Шестиногие малыши
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Задачи
Образовательные
-закреплять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых;
-учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-учить отгадывать загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Шестиногие малыши»
Тема: «Насекомые»
Возраст: дети младшего дошкольного возраста
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях их жизни.
Задачи:
Образовательные
-уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-учить отгадывать загадки.
Развивающие
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».
Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Методы и приемы:
наглядный: рассматривание иллюстраций насекомых
словесный: беседа, загадывание загадок
игровой: физминутка.
музыкальный: использование ТСО
практический: работа с пиктограммами
Материал и оборудование
Предметные картинки: пиктограммы (солнце, лампочка, растение, насекомое), плоскостные бумажные цветы, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик).
Ход занятия
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за свои рабочие места.
Воспитатель: Посмотрите, кто изображен у на картинках?
Дети: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, кузнечик.
Воспитатель: Как можно, одним словом их назвать?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Молодцы! А что же общего у всех насекомых?
Дети: Голова, грудь, брюшко, ноги
Воспитатель: Верно, и когда же появляются насекомые?
Дети: Весной
Воспитатель: Почему весной?
Дети: Потому что тепло становится, все оживает.
Игра «Весенние пиктограммы»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть весенние приметы, а вы их находить и расставлять по порядку.
Солнце начинает греть — Что берем? Солнышко (пиктограмма солнце).
Увеличивается день, много света (пиктограмма лампочка), появляются растения (пиктограмма растение), появляются насекомые (пиктограмма насекомое).
(дети ставят нужные пиктограммы по порядку)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно выложили. (Можно попросить одного или двух детей повторить рассказ)
Воспитатель: А теперь давайте уберем что-нибудь, например, солнышко, что тогда будет? (Ответы детей)
Воспитатель убирает еще одну, две картинки и спрашивает вариант развития событий у детей.
Воспитатель: А теперь я хочу вас пригласить на весенний луг. Сейчас мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и произнесем волшебные слова
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Звучит запись «Звуки весеннего луга»
(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)
Воспитатель: Итак, полетели. Ну вот мы с вами и на лугу.
(садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие насекомые живут на лугу, поиграв в игру «Назови насекомое»
Воспитатель: Слушайте загадку, а вы старайтесь отгадать.
1. Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это …
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли понять, что это она? (Ответы детей).
Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.
Воспитатель: Эта загадка про кого?
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Дети: Кузнечик
Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли вам это понять?
Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …
Дети: Комар
Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли вам это понять?
Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.
Воспитатель: А эта загадка про кого?
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли вам это понять? Кто хочет поставить картинку бабочки на доску?
Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.
Воспитатель: Следующая загадка
Ловко тащит он травинку
в мире нет его сильней
на полянке домик строит
работяга.
Дети: Муравей
Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли вам это понять?
Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.
Воспитатель: И последняя загадка
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!
Дети: Пчела
Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли вам это понять?
Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.
Воспитатель: Замечательно, вы все правильно отгадали. Теперь пора возвращаться домой. Расправили свои крылышки, полетели.
Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
(Прилетают на свободное место около столов)
Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашей группе. Скажите, что интересного вам понравилось на занятии
Дети: Как мы отгадывали загадки, летали как бабочки, выкладывали пиктограммы.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Шестиногие малыши"
Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....
Проект "Шестиногие малыши". Часть 2.
Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....
Проект "Шестиногие малыши". Часть 3.
Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....
"Шестиногие малыши"
Презентация к занятию РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по теме "Шестиногие малыши". Обучающий модуль.Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки - яркие большие крылья, усики,хоботок. Бабочка п...
Сборник игр к проекту "Шестиногий народец" "Шестиногие малыши"
Свои игры я условно назвала «Шестиногие малыши», ведь все они основаны на образах самых маленьких представителей животного мира — насекомых. Главная задача игр — научить детей самостоятельно находить ...
Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»
Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...
Конспект занятия "Шестиногие малыши"
Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....