелетными птицами | Цель: запомнить название перелетных птиц. |
-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? -Что происходит осенью с кормом для птиц? -Как птицы готовятся к отлету? - Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что… Какие птицы позже всех улетают на юг? -Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края? | Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету. Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом. Птицы объединяются стаями и улетают. Впереди летит вожак стаи. Он самый главный. Насекомые прячутся и кормиться птицам нечем. Первыми улетают кукушки, соловьи, трясогузки, скворцы. Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться. Перелетные |
2.Дидактическая игра «Кто лишний?» | |
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. | Цель: быстро находить лишний предмет. |
Вот ребята посмотрите у меня есть волшебный конверт. Сейчас мы его откроем и узнаем, что в нем. А в нем картинки с изображением птиц. Вам задание рассмотреть это картинки и сказать, какая птица здесь лишняя. Сорока, ворона, воробей, ласточка. Скворец, соловей, грач, голубь. Курица, журавль, лебедь, кукушка. -Молодцы ребята. Справились с заданием. | Дети рассматривают картинки и находят лишний предмет. |
3. Подвижная игра - 3 раза. «Перелет птиц». | |
Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге и равновесии. | Цель: запомнить правила игры и поиграть. |
- А сейчас мы поиграем. -Вы, ребята, будете птицами. Вы будете стоять врассыпную на одном конце площадки. На другом конце площадки будут разложены кирпичики. По сигналу: «Птицы улетают», вы бегаете по площадке и взмахиваете руками, как крыльями птицы. Птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря», «птицы» летят к деревьям (кирпичикам), скрываются на них от бури. Когда я скажу: «Буря прекратилась», птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и летают, продолжают свой путь. Молодцы ребята. Вам понравилась игра? -А теперь мы отдохнем. | Играют в игру. |
4. Игра малой подвижности «Отгадай и присядь». | |
Цель: развивать внимание, координацию. | Цель: поиграть в игру, соблюдая правила. |
-Ребята, сейчас я буду называть перелетных птиц, если вы услышите название перелетной птицы, то присядьте; а если не перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.) | Дети выполняют задание. Показывают движения. |
5.Трудовая деятельность. | |
Цель: воспитывать стремление к труду. позаботиться о птицах - насыпать корм, развесить кормушки из пластиковых бутылок | Цель: насыпать корм в кормушки и развесить их на участке. |
Воспитатель и дети насыпают корм в кормушки и развешивают их на участке. | Дети насыпают корм в кормушки. |
6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр. | Цель: поиграть в игры. |
- А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся. - А кто ребята хочет может смастерить из подручного материала (веточек, сухой травы, дощечек, перышек и т.д.) гнезда для птиц и обыграть получившиеся постройки. | Дети играют по своему желанию. |
7.Индивидуальная работа по развитию движений. (Во время самостоятельных игр) «Поймай птичку» с Глебом, Платоном, Даней К. | |
Цель: развивать умение допрыгнуть до предмета, как можно выше. | Цель: допрыгнуть как можно выше до предмета. |
Дети стоят произвольно. У меня в руках палка с ниткой, на привязана птица. Я буду двигать палкой, в стараться допрыгнуть до птички и поймать её. | Дети прыгают пытаясь достать до птички. . |
3 часть. Заключительная часть | |
Итог прогулки | |
Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей об осени. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
- Ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте присядем на скамеечки. -Скажите, ребята, о каких птицах мы сегодня разговаривали? - Что нового узнали? | Ответы детей. О перелетных. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности | Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. |
- Что вам больше всего понравилось на прогулке? - В какую игру вы бы хотели еще поиграть? - В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры. | Ответы детей. |
Ход прогулки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Перелетные птицы"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Перелетные птицы"...
Конспект занятия "Перелетные птицы нашего края" в старшей группе
Конспект занятия по развитию природоведческих представлений...
Конспект НОД "Перелетные птицы"
”Перелетные птицы”Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область – ”Познание”...
Конспект занятия "Перелетные птицы"
Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы. Предлагаемое занятие направленно на ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД "Перелетные птицы"
фОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ....
Прогулка ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...