ПРОЕКТ «Увлекательный космос»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Рогова Ольга Михайловна

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение людьми космоса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rogova_kosmos.docx57.23 КБ
Файл proekt_rogova_kosmos.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Увлекательный КОСМОС»

Подготовительная группа 6-7 лет

                                                           Подготовила: Рогова Ольга Михайловна

Цель: 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение людьми космоса.

Целевые ориентиры:

- Ребенок овладевает основными культурными, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игру, общении, позновательно-исследовательской деятельности, конструирование, рисовании, лепке, аппликации.

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать расширять представление детей о космосе, о солнечной системе.

- продолжать знакомить детей с историей освоения космоса, с их первыми летчиками-космонавтами.

- Рассказать детям об интересных фактах  и событиях космоса

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопомощь друг другу.

-  воспитание чувство гордости за космонавтов, внесших неповторимый вклад в историю покорения космоса.

Актуальность проекта:

         В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. 
         С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения, самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 

          Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как тема вызывает интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Сейчас мало кто из мальчишек хотел бы стать космонавтом. Все больше дошкольников дезинформируют мультики, вымышленные герои, рассказы о несуществующих планетах, это вызывает у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страха.  

           Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о созвездиях. Поможет научиться систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности.

            Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Проблема:

- Поверхностные данные

- недостаточное внимание родителей к празднику.

Индикаторы качества:

-Устойчивый интерес воспитанников к культурному прошлому своего Отечества, национальному образу жизни

- Обретение ребенком целостно-смысловой картины, представлений об истории.

Активизация представлений о космосе, вселенной

- Отражении элементов к художественно творческой деятельности (рисование, лепке, аппликации, конструирования).

Предполагаемые результаты:

- Сформированы представления о космосе, солнечной системы, космонавтах.

- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

- вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

- воспитаны патриотические чувства и качества.

-Возможность желание творить вместе со взрослым

- Хорошо развито творческие способности и коммуникативные навыки

Этапы проекта:

Подготовительный:

Проведение кругов по выявление знаний детей о космосе

Подбор литературы о космосе, презентации, плакаты, фотографии

Привлечение родителей к созданию мини музея  «мой космос»

Создание пространственной среды в группе

Основной:

Проведение Бесед о космосе в группе

Интеграция образовательных областей

Работа с родителями совместное подготовка к развлечению «космическое путешествие»

Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной групповой работы.

Итоговый:

Выставка детских рисунков «солнечная система»

 викторины «знатоки космоса»

Коллективная работа « мой космос»

Заключение

Таким образом, по  результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта, вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия. В результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, обогащения словарного запаса детей, развитие связной речи и речевого общения.

      В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получат возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, смогут проявить фантазию и творчество, выдумка. В процессе реализации проекта у детей обогатиться и словарный запас, расширится знания и представление о космосе.

Содержание:

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: «космос», «солнечная система»

Цель:

Формирование представлений о космосе и солнечной системы, освоении космоса.

Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением:

«Покорение космоса»

        Цель:

 познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

«Путешествие по Солнечной системе»

        Цель: 

продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.

«Инженеры космоса»

  Цель: дать представление о пользе инженеров в освоении космоса, познакомить детей с конструктором С. Королёвым.

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность:

 «Земля, космос»

   Цель: познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Узнать, как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. Установить, что удерживает спутники на орбите.

«Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Математическое развитие:

«устрани пробоину»

Цель: 

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

«Космос-это интересно».

«С математикой в космический полёт».

«Привет с планеты Счетоводов».

Цель: 

закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; расширять представления о Земле.

 

Конструирование.

«космодром»

Цель: Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами.

«ракета»

Цель: 

формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

«космос»

Цель:

-учить детей плоскостному конструированию по образцу;

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование

«Космическое пространство»

«солнечная система» 

«На далёкой, неизведанной планете» 

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.

Аппликация


«Полет на Луну».


Цель:

учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.


 Лепка

 «Космонавт в скафандре».


Цель:

учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры:

«Ракета»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».

«Невесомость»

    Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

«Найди свою планету».

Цель: Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении, находить и располагать игрушки по инструкциям педагога.)

«Найди свою планету (звезду)».

Цель: учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.

 

 «Разложи планеты на орбитах»

Цель:

-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;

-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

-называть по памяти планеты Солнечной системы;

-упражнять в счете планет;

Чтение художественной литературы:

Загадки о космосе

Стихи о космосе

Носов « Незнайка на луне»

Скоролупова О.А. «Покорение космоса»

Голованов Я.К. «дорога на космодром»

Цель: знакомить детей с литературой о космос

Индивидуальная и групповая работа:

Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)

Выкладывание картинок из счетных палочек

Рисование манной крупой

Индивидуальная работа по развитию речи игра «скажи на оборот»

Итог:

Выставка детских рисунков «солнечная система»

Проведении викторины «знатоки космоса»

Коллективная работа «космос»

Мини-музей «мой космос» (совместная работа детей и родителей)

Список используемой литературы:

Дыбина О.В. Рахманова Н.П., неизведанное рядом, Занимательные опыты и эксперименты М.:Сфера,2002, с166-с167

Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы

Н Васильева Проектная деятельность, участвуем вместе.//ж. «Дошкольное воспитание,» №10/2011

Интернет – ресурс

Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 - 64 с.

Приложени:

Развлечение «космическое путешествие»

Цель: формирование представление детей о космосе.

Задачи:

- закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;

- продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);

- формировать основы здорового образа жизни, развивать интерес и потребность заниматься физкультурой;

- воспитывать нравственно-волевые качества: доброту, желание оказать помощь, трудолюбие, сопереживание, любовь к природе, заботу о чистоте Вселенной.

- активизировать словарь детей.

Материалы и инвентарь: магнитофон с аудиозаписями мелодий, стойки «Ракеты» - 2 шт., туннели из ткани – 2 шт., обручи – 4 шт., контейнеры для мусора – 2 шт., пластиковые стаканчики и прищепки по количеству детей, фишки, магнитные доски – 2 шт., геометрические фигуры (части ракет) из картона на магнитах, рюкзаки с баллонами (пластиковыми бутылками) – 2 шт., кирпичи - 4 шт., ребристая доска - 2 шт., гимнастические скамьи – 2 шт., мешочки с песком по количеству детей, емкости для грунта – 2 шт., украшенный зал к Дню космонавтики (планетами, звездами, надписью «День космонавтики, портретом Ю.Гагарина, др.)

Ход развлечения:

Ведущий
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру.

Игра-викторина «Всезнайка»:

- А кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Леонов)

- Какой ученый был главным конструктором ракеты «Восток», на которой отправился в космическое путешествие Юрий Гагарин? (Сергей Королев)

- Сколько всего планет во Вселенной? (Девять)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

- Какие животные первыми побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)

-Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (Валентина Терешкова).

-Как называется аппарат для полета в космос? (Ракета)

Ведущий: Молодцы! Все ответы верные.

Ведущий: Ребята, с момента полета Юрия Гагарина в космос прошло немало времени. Человек изучал космическое пространство. Научился строить космические корабли, орбитальные станции, изучал метеориты и кометы. Многое остается для человека неизведанным. А самым главным вопросом для всех жителей земли остается вопрос: есть ли жизнь на других планетах. Ребята, а как вы думаете? (на других планетах живут инопланетяне)

Ведущий: Ребята, слышите, звуки какие-то доносятся. Кто-то нам подает сигналы…

Звучит "инопланетная" музыка. Залетает инопланетянин.

Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память…
Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетян, давайте поприветствуем его! (Здравствуйте)
Инопланетянин: Объекты выходят на контакт.
Инопланетянин: Включаю переводчики: Здравствуйте! Где я? На какую планету я прилетел?

Дети: Это планета Земля. Мы – земляне.

Инопланетянин:  Я прилетел с далекой планеты Луны! Когда мой космический корабль пролетал над вашей планетой, я увидел, какая она красивая. Вот и решил приземлиться.

Инопланетянин: Расскажите мне, пожалуйста, о планете Земля.

Дети: На Земле много деревьев. Они дают нам кислород. Много воды - рек, озер, морей. На планете живут разные животные и др.

Инопланетянин: Ребята, а вы хотите побывать на другой планете? (Хотим). Тогда я приглашаю всех вас в гости на планету ЛУНУ.

Вы согласны?

Дети: Согласны.

Ведущий: Как мы сможем оказаться на Луне? (Варианты)


Ведущий:  Но где же ракеты, на которых можно полететь?

Дети: Их можно построить.

1. Игра «Построй ракеты»
Ведущий: Правила игры. Дети выстраиваются в 2 колонны и складывают ракеты из частей.

Инопланетянин: Молодцы! Вы построили ракеты, все готово к полету.

Ведущий: Ребята, но перед началом путешествия нужно потренироваться и подготовиться к полету. Начинаем нашу разминку. Все готовы, ребята? 

2.Разминка «Космодром»

Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)

Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).

Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).

На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).

Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).

В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).

Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)

А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнет (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)

Ведущий: Инопланетянин, у нас 2 команды космонавтов - «Ракета» и «Восток». У космонавтов есть такая традиция: перед полетом произнести девиз и поприветствовать друг друга.

Инопланетянин: Хочу услышать приветствия.

3. Девиз команд:

«Ракета»: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»

«Восток»: Космонавтом хочешь стать – нужно очень много знать!»

Приветствие командами друг друга:

1.Мы приветствуем команду «Ракета», Желаем им полететь на другую планету.

Проявить храбрость и смелость. А в игре показать умелость.

2.А вам, «Восток», дорогой, Желаем от души, Чтоб результаты ваши были хороши!

Инопланетянин:

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планету.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

4.Подвижная игра «Посадка в ракеты» (2 команды)
Подлезание под дугой и прохождение туннеля, построение в колонну.

Ведущий: Внимание! Космическому экипажу приготовиться к полету! 5-4-3-2-1-пуск!

Инопланетянин: Посмотрите, вот мы и прилетели на Луну. Я вас поздравляю! А сейчас я проверю, знаете ли вы планету Луну?

5.Инопланетянин проводит игру «Загадки Луны» (игра с фишками)

-Ребята, а на Луне есть вода?

-Планета Луна всегда обращена к Земле одной стороной?

-Установлен ли на Луне маленький памятник космонавтам (размер-10см)?

-Имеются на Луне кратеры?

-Луна-спутник Земли?

-Первые живые существа, которые совершили полет вокруг Луны на космическом корабле – черепахи?

-На Луне есть горы?

-Имеется ли на Луне кислород?

Инопланетянин: Ребята, тогда я предлагаю вам надеть скафандры и по очереди выйти в открытый космос.

Ведущий: Правила игры.

6. Эстафета «Выход в открытый космос» (ребенок надевает рюкзак с баллонами и идет к цели, переступая препятствия, возвращается на корабль)

Инопланетянин: На Луне есть такая традиция – гости танцуют вместе с инопланетянином.

Танец инопланетянина с детьми.

Инопланетянин: Ой, что случилось с моим домом? (смотрит на осколки)

Ведущий: Инопланетянин, почему ты загрустил? Что у тебя случилось?


Инопланетянин: Ой-ой-ой! Мне очень нужна ваша помощь. Прошел метеоритный дождь и засыпал осколками всю планету Луну. И теперь планета погибает от частиц.

Ведущий: Ребята, что же делать? Как помочь спасти планету? (Нужно убрать весь космический мусор)

7. Игра «Очистим планету»

Команды с помощью совков и щеточек собирают частицы метеоритов.

Инопланетянин: Спасибо, огромное, ребята, вы спасли жизнь планеты Луна.

Ведущий: Ребята, расскажите инопланетному гостю, как мы боремся за чистоту планеты земля?

 Игра «Закончи строку»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…(телескоп)

Телескопом  сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём

Умный дядя - …(астроном)

Знает этот звездочёт

Звёзды все наперечёт.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - …(кометам).

Только лучше звёзд видна

В небе полная…(Луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).

У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По – английски  астронавт,

А по – русски…( космонавт).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Все кометы облетел,

Видит, в космосе нора,

Это - …(черная дыра).

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познаёт на практике

Звёздные…(галактики).

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Вся эта - …(Вселенная)!

Ведущий: Ребята, для исследований планеты Луна, нам необходимо набрать и доставить на Землю грунт.

10. Большая эстафета «Добываем грунт» (прыжки через «ущелья», подтягивание по гимнастической скамье, ходьба по ребристой доске, взять мешочек с песком и вернуться в команду)

Инопланетянин: До свидания, счастливого полета!

Ведущий: Все готовы? Пора отправляться на Землю! 5,4,3,2,1,0 - Пуск!

Ведущий: Ребята, мы вернулись домой – на нашу прекрасную планету Земля.

Ведущий: После полета вы все немного устали, пора нам расслабиться и отдохнуть.

Релаксация «Весна» (спокойная музыка)

Ведущий: Ребята, вы были настоящими космонавтами и сделали много добрых дел для планет! Спасибо вам огромное.

Тема«Конструирование. Ракета»

Предварительная работа: беседы по теме» Космос», «Подвиг Гагарина»«Космические войска»,» Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Подвижная игра

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в

На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

Опоздавши места нет!»

/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из

/ игры. Убирается один обруч и т. д/

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на объемную планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?

Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.

(включается аудиозапись голоса марсианина)

Воспитатель: Слышите, кто-то просит о помощи.

Голос Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?

Ответы детей(на ракете)

Воспитатель: Кто создает ракеты?

Ответ детей: конструктор

Воспитатель: где работает конструктор?

Ответ детей (в конструкторском бюро)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.

Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Ответы детей: из круга.

Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

Оценивают ракеты.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

Дети убирают мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? ИЗ чего она сделана?

Ответы детей:

Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

викторина

Программное содержание

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос»

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Ход викторины

1. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

2. Викторина.

Вопросы.

А какого числа отмечают день космонавтики(12 апреля 1961 год)

А почему этот день так назвали(В этот день впервые в космос полетел человек)

Какие животные побывали в космосе(обезьяны, крысы, собаки)

А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

Как звали человека, который первый вышел в открытый космос(Алексей Архипович Леонов)

Как звали первую женщину, летавшую в космос(Валентина Терешкова)

Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,

А как люди находят в космосе(в невесомости)

Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

Как называется снаряжение космонавтов(Скафандр)

Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

Какими чертами характера должен обладать космонавт(сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

3. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные»

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

1 задание: Перетягивание каната

2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)

3 задание: Бег с препятствием (змейкой)

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.

4. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

5. Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

- На чем летают космонавты(ракета)

- Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

«Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая  палочка, нитки, 9 шариков.

Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.

        Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

- Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся ситема развалится и не будет действовать это вечное движение.  

Подвижные игры:

«Космонавты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса.

Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом.

Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Невесомость»

Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему «Увлекательный космос» Подготовила Рогова Ольга Михайловна

Слайд 2

Познавательный, исследовательский, игровой. Объект предмета : дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители. Предмет проекта: Солнечная система, покорение космоса человеком, космическое пространство Тип проекта

Слайд 3

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение людьми космоса. Цель

Слайд 4

- Ребенок овладевает основными культурными, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игру, общении, позновательно -исследовательской деятельности, конструирование, рисовании, лепке, аппликации. - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. - У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Целевые ориентиры

Слайд 5

Образовательные: - Продолжать расширять представление детей о космосе, о солнечной системе. - продолжать знакомить детей с историей освоения космоса, с их первыми летчиками-космонавтами. - Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса Развивающие: - Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. Воспитательные: - Воспитывать взаимопомощь друг другу. - воспитание чувство гордости за космонавтов, внесших неповторимый вклад в историю покорения космоса . Задачи

Слайд 6

Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как тема вызывает интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Сейчас мало кто из мальчишек хотел бы стать космонавтом. Все больше дошкольников дезинформируют мультики, вымышленные герои, рассказы о несуществующих планетах, это вызывает у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страха. актуальность

Слайд 7

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о созвездиях. Поможет научиться систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Слайд 8

Проблема: - Поверхностные данные - недостаточное внимание родителей к празднику. Проблема

Слайд 9

Устойчивый интерес воспитанников к культурному прошлому своего Отечества, национальному образу жизни - Обретение ребенком целостно-смысловой картины, представлений об истории. Активизация представлений о космосе, вселенной - Отражении элементов к художественно творческой деятельности (рисование, лепке, аппликации, конструирования). Индикаторы качества

Слайд 10

Сформированы представления о космосе, солнечной системы, космонавтах. - Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности. - вовлечены родители к участию в проектной деятельности. - воспитаны патриотические чувства и качества. -Возможность желание творить вместе со взрослым - Хорошо развито творческие способности и коммуникативные навыки Предполагаемые результаты

Слайд 11

Подготовительный: Проведение кругов по выявление знаний детей о космосе Подбор литературы о космосе, презентации, плакаты, фотографии Привлечение родителей к созданию мини музея «мой космос» Создание пространственной среды в группе Этапы проекта

Слайд 12

Основной: П роведение Бесед о космосе в группе Интеграция по образовательным областям Работа с родителями совместное подготовка к развлечению «космическое путешествие» Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной групповой работы.

Слайд 13

Итоговый: Выставка детских рисунков «солнечная система» Проведении викторины «знатоки космоса» Коллективная работа «космос»

Слайд 14

Беседы с использованием презентаций Беседа «Что такое космос» Цель : выяснить знания детей по данному вопросу, расширить представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звездах. Беседа «Луна - спутник Земли» Цель: расширять знание о лунной поверхности, атмосферы. Беседа «Первый в космосе» Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком Ю.А. Гагариным Беседа «Солнце источник жизни на земле» Цель: Уточнить знания о солнце, его форме, пояснить из чего оно состоит Беседа «Семья планет ». Цель : расширять представления детей о планетах солнечной системы. Содержание

Слайд 15

Речевое развитие : «космос », «солнечная система» Цель: Формирование представлений о космосе и солнечной системы, освоении космоса . Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением «Покорение космоса» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. «Путешествие по Солнечной системе» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет. «Инженеры космоса» Цель: дать представление о пользе инженеров в освоении космоса, познакомить детей с конструктором С. Королёвым. Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами. Интеграция образовательных областей

Слайд 16

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность «Земля, космос» Цель: познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Узнать, как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. Установить, что удерживает спутники на орбите . «Солнечная система» Цель : объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Математическое развитие: « устрани пробоину» Цель : закреплять знания детей о геометрических фигурах; « Космос-это интересно » . - «С математикой в космический полёт » . - «Привет с планеты Счетоводов» . Цель : закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; расширять представления о Земле.

Слайд 17

Художественно - эстетическое развитие : Рисование - «Космическое пространство» - «солнечная система» - «На далёкой, неизведанной планете» Цель : развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно . Аппликация « Полет на Луну». Цель : учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. Лепка Космонавт в скафандре». Цель : учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Слайд 18

Конструирование. «космодром» Цель : Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами. « ракета» Цель : формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус . «космос» Цель: учить детей плоскостному конструированию по образцу

Слайд 19

Подвижные игры : «Ракета» Цель : развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У ». «Невесомость» Цель : расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах. Дидактические игры: «Найди свою планету». Цель : Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении, находить и располагать игрушки по инструкциям педагога .) «Найди свою звезду». Цель : учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие . «Разложи планеты на орбитах» Цель: - расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы ; - развивать навыки ориентировки и пространственные представления ; - называть по памяти планеты Солнечной системы ; - упражнять в счете планет;

Слайд 20

Сюжетно-ролевые игры: « Космонавты» Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Больница для космонавтов» Цель : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. «Космическое путешествие ». Цель : способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Слайд 21

Чтение художественной литературы: Загадки о космосе Стихи о космосе Носов « Незнайка на луне» Скоролупова О.А. «Покорение космоса» Голованов Я.К. «дорога на космодром» Цель : знакомить детей с литературой о космос

Слайд 22

Индивидуальная и групповая работа: Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе) Выкладывание картинок из счетных палочек Рисование манной крупой Индивидуальная работа по развитию речи игра «скажи на оборот»

Слайд 23

Итог: Выставка детских рисунков «солнечная система» Проведении викторины «знатоки космоса» Коллективная работа «космос» Мини-музей «мой космос» (совместная работа детей и родителей)

Слайд 24

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта, вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия. В результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, обогащения словарного запаса детей, развитие связной речи и речевого общения. В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получат возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, смогут проявить фантазию и творчество, выдумка. В процессе реализации проекта у детей обогатиться и словарный запас, расширится знания и представление о космосе. Заключение

Слайд 25

Список используемой литературы: Дыбина О.В. Рахманова Н.П., неизведанное рядом, Занимательные опыты и эксперименты М.:Сфера,2002, с166-с167 Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы Н Васильева Проектная деятельность, участвуем вместе.//ж. «Дошкольное воспитание,» №10/2011 Интернет – ресурс Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 - 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

"Этот увлекательный космос!" презентация для младших групп

В презентации собраны картинки, понятные и доступные детям младшего дошкольного возраста....

Проект "Увлекательное рисование" с детьми второй младшей группы

Проект по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование» с детьми II младшей группыВоспитатель: Сазонова С.П.Вид проектаТворческийЦель проектаЦель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисо...

Проект "Увлекательное путешествие в мир игры"

Сюжетно-ролевые игры для младшего дошкольного возраста....

Проект "Увлекательная астрономия"

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста. ...

Занятие в подготовительной группе по подвижным играм «Увлекательный космос»

Занятие в подготовительной группе по подвижным играм «Увлекательный космос»Место проведения: физкультурный зал.Пособия: мяч большой, мяч маленький, скакалки, 2 кегли.Цель:1. Формирование у...

Стенгазета «Увлекательный космос»

Цель: обучить детей одному из приёмов нетрадиционной работы с бумагой, формировать интерес к аппликации и к работе с бумагой, развивать творческое мышление.Задачи:- вызвать у детей интерес к...