ОД "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по теме недели. Интересно для использования в работе педагогам ДОУдля закрепления знаний детей о профессиях: повара, строителя, врача, парикмахера, портного (швеи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Мир профессий» в подготовительной к школе группе.
Петрова Татьяна Александровна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №411» г.о.Самара
Цель: расширение представлений детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные задачи:
обогащать знания детей о разнообразии профессий (строитель, парикмахер, врач, повар, портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
уточнить и расширить представление детей об инструментах, специальностях, трудовых функциях различных профессий;
помочь осмыслить важность всех профессий.
Развивающие задачи:
развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;
расширять словарный запас детей;
развивать воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.
Материалы и оборудование: мольберт; «Книга Профессий»; картинки с изображением представителей профессий, инструментов, трудовых процессов строителя, парикмахера, врача, повара, портного; столы, клей-карандаш.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, разучивание стихотворения «Чем пахнут ремёсла?», рассказы о труде взрослых, чтение художественной литературы о людях разных профессий, дидактические, словесные игры, знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций, картин из серии «Кем быть?», «Инструменты», организация сюжетно-ролевых игр.
Ход ОД.
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель вносит в группу книгу «Мир профессий».
Посмотрите, какую интересную книгу нам сегодня прислали жители города Профессий. Называется она «Мир профессий». Хотите рассмотреть книгу?
(ответы детей)
Воспитатель. Прежде, чем мы рассмотрим книгу, скажите, что такое профессия?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам книги «Мир профессий». Книга эта не простая. Её страницы разлетелись и из нее исчезли картинки. Жители города профессий просят починить их книгу. Но для этого надо выполнить задания. Справимся?
(ответы детей)
1. Воспитатель: Вот вам первая страница (ставит на мольберт страницу из книги). Это страница загадок. На этой станице написаны загадки о профессиях. Надо их отгадать найти картинки-отгадки на столе и поставить их на места. Я буду читать загадки, а вы отгадывать.
(Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают и по очереди подходят к столу, находят картинку-отгадку, приклеивают на страницу книги)
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Догадались? Он... (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? ( Портниха).
Воспитатель: с этим заданием справились. Переходим к следующей странице.
2. Она называется «Кому, что нужно для работы».
(Воспитатель ставит на мольберт следующую страницу).
Задание следующее. Вам надо собрать цветы о профессиях. Серединка цветов – представители профессии, а лепестки – инструменты, которые нужны им для работы. Выполнять задание вы будете в парах. Каждой паре я дам серединку цветка, вам надо узнать профессию, найти нужные лепестки и приклеить их к серединке. А собранные цветы поместим на страницу книги. Проходите к столам.
(Воспитатель раздает серединки. В процессе работы воспитатель наблюдает, оказывает помощь по мере необходимости, прикрепляет цветы к странице.)
Воспитатель: Проверьте, все ли правильно? Молодцы. Проходите на стулья, отправляемся дальше.
(Воспитатель ставит следующую страницу на мольберт)
Это «Медицинская страница». А задание «Собери пазл и назови специальность врача». На странице одна половинка пазла. Нам необходимо собрать целую картинку и назвать специальность врача.
Воспитатель вызывает детей по очереди, предлагает взять с подноса любую картинку, найти нужную половинку пазла на странице и собрать пазл (прикрепить на нужное место на странице).
Воспитатель предлагает всем детям ответить на вопросы: что это за врач, что он лечит.
4. Воспитатель: И с этой задачей справились. Что нас ждет на следующей странице?
(Воспитатель ставит следующую страницу на мольберт)
Эта страница «Строительная площадка». Что вы видите в центе страницы?
(дом)
Воспитатель. Это новый дом, который построили строители. Кто же они. Возьмите под стульчиками карточки, посмотрите, кто на них изображен. По очереди будете подходить к мольберту, прикреплять карточку и называть строительную профессию. Дети выполняют задание. После выполнения задания подготовленный ребенок (или воспитатель) читает стихотворение:
Архитекторы, каменщики,
Монтажники, кровельщики,
Электрики, плотники,
Маляры, штукатуры,
Слесари, сантехники,
Водители -
Все они – строители.
5. (Воспитатель выставляет новую страницу)
Воспитатель: Вот и новая страница. Она называется «Маленькие повара».
Что вы видите на этой странице?
(две кастрюли)
Вот вам задание: приготовить в одной кастрюле суп, в другой - компот. Это игра-эстафета. Разделимся на 2 команды. Первая команда встает друг за другом справа от стола, вы «готовите суп», вторая слева от стола, вы «готовите компот». На столе вперемешку лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Каждый участник берет по одной картинке, подбегает к мольберту, прикрепляет картинку на линию под свою кастрюлю, передает эстафету следующему и встает в конец команды. Все понятно?
Приготовились, на счет три начинаем. Один, два, три!
По окончанию игры дети проверяется правильность выполнения задания команды соперников.
6. Воспитатель: Молодцы. Посмотрим, что нас ждет на следующей странице.
(На мольберт помещается следующая страница)
Мы попали на страницу «Ателье». А задание называется «Что сначала, что потом». Портнихе надо сшить платье. Вот оно. (На страничке приклеено платье).
На столе вы видите картинки, на них изображены действия портнихи по пошиву платья. Надо разложить картинки в нужной последовательности, прикрепить на мольберт в соответствии с цифрами.
Воспитатель вызывает детей по очереди. Дети ставят картинки и объясняют, что на ней изображено.
7. Воспитатель: Вот готова и эта страница.
(на мольберт ставится следующая страница)
Переходим к следующей. Называется она «Парикмахерская». Задание «Убери лишние картинки».
На странице вы видите картинки с теми видами работ, которые выполняет парикмахер. Но есть и лишние картинки. Их нужно найти и убрать. Дети по вызову воспитателя убирают ненужные картинки и объясняют свой выбор. После выполнения задания перечисляют то, что делает парикмахер, ориентируясь на картинки.
Воспитатель: Это была последняя страница книги. Сейчас мы скрепим все страницы вместе.
(Воспитатель соединяет титульную и все страницы вместе, ставит её на мольберт).
Вот какая хорошая книга получилась. Нам пришло новое сообщение. Прислали его жители города «Профессий».
(воспитатель читает сообщение в телефоне):
Дорогие ребята! Спасибо за помощь! Мы дарим вам эту книгу. Это не все профессии, которые вы знаете, надеемся, что в книге благодаря вам появится много новых страниц о других профессиях. Удачи вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...