Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лесные животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Теребова Елена Викторовна
Данный конспект может быть использован воспитателями на занятиях по развитию речи для закрепления знаний детей о лесных животных, для развития связной речи, умения преобразовывать слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лесные животные

Развитие речи в средней группе. Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Лесные животные".

Описание: Представляю вашему вниманию конспект занятия для средней группы. Данный конспект может быть использован воспитателями на занятиях по развитию речи для закрепления знаний детей о лесных животных, для развития связной речи, умения преобразовывать слова. 

Цель: закрепление и обобщение представления детей о животных леса.
Задачи: 
- способствовать формированию грамматического строя речи – способов словообразования; 
- способствовать развитие связной речи, через преобразование слов, например: чьи - лисьи, медведь - нет медведя;
- учить описывать животных, активизировать в речи имена прилагательные;
- воспитание звуковой культуры речи – развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов;
- воспитание бережного отношения к животным.
Предварительная работа: рассказ и беседы о жизни животных на занятиях по экологии и окружающему миру.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением медведя, волка, лисы, зайца, ежа, белки, белая ткань с нарисованными следами на полу.
Методические приёмы: игровая ситуация (сюрпризный момент), беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка "Мишка вылез из берлоги".
Ход занятия:
На ковре расстилается белая ткань с нарисованными следами. Дети заходят и попадают в лес.
Воспитатель – Ребята, куда это мы с вами попали?
Дети – В лес.
Воспитатель – верно, а что это на снегу.
Дети – следы
Воспитатель – А чьи это следы?
Дети – зверей, звериные.
Воспитатель – Верно это звериные следы, давайте скажем вместе «звериные». А чтобы узнать кому из зверей принадлежат следы, отгадайте загадки. (после каждого ответа на доску вывешивается наглядность с соответствующим зверьком)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там… теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка,
Так ведь это… (белочка) Значит следы чьи? - беличьи. Давайте покажем как она прыгает.
С ним вы лучше не шутите
И в берлоге не будите,
Рыкнет грозно, выгнет спину:
«Дайте мёд мне и малину!»
Ну, зачем же так реветь?
Сам возьми, ведь ты …(медведь) Следы чьи? - медвежьи. Как мишка ходит? вперевалочку.


Не успеет убежать,
Так клубком свернётся.
А захочешь в руки взять – 
Можешь уколоться.
Вот лежит клубок без ножек,
Мы-то знаем это … (ёжик) Следы чьи? – ежиные? У ёжика ножки какие? Маленькие, поэтому и шажки мелкие-мелкие.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт хитрюга та
А зовут её …(лиса) Следы чьи? - лисьи Лиса крадётся медленно и ставит лапки след в след.

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? …(зайчишка) Следы чьи? - заячьи Зайка скачет на своих сильных лапах.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк) Следы чьи? - волчьи. Волк крадётся тихо-тихо.


Молодцы! Все загадки отгадали. Действительно здесь оставили следы разные звери. Звери эти не похожи один на другого. Все они разные и следы у них разные. По особенностям зверей мы их отличаем друг от друга. Вот, например послушайте: быстрая, шустрая, ловкая, юркая. Как вы думаете кто это? (белка)

Верно. А давайте вместе опишем какой медведь. Цветом он какой? Говорят что он «бурый». Медведь когда ходит, он косо ставит лапы и идёт вперевалочку. Соединив слова «косые лапы» мы получаем новое слово «косолапый», а ещё медведь «неуклюжий», «сильный» 
А теперь давайте вы попробуете описать животных. (вызывается один из детей, ему показывается карточка, и задаётся вопрос «Какой он?» или «Какая она?» и ребёнок описывает, другие дети должны отгадать о каком животном идёт речь)


Заяц: у него «длинные уши», значит он «длинноухий»; у него «быстрые ноги», значит он «быстроногий».
Лиса: рыжая, хитрая, ловкая.
Волк: зубастый, серый, злой, опасный.
Еж: колючий, маленький, пугливый.
А теперь давайте встанем и поиграем.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.
Потянулся ото сна.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся 
И на брёвнышко уселся.
Теперь мы знаем какие они животные, обитающие в лесу.
А почему мы из нигде не видим?
Дети – они спрятались.
Воспитатель – а почему они спрятались?
Дети – они боятся людей, они дикие.
Воспитатель – Верно. В лесу живут дикие животные, неприрученные человек, поэтому они людей боятся и прячутся от них. А ещё большие животные переживают за своих маленьких детёнышей. Давайте вспомним звериные семьи. Вот, например лисья семья. Мама – лиса, папа – лис, маленькие – лисята, а один – лисёнок. (так по-очереди называются животные в каждой звериной семье.)
Звери спрятались, сейчас их нет, давайте поиграем:
Есть волк – нет волка; есть заяц – нет зайца, есть лиса – нет лисы; есть медведь – нет медведя, есть белка – нет белки; есть ёж – нет ежа.
Итак, нет вокруг зверей, потому что они боятся нас и спрятались. Давайте же не будет их тревожить, покинем лес, вернёмся назад в детский сад. Закройте глазки ладошками. (дети закрывают глаза, и в это время убирается белая ткань со следами). Откройте глазки, мы с вами снова в детском саду. Где мы только что побывали? О ком мы говорили? (о диких животных и их семьях). Вам понравилось наше путешествие? На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»

Посетить вместе с детьми волшебный зимний лес. Вспомнить названия диких животных ,их повадки....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...