Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekskursiya_v_zooparkv_podgot.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе
Разработала: Бахолдина Н.М.
Воспитатель первой квалификационной категории
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе
Тип занятия: интегрированное
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
подготовительная группа
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Познание», «Социально коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: формирование экологических знаний и представлений о живой природе зоопарка.
Обучающие задачи:
1. Дать представление о зоопарке.
2. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
3. Расширять знания детей об обитателях зоопарка учить понимать зависимость между внешним видом животного и средой его обитания.
4. Учить детей применять в творческой работе нетрадиционные техники с помощью разных материалов.
5. Побуждать детей вносить дополнения в рисунки, расширять их содержание на основе имеющихся представлений, умений и навыков.
Закрепить знания детей о диких животных.
6. Расширять знания детей о растениях зоопарка.
7. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
8. Учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения, полагаясь на свой личный опыт и переживания.
9. Упражнять в передаче формы и расположения частей птиц, развивать фантазию.
10. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию.
2. Развивать связную речь и словарь детей.
3. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
4. Развивать умение выделять проблему, выдвигать гипотезу, строить план действий, делать выводы и умозаключения.
5. Развивать умение слушать и принимать во внимание чужую точку зрения, взаимовыручку.
6. Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи, умение поддерживать игровую ситуацию.
7. Развивать способность самостоятельно выбирать способ изображения, сочетать изобразительные материалы для создания выразительного образа животного.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать эстетическое восприятие.
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: хищник, хобот, бивни, кляксография, тычок.
Демонстрационный материал: видео письмо, картина перепутанных зверей, деревья, картинки диких животных, компьютер, ноутбук, конверт.
Раздаточный материал: части тела птиц, цветные овалы и круги, раскраски животных, разнообразный материал: мятая бумага, палочки для мороженого, ватные палочки, трубочки для коктейля, поролоновый тампон.
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему:
«Дикие животные», дидактические игры «Кто как кричит», «Кто, где живёт», «Чей малыш», игры - перевоплощения в животных, заучивание стихов о животных, загадывание загадок, чтение стихов С. Я. Маршака
«Детки в клетке», «Где обедал воробей?», рассказ детей об экскурсии в зоопарк.
Индивидуальная работа: учить Машу, Сережу нетрадиционной техники- кляксография.
Методические приёмы:
игровая ситуация
беседа-диалог
рассматривание иллюстрации
музыкальная физкультминутка
решение проблемных ситуаций
рисование нетрадиционными техниками
Игры: «Сказочная птица»
«Волшебные очки»
«Дикие животные»
сюрпризный момент
Нетрадиционные техники рисования:
оттиск поролоном
тычки ватной палочкой
рисование мятой бумагой
кляксография
пластилинография
рисование одноразовой вилкой
рисование палочками для мороженого
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться- доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: «Ребята, а куда вам нравиться ходить с вашими родителями?»
Дети: «В парк, в лес, в зоопарк, «Лето, лето».
Воспитатель: «А что такое зоопарк?»
Дети: «Там живут редкие животные и птицы»
Воспитатель: «Сережа расскажи нам о том, как ты ходил с родителями в зоопарк»
Сережа: «Мы ходили в зоопарк. Там я видел тигров, льва, обезьян и красивых птиц. Я кормил кроликов морковкой. Там было очень интересно».
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в группу пришло интересное видео письмо. Посмотрите на телевизор.
(показываю фото Айболита и зачитываю письмо):
«Здравствуйте, дорогие дети!
Я думаю, вы меня узнали.
Наступила Осень, и я немного простыл.
Но знаю, что- то случилось в зоопарке.
Не могли бы вы посетить зверей и узнать, что же произошло?
И если нужно, помочь всем, кто нуждается в помощи.
Ваш доктор Айболит».
Ребята, доктор Айболит еще прислал нам вот такую картину.
Посмотрите, здесь перемешались животные, а вы узнаете их?»
Дети: «Жираф, слон, зебра, заяц, тигр, лев»
Воспитатель: «Может вы правы, я думаю, что Айболит не зря беспокоится и действительно, что- то происходит в зоопарке. Как вы думаете, нам стоит посетить зоопарк?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Зоопарк от нас находится далеко, как вы думаете, на чем мы сможем быстро добраться?»
Дети: «На автобусе, поезде, троллейбусе, метро, самолете»
Воспитатель: «Мы отправляемся на самолете»
(выбираем пилота и дети повторяют за ним движения).
Музыкальная игра: «Самолет»
Воспитатель: «Вот мы и добрались. Ой, ребята, а почему здесь так тихо?
Кого не слышно?»
Дети: «Животных, птиц»
Воспитатель: «Я предлагаю вам это исправить. У нас на столах лежат заготовки для птиц. Внимательно рассмотрите, и каждый из вас сейчас выложит дивную сказочную птицу».
(дети выложили птиц, включаю голоса птиц)
Воспитатель: «А сейчас давайте поменяемся столами и рассмотрим каких птиц выложили ваши друзья и полюбуемся ими».
Воспитатель: «Молодцы, с этим заданием вы справились, вернули птиц в зоопарк.
Идем дальше. Посмотрите, с деревьями что то не так. Подойдите ближе, внимательно посмотрите и наведите порядок на деревьях.
(дети вешают листья березы на березу, дуба на дуб, клена на клен)
Воспитатель: «Вы старались и сделали все правильно.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть»
Игра: «Волшебные очки»
Воспитатель: «Я предлагаю вам представить, что мы с вами одели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Давайте представим, что они у нас стали круглые и мы в них сможем увидеть только круглые предметы в нашей группе.
А теперь давайте представим, что мы оказались на улице, вам нужно назвать предметы круглой формы, которые вы видите на улице»
Воспитатель: «Мы с вами отдохнули и отправляемся дальше.
(подходим к столам)
Помните, в начале нашего путешествия вы угадывали диких животных?
А вот правильно ли вы их узнали, мы сейчас проверим. На столах лежат нарисованные животные. Но художник их не дорисовал. Вы должны дополнить рисунки, дорисовать каждому животному то, что ему не дорисовали. (показываю животных и уточняем, что и кому нужно дорисовать и каким материалом)
Посмотрите, у вас на столах лежит материал, вам нужно подумать, какое животное вы будете дорисовывать и разукрашивать. Ведь сначала нужно простым карандашом дорисовать ту часть, которой нет, а затем раскрасить животное.
Подумайте, какой материал вы возьмете для того, чтобы раскрасить ваше животное».
(дети выполняют работу под тихую музыку)
Воспитатель: (показываю цветные картинки животных)
«Даша, кого ты раскрасила?»
Даша: «Жирафа»
Воспитатель: «Посмотри, правильно ты его раскрасила?» (ребенок сравнивает и объясняет, каким материалом она пользовалась)
Воспитатель: «Регина, а почему у тебя заяц желтый?»
Регина: «Потому, что он сказочный»
Игра: «Расскажи, какой?»
(дети подбирают части прилагательных к своим животным)
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю картинки животных положить в конверт и отправить по почте доктору Айболиту, чтобы он больше не переживал о зоопарке.
(кладем рисунки и подписываем конверт)
Воспитатель: «А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в самолет и полетели»
Музыкальная игра: «Самолет»
Воспитатель: «Вот мы и в детском саду. Ой, ребята посмотрите, а нам прислали посылку» (открываю)
Доктор Айболит нисколько не сомневался в том, что мы сможем ему помочь и отправил вам замечательные раскраски.
Итог:
Воспитатель: «Что вам понравилось в нашем путешествии?»
Дети: «Как мы выкладывали из частей волшебных птиц.
Правильно развесили на деревьях листья. Красиво раскрасили животных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе ДОУ"Цветовые контрасты"
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности "Музыка+ изо",в подготовительной группе ДОУ "Цветовые контрасты"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".
Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности - систематизация знаний детей о зиме, зимних явлениях с применением с...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...