НОД "Волшебный сундучок Грамотея"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Волшебный сундучок Деда Грамотея »
Цели:
1. Формировать умения четко произносить слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
2. Развивать умения отгадывать загадки, умение слушать других, фонематический слух, воображение, творческое мышление.
3.Упражнять согласовывать прилагательные с существительными.
4. Развивать монологическую речь , способность общаться друг с другом в игре.
Демонстрационный материал: Посылка, сундук с замками, письмо, ключи, картинки для штриховки, игровое оборудование развивающей среды.
Раздаточный материал: карандаши (на каждого ребёнка), листок бумаги для штриховки.
Содержание НОД.
Организационный момент.
В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
( стук в дверь, приносят посылку)
В.- Ребята, к нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейка»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
В.- Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься, готовитесь к школе. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей »
- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
- Будем искать ключи?
1.-А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Я смотрю на свой портрет,отошел - портрета нет
И сияет, и блестит,никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все как есть, ему покажет.
-Как вы думаете, что это?……Зеркало. (Вопросы о парикмахерской)?
- А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1.
- Чтобы справиться с этим заданием, нужно сказать слова наоборот. Готовы?
- Большой – маленький, добрый – злой, мягкий – твердый, толстый – тонкий, чистый - грязный, быстрый – медленный, высокий – низкий, горячий – холодный, узкий - широкий.
- Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Задание №2. Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
- Ну, а следующий ключ будем искать вот где:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидоры, огурцы,
Предлагают продавцы.
-Слушайте задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в магазин, где продают продукты. Какой это магазин? (продуктовый). Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С».- Что вы купите?
- Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухарики, сок, свекла, капуста, колбаса.
- А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» (картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад и др.)
- Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М».
( молоко, масло, макароны, сметана, мука и др.)
(После выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок)
- Молодцы, справились с заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты!
3.- Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.( книги)
(Спросить детей, зачем нам нужны книги о работе библиотекаря.)
Находят ключ с заданием
- А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но….забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная ….( радуга)
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь…( ручки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…( гол)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту очень…( жарко)
Где обедал воробей?
В зоопарке у….(зверей)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…( лейки)
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему ….( поможет)
-Как вы думаете, справились мы с заданием?
(Воспитатель «вставляет» ключ во второй замок)
- Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!
Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой.
ФИЗ. МИНУТКА
«Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать».
4.- Ну, а чтобы нам найти четвертый ключ, отгадаем ещё одну загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Задание №4.
Игра « Исправь ошибку»
- Давайте подумаем и составим правильные предложения:
-На белке сидела ёлка
-В помидорах и огурцах растут огороды
-Рыба поймала рыбака.
-Куры кормят Марусю.
- Молодцы, справились с заданием.
(Воспитатель «вставляет» ключ в четвертый замок)
Задание №5
- Ну а пятый ключ будем искать вот где:
- Еще один ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет, Вверх, вниз, вверх, вниз,
Уходи, поберегись.
Только выше, выше скачет! И мелькают быстро ножки,
Тут девчонки на дорожках,
Надоели детям салки
Дружно скачут на …. Скакалке.
Рассказ.
Девочка Маша очень любит прыгать через скакалку. Взяла она скакалку и побежала с ней на улицу. Посмотрела вокруг – нет подружек. Начала Маша громко звать своих подруг: Ве-ра, На-та-ша, Та-ня, Ма-ри-на, Нас-тя. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть вместе.
-Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово или произносила по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг?
- Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
( дети делят имена на слоги с помощью двух приемов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
- Посмотрите, все ли замки открыты? Нужно постараться найти все подсказки. Слушайте загадку.
6.Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, —
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом.( карандаши)
Задание .
- Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью. Вы должны заштриховать картинки, которые для вас приготовил Дед Грамотей.
(Дети справляются с заданием, открывают замок)
- Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок . Посмотрите, что здесь лежит!
- Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
-Что больше всего понравилось?
- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
-Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
ОО "Коммуникация", Образовательная ситуация "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....
Волшебный сундучок Деда Грамотея
Познакомить со звуком С , учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам. Развивать у детей фонемат...
Волшебный сундучок Деда Грамотея
Конспект НОД...
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...