квест - игра: «Тайное письмо»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Тайное письмо».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_taynoe_pismo.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт итоговой непосредственной образовательной деятельности квест - игра: «Тайное письмо» на основе ФГОС ДО
Челышева Оксана Юрьевна Воротилкина Татьяна Владимировна Логопед: Ремешкова Светлана Николаевна
Медвежьегорск 20018
Тема: «Тайное письмо».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология экспериментирования.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка Средства:
Наглядные – картинки в играх, «Четвертый лишний», картинка «Соседи числа», «Мнемотаблица: «Красная шапочка», карточки
«Веселые человечки»
Литературные - загадка
Оборудование : конверты с заданиями; «игра Танграмм», свеча ( на каждого ребенка); гуашь; влажные салфетки губка на каждого ребенка, указка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»; работа по мнемотаблицам, чтение сказки Ш.Пьеро «Красная шапочка»; , разучивание психогимнастики и физкультминутки
Цель: Закрепить знания и умения детей по образовательным областям Задачи |
Образовательные: Закрепить счет в пределах 10 Закрепить название геометрических фигур, сравнивать, находить сходства и различия, |
Вспомнить содержание сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка» ; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им сказок.
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)
Развивающие:
Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, воображения; Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач;
формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, планировать свои действия.
Воспитательные:
Умение слушать, развивать познавательные процессы, воспитывать коммуникативные навыки через игру воспитывать интерес к познанию;
воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, отзывчивость, умение доводить начатое до конца;
воспитывать умение работать в команде, в паре согласовывая свои действия с действиями сверстников
Планируемый результат:
- В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, художественной, коммуникативной, конструктивной.
- Овладение УУД в соответствии с возрастом, знаниями по всем образовательным областям.
- Творчество и активность детей во всех видах образовательной деятельности.
Этапы (последовательность) деятельности. | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 этап. Организационный момент, введение в проблемную ситуацию 3 минуты | Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться. Психогимнастика: Здравствуй утро нежное, Здравствуй детский сад, Здравствуй добрый друг, Здравствуй все вокруг. Очень рады мы гостям, Теплоту мы дарим вам! Воспитатель обращает внимание на Тетушку Сову. Дети находят конверт с пустыми листочками. Воспитатель: Интересно кто так с нами пошутил? Как вы думаете ребята? Появляется «Тетушка Сова» Здравствуйте ребята! Я Мудрая Сова! Я знаю, что очень любите загадки и играть! Вот я решила с вами поиграть! Получите | Воспитатель усаживает детей полукругом . Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Формирует ситуацию успеха у детей на занятии Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересован- ность. Мотивирует на совместную деятельность | Приветствуют друг друга и гостей Повторяют за воспитателем гимнастику Вступают в диалог. Выражают собственные суждения. | Положительный настрой на совместную деятельность. Проявление интереса к совместной деятельности |
2 этап. Поиск заданий, выполнение заданий 25 минут | подарок от меня как только выполните все мои задания.Воспитатель интересуется у детей, что поняли они согласны ли встретиться с трудностями и выполнить задания Тетушки Совы? Тетушка Сова: Задания я спрятала в вашей группе! Первое задание вы найдете, как только ответ назовете! Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон. Что звучит? (металлофон) Дети находят в «музыкальном центре» конверт с заданием : Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тетушка Сова: Молодцы! Второе задание вы найдете, как только ответ назовете! Я хорошая игрушка, -Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. | Активизирует, помогает определить, где находятся задания. Читает задание №1 в конверте – картинку вы возьмите, что здесь лишнее расскажите! настраивает на выполнение заданий, по необходимости оказывает помощь. Создает проблемную ситуацию – карточек меньше чем детей. Побуждает к делению на пары. Активизирует, | Смотрят видеообращение. Отгадывают загадку ,обсуждают, определяю место нахождения, выбирают ребенка, который будет искать задание Работают в паре, обсуждают, анализируют. Находят лишнюю картинку, называю, аргументируют свой ответ. Отгадывают загадку, | Готовность на совместную деятельность, желание действовать в команде. Активизирована мыслительная деятельность, нестандартность мышления, умеют составлять сложные предложения. Умение работать в паре Умение классифицировать Умение устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свое мнение Проявляют |
Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить. (Кукла) Воспитатель: А пока (имя ребенка) ищет наше задание! Я предлагаю вам превратиться в кукол, будем двигать как куклы и говорить «Мама, Мама» - этюд «Кукла» Ребенок у куклы находит конверт Дидактическая игра «Соседи числа» Воспитатель: я знаю, что в этих домиках живут «Веселые человечки» вот их фотографии, предлагаю вам сделать точно таких же человечков, что вам для этого понадобится? (ответы детей) но фотографий всего 8, а вас на много больше что нужно сделать, чтобы все хватило!? Игра «Веселые человечки» (по схеме сложить «Веселых человечков» из блоков) | помогает определить, где находятся задания Предлагает подвигаться как куклы и произносить «Мама, Мама…» Читает задание №2 в конверте – в домиках числа живут, очень соседей ждут! предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки Создает проблемную ситуацию – карточек меньше чем детей. Побуждает к делению на пары. Настраивает на выполнение заданий, по необходимости оказывает помощь. | определяют месторасположение второго задания, выбирают ребенка, который будет искать задание определяют месторасположения 2 – ого задания. Поочередно называют соседей числа Вкладывают фигуру в парах, делятся впечатлениями от проделанной работы | активность в процессе познавательной деятельности Умение делать логический вывод Обеспечена потребность детей в движении. Умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Умения анализировать форму предметов Умения сравнивать по их свойствам |
Динамическая пауза 1 минуты | А сейчас давайте подвигаемся как «Веселые человечки» Физкультминутка: Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою — хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.) Тетушка Сова: Слушайте следующую подсказку: Прочитаете таблицу, и узнаете где я спрятала следующую подсказку Мнемотаблица «Красная шапочка» Воспитатель: Вы сказку рассказали! Молодцы! А как вы думаете, где мы можем найти следующую подсказку? | Проводит физкультминутку Обращает внимание на видео послание Предлагает прочитать таблицу, и ответить какая это сказка, назвать автора. Создаёт проблемную ситуацию, показывает | Выполняю движения соответственно тексту Смотрят видеозапись Читают мнемотаблицу по очереди, делаю краткий пересказ сказки «Красная шапочка». Называют сказку и автора Предлагают где может находиться следующая | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Умеют соотносить схематическое изображение , отражают их в речи |
Поиск следующего задания в «литературном центре» в книге Воспитатель: мне кажется, я знаю, как можно прочитать письмо! Хотите я и вас научу!? Эксперимент «Тайное письмо» Для этого нам понадобится свечка и краска! Нанесите рисунок на листочек бумаги с помощью свечки. Посмотри ничего не видно! А сейчас возьмем кусочек губки и обмакнём её в краску, сейчас затонируем бумагу с помощью краски! Посмотрите, что у вас получилось! Как вы думаете, сможем ли мы прочитать письмо? Тетушка Сова: хотите мой подарок отыскать, придется вам и эту загадку отгадать! После нанесения краски на «тайное письмо» воспитатель читает загадку: | и свою заинтересованность, активизирует на поиск решения Читает задание «Только краску вы возьмете мигом вы письмо прочтете» Предлагает каждому ребенку листочек бумаги кусочек свечки, после нанесения рисунка, предлагает каждому кусочек губки и краску, помогает наносить тонировку на бумагу. Задает вопрос | загадка, определят ребенка, который будет искать следующее задание Ребенок находит конверт с заданием в книге «Красная шапочка» Выполняют действия эксперимента, делятся впечатлениями Отвечают на вопрос, делают вывод по проделанному эксперименту Смотрят видеозапись | Проявляют инициативу и самостоятельность в процессе эксперимента Способен делать умозаключения и выводы. |
3 этап Рефлексия (подведение итогов) 3 мин. | «Долго черпал экскаватор Суп, картошку и салаты» (Ложка) Дети отгадываю загадку, предполагают, где может находиться подарок от Тетушки Совы Находят подарок на кухне. Воспитатель открывает коробку, находит медальки с надписью «Мудрые совята»: Сотрите ребята , ваши старания Мудрая Сова присваивает вам звания «Мудрые Совята». Спасибо тебе Тетушка Сова, нам очень понравились загадки и задания. Тетушка Сова: Спасибо Вам дорогие ребята, мне было очень интересно с вами играть до будущих встреч! Кто приготовил для нас испытания? Какие задания нам пришлось выполнять? Что было простым, а что сложным? Ребята скажите, а кому вы сможете написать тайное письмо? Я предлагаю вам сегодня вместе с родителями найти еще способы написания тайного письма! А завтра | С помощью детей наносит краску на «Тайное письмо», читает загадку. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность, активизирует на поиск. Благодарит Тетушку Сову Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) | Помогаю воспитателю наносить краску на бумагу Отгадывают загадку предполагаю, где может находиться подарок от Тетушки Совы. Благодарят и прощаются с Тетушкой Совой Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик | Умеют обобщать, анализировать результаты своих действий и товарищей, высказывают свое мнение, делают выводы. |
Открытый конец | поделится с нами! | Задает вопросы | Высказывают свое мнение | Обмениваются своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Тайна куклы с секретом"
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра "Тайна куклы с секретом"...
Квест - игра "Тайна куклы с секретом"
Цель:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства — русской матрёшкой.Про...
Квест-игра "Тайное послание"
Игра прсвящена Дню Космонавтики...
Педагогическая находка. Квест - игра: «Тайна куклы с секретом»
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства - русской матрёшкой....
Квест-игра "Тайны волшебного сундучка"
Квест-игра основана на выполнении различных заданий с применением камешков Марблс/ Использование камешков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов развития воспитанников. Это уни...
ТВОРЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «ТАЙНА СТАРОГО ТЕАТРА»
Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия...
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»...