Занятие в подготовительной группе по подвижным играм «Увлекательный космос»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Железнякова Светлана Сергеевна

Занятие в подготовительной группе по подвижным играм «Увлекательный космос»

Место проведения: физкультурный зал.

Пособия: мяч большой, мяч маленький, скакалки, 2 кегли.

Цель:

1. Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни, к подвижным играм, упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

2.Развитие двигательных способностей и физических качеств: ловкости, метание, внимание, быстроты в беге, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу;

3. Воспитание положительных и морально –волевых качеств: коллективизма, взаимовыручки, чувство сопереживания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – путешествовать по разным странам мира. Но куда интересней совершать путешествие по планетам, которых в нашей солнечной системе целых 8. И сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Ведь скоро очень важный праздник для всей страны, кто – нибудь догадывается какой?

Дети: Да, «День космонавтики».

Воспитатель: Все верно, поэтому мы отправляемся в полет, чтобы изучить планеты и оставить свой след. Вы готовы побывать в космосе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приготовьтесь. Направо! Слушайте внимательно отсчет времени.

«Космонавты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У.»

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом.

- Загудели«У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели (бег по кругу): присели - руки вперёд, заправились – встали, руки опустили.

«Ноги от земли!»

Нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

(Пока дети играют, на середину выносятся 3 обруча)

Воспитатель: Дети, мы с вами оторвались от земли и поэтому

Нас ждет прогулка по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются и стараются скорее занять места в любой из заранее разложенных обручей - "ракет", в одной "ракете" - 3 места. Опоздавшие на "рейс" становятся в центр и выполняют приседания. Держа обруч на уровне пояса, космонавты под «космическую» музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, кладём обруч и встаём в общий круг.

Воспитатель: А вы знали что в космосе есть гравитация, предлагаю вам поиграть в игру «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами научились справляться с невесомостью, теперь пришло время приземлиться на самую яркую планету, она светит только ночью,

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

Ребята, как вы думаете, о какой планете идет речь?

Дети: О луне.

Воспитатель: все верно, Юрий Гагарин, как и мы с вами, первым прилетел на луну. Предлагаю вам на луне немного поиграть.

«Звездные ловишки»

Ход ИГРЫ:

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка.По сигналу«Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Воспиттель: молодцы ребята, пока мы с вами играли, на луну с помощью невесомости и гравитации прилетела корзинка с мячами и скакалками, наверно вселенная хочет, чтобы вы с ней поиграли, хочу спросить у вас, в какие подвижные игры можно поиграть со скакалкой и мячом?

Ответы детей. Дети должны сами придумать игры с указанными атрибутами.

Варианты игр:

«Летящая комета»

Ход ИГРЫ:

Игра проходит, так же как и предыдущие, но ловишка должен осалить убегающих мягким мячом.

«Космические скачки»

Ход ИГРЫ:

С помощью считалки дети делятся на две команды.

1. Прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад, с перекрестом.

2. Прыгать через короткую скакалку на двух ногах; с между скоком;

с ноги на ногу. Прыгать то на правой, то на левой ноге попеременно.

3. Перепрыгивать через длинную скакалку, которую вращают двое других детей.

4. Вбежать под вращающуюся скакалку, сделать определенное количество прыжков и выбежать из-под нее. Кто ни разу не заденет!

5. Перепрыгивать через длинную скакалку вдвоем.

«Собёрем космический мусор»

Ход ИГРЫ:

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках кегля, а на другой стороне мяч на полу. По сигналу воспитателя дети должны перебраться на другую сторону, поменять мяч на кеглю и вернуться обратно, передав эстафету другому, игра продолжается до тех пор, пока водящий не окажется снова первым.Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

«Быстрые юпитеры»

Ход ИГРЫ:

Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.

«Прогулка по луне»

Ход ИГРЫ:

Дети произвольно располагаются на площадке и ходят произвольным шагом. У водящего мяч. По сигналу «Имя!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную взрослым сторону, водящий должен найти его и бросить ему мяч.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я думаю, что вы оставили свой след на луне, но сейчас нам нужно возвращаться обратно на землю, (дети становятся в круг спиной, ложатся на пол, чтобы друг другу не мешать, закрывают глаза, звучит медленная, расслабляющая музыка, воспитатель в это время говорит расслабляющий текст, музыка кончается, дети открывают глаза, встают)

Воспитатель: ребята, мы с вами провели сегодня увлекательное путешествие по космосу, но на Земле конечно же лучше, вы были самыми лучшими путешественниками по луне, желаем вам всегда оставаться такими же смелыми, отважными и находчивыми ребятами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnoe_zanyatie.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения: физкультурный зал.

Пособия: мяч  большой,  мяч  маленький,  скакалки, 2 кегли.

Цель:

1.  Формирование  устойчивого  интереса  к здоровому  образу  жизни,  к  подвижным  играм,  упражнениям,  желание  использовать  их  в самостоятельной двигательной деятельности.

2.  Развитие  двигательных  способностей  и  физических  качеств:  ловкости, метание, внимание,  быстроты в беге, ориентировка в пространстве, умение  действовать по сигналу;

3.  Воспитание  положительных  и  морально – волевых  качеств:  коллективизма, взаимовыручки, чувство сопереживания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – путешествовать по разным странам мира. Но куда интересней совершать путешествие по планетам, которых в нашей солнечной системе целых 8. И сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Ведь скоро очень важный праздник для всей страны, кто – нибудь догадывается какой?

Дети: Да, «День космонавтики».

Воспитатель: Все верно, поэтому мы отправляемся в полет, чтобы изучить планеты и оставить свой след. Вы готовы побывать в космосе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приготовьтесь. Направо! Слушайте внимательно отсчет времени.

«Космонавты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У.»

 - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом.

 - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели (бег по кругу): присели -  руки вперёд, заправились – встали, руки опустили.

«Ноги от земли!»

Нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

(Пока дети играют, на середину выносятся 3 обруча)

Воспитатель: Дети, мы с вами оторвались от земли и поэтому

Нас ждет прогулка по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются и стараются скорее занять места в любой из заранее разложенных обручей - "ракет", в одной "ракете" - 3 места. Опоздавшие на "рейс" становятся в центр и выполняют приседания. Держа обруч на уровне пояса, космонавты под «космическую» музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, кладём обруч и встаём в общий круг.

Воспитатель: А вы знали что в космосе есть гравитация, предлагаю вам поиграть в игру «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами научились справляться с невесомостью, теперь пришло время приземлиться на самую яркую планету, она светит только ночью,

 То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.

Ребята, как вы думаете, о какой планете идет речь?

Дети: О луне.

Воспитатель: все верно, Юрий Гагарин, как и мы с вами, первым прилетел на луну. Предлагаю вам на луне немного поиграть.

«Звездные  ловишки»

ХОД ИГРЫ:

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Воспиттель: молодцы ребята, пока мы с вами играли, на луну с помощью невесомости и гравитации прилетела корзинка с мячами и скакалками, наверно вселенная хочет, чтобы вы с ней поиграли, хочу спросить у вас, в какие подвижные игры можно поиграть со скакалкой и мячом?

Ответы детей. Дети должны сами придумать игры с указанными атрибутами.

Варианты игр:

«Летящая комета»

ХОД ИГРЫ:

Игра проходит, так же  как и предыдущие, но ловишка должен осалить убегающих мягким мячом.

«Космические скачки»
ХОД ИГРЫ:  

 С помощью считалки дети делятся на две команды.

1. Прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад, с перекрестом.

2. Прыгать через короткую скакалку на двух ногах;  с между скоком;

 с ноги на ногу. Прыгать то на правой, то на левой ноге попеременно.

3. Перепрыгивать через длинную  скакалку,  которую  вращают двое других детей.

4. Вбежать под вращающуюся скакалку, сделать определенное количество прыжков и выбежать из-под нее.  Кто ни разу не заденет!

5. Перепрыгивать через длинную скакалку вдвоем.

«Собёрем космический мусор»

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся  на  2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки.  У  детей в руках кегля, а на другой стороне мяч на полу. По сигналу воспитателя дети должны перебраться на другую сторону, поменять мяч на кеглю и вернуться обратно, передав эстафету другому, игра продолжается до тех пор, пока водящий не окажется снова первым. Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

«Быстрые юпитеры»

ХОД ИГРЫ:

Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.

«Прогулка по луне»

ХОД ИГРЫ:

Дети произвольно располагаются на площадке и ходят произвольным шагом. У водящего мяч. По сигналу «Имя!» все одновременно должны подпрыгнуть  повыше,  повернуться   в  указанную   взрослым сторону, водящий должен найти его и бросить ему мяч.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я думаю, что вы оставили свой след на луне, но сейчас нам нужно возвращаться обратно на землю, (дети становятся в круг спиной, ложатся на пол, чтобы друг другу не мешать, закрывают глаза, звучит медленная, расслабляющая музыка, воспитатель в это время говорит расслабляющий текст, музыка кончается, дети открывают глаза, встают)

Воспитатель: ребята, мы с вами провели сегодня увлекательное путешествие по космосу, но на Земле конечно же лучше, вы были самыми лучшими путешественниками по луне, желаем вам всегда оставаться такими же смелыми, отважными и находчивыми ребятами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Полет в космос"

Материал для подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развитие  у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём...

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: « Этот загадочный космос»

Цель : Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.Задачи: Формирова...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Полёт в космос»

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Полёт в космос»...

Комплексное занятие в подготовительной группе, по теме: "Путешествие в космос".

Тема: «Путешествие в космос».Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса ...