квест - игра: «Тайное письмо»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воротилкина Татьяна Владимировна

Тема: «Тайное письмо».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_taynoe_pismo.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт итоговой непосредственной образовательной деятельности квест - игра: «Тайное письмо»        на основе ФГОС ДО

Челышева Оксана Юрьевна Воротилкина Татьяна Владимировна Логопед: Ремешкова Светлана Николаевна

Медвежьегорск 20018

Тема: «Тайное письмо».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология экспериментирования.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка Средства:

Наглядные –        картинки в играх, «Четвертый лишний», картинка «Соседи числа»,        «Мнемотаблица: «Красная шапочка», карточки

«Веселые человечки»

Литературные - загадка

Оборудование : конверты с заданиями; «игра Танграмм», свеча ( на каждого ребенка); гуашь; влажные салфетки губка на каждого ребенка, указка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»; работа по мнемотаблицам, чтение сказки Ш.Пьеро «Красная шапочка»; , разучивание психогимнастики и физкультминутки

Цель: Закрепить знания и умения детей по образовательным областям

Задачи

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 10

Закрепить название геометрических фигур, сравнивать, находить сходства и различия,

Вспомнить содержание сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка» ; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им сказок.

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)

Развивающие:

Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, воображения; Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач;

формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, планировать свои действия.

Воспитательные:

Умение слушать, развивать познавательные процессы, воспитывать коммуникативные навыки через игру воспитывать интерес к познанию;

воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, отзывчивость, умение доводить начатое до конца;

воспитывать умение работать в команде, в паре согласовывая свои действия с действиями сверстников

Планируемый результат:

  • В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, художественной, коммуникативной, конструктивной.
  • Овладение УУД в соответствии с возрастом, знаниями по всем образовательным областям.
  • Творчество и активность детей во всех видах образовательной деятельности.

Этапы (последовательность) деятельности.

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

1 этап. Организационный момент, введение в проблемную ситуацию

3 минуты

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика:

Здравствуй утро нежное, Здравствуй детский сад, Здравствуй добрый друг, Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Воспитатель        обращает        внимание        на Тетушку Сову.

Дети        находят        конверт        с        пустыми листочками.

Воспитатель: Интересно кто так с нами пошутил? Как вы думаете ребята?

Появляется «Тетушка Сова»

Здравствуйте ребята! Я Мудрая Сова! Я знаю, что очень любите загадки и играть! Вот я решила с вами поиграть! Получите

Воспитатель усаживает детей полукругом .

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Формирует ситуацию успеха у детей на занятии

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересован- ность.

Мотивирует на совместную деятельность

Приветствуют друг друга и гостей

Повторяют за воспитателем гимнастику

Вступают в диалог.

Выражают собственные суждения.

Положительный настрой на совместную

деятельность.

Проявление интереса к совместной

деятельности

2 этап.

Поиск заданий, выполнение заданий

25 минут

подарок от меня как только выполните все        мои        задания.Воспитатель интересуется у детей, что поняли они согласны ли встретиться с трудностями и выполнить задания Тетушки Совы?

Тетушка Сова: Задания я спрятала в вашей группе! Первое задание вы найдете, как только ответ назовете!

Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон.

Что звучит?        (металлофон)

Дети находят в «музыкальном центре» конверт с заданием :

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Тетушка Сова: Молодцы! Второе задание вы найдете, как только ответ назовете!

Я хорошая игрушка,

-Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Активизирует, помогает определить, где находятся задания.

Читает задание №1 в конверте – картинку вы        возьмите,                что здесь                                        лишнее расскажите! настраивает                                        на выполнение        заданий, по                необходимости оказывает                помощь. Создает        проблемную ситуацию – карточек меньше        чем                        детей. Побуждает к делению на пары.

Активизирует,

Смотрят видеообращение.

Отгадывают загадку

,обсуждают, определяю место нахождения, выбирают ребенка, который будет искать задание

Работают в паре, обсуждают, анализируют.

Находят лишнюю картинку, называю, аргументируют свой ответ.

Отгадывают загадку,

Готовность на совместную деятельность,

желание действовать в команде.

Активизирована мыслительная деятельность, нестандартность

мышления, умеют составлять сложные предложения.

Умение работать в паре

Умение

классифицировать Умение устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свое мнение

Проявляют

Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить. (Кукла)

Воспитатель: А пока (имя ребенка) ищет наше задание! Я предлагаю вам превратиться в кукол, будем двигать как куклы и говорить «Мама, Мама»

- этюд «Кукла»

Ребенок у куклы находит конверт

Дидактическая игра «Соседи числа»

Воспитатель: я знаю, что в этих домиках живут «Веселые человечки» вот их фотографии, предлагаю вам сделать точно таких же человечков, что вам для этого понадобится? (ответы детей) но

фотографий всего 8, а вас на много больше что нужно сделать, чтобы все хватило!?

Игра «Веселые человечки» (по схеме сложить «Веселых человечков» из блоков)

помогает определить, где находятся задания

Предлагает подвигаться как куклы и произносить «Мама, Мама…»

Читает задание №2 в конверте – в домиках числа        живут,        очень соседей ждут! предлагает                                детям определить                соседей этих        чисел,                        найти соответствующие карточки        и        вставить их в пустые окошки

Создает проблемную ситуацию – карточек меньше чем детей. Побуждает к делению на пары.

Настраивает        на выполнение заданий, по необходимости оказывает помощь.

определяют месторасположение второго задания, выбирают ребенка, который будет искать задание

определяют месторасположения 2 – ого задания.

Поочередно называют соседей числа

Вкладывают фигуру в парах, делятся впечатлениями от проделанной работы

активность в процессе познавательной

деятельности Умение делать логический вывод

Обеспечена потребность детей в движении.

Умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное

цифрой.

Умения анализировать форму предметов Умения сравнивать по их свойствам

Динамическая пауза

1 минуты

А сейчас давайте подвигаемся как

«Веселые человечки»

Физкультминутка:

Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою — хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Тетушка Сова: Слушайте следующую подсказку: Прочитаете таблицу, и узнаете где я спрятала следующую подсказку

Мнемотаблица «Красная шапочка»

Воспитатель: Вы сказку рассказали! Молодцы! А как вы думаете, где мы можем найти следующую подсказку?

Проводит

физкультминутку

Обращает внимание на видео послание

Предлагает прочитать таблицу, и ответить какая это сказка, назвать автора.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает

Выполняю движения соответственно тексту

Смотрят видеозапись

Читают мнемотаблицу по очереди, делаю краткий        пересказ

сказки        «Красная шапочка». Называют сказку и автора

Предлагают где может находиться следующая

Снятие напряжения, эмоциональная и

физическая разрядка

Умеют соотносить схематическое изображение , отражают их в речи

Поиск следующего задания в

«литературном центре» в книге

Воспитатель: мне кажется, я знаю, как можно прочитать письмо!

Хотите я и вас научу!?

Эксперимент «Тайное письмо» Для этого нам понадобится свечка и краска!

Нанесите рисунок на листочек бумаги с помощью свечки. Посмотри ничего не видно! А сейчас возьмем кусочек губки и обмакнём её в краску, сейчас затонируем бумагу с помощью краски! Посмотрите, что у вас получилось!

Как вы думаете, сможем ли мы прочитать письмо?

Тетушка Сова: хотите мой подарок отыскать, придется вам и эту загадку отгадать!

После нанесения краски на «тайное письмо» воспитатель читает загадку:

и свою заинтересованность, активизирует на поиск решения

Читает задание

«Только краску вы возьмете мигом вы письмо прочтете»

Предлагает каждому ребенку листочек бумаги кусочек свечки, после нанесения рисунка, предлагает каждому кусочек губки и краску, помогает наносить тонировку на бумагу.

Задает вопрос

загадка,                определят ребенка, который будет искать        следующее задание

Ребенок находит конверт с заданием в книге «Красная шапочка»

Выполняют действия эксперимента, делятся впечатлениями

Отвечают                на        вопрос, делают        вывод        по проделанному эксперименту

Смотрят видеозапись

Проявляют инициативу и самостоятельность в процессе эксперимента

Способен делать умозаключения и выводы.

3 этап

Рефлексия (подведение итогов)

3 мин.

«Долго        черпал        экскаватор Суп, картошку и салаты» (Ложка)

Дети отгадываю загадку, предполагают, где может находиться подарок от Тетушки Совы

Находят подарок на кухне.

Воспитатель открывает коробку, находит медальки с надписью «Мудрые совята»: Сотрите ребята , ваши старания Мудрая Сова присваивает вам звания «Мудрые Совята». Спасибо тебе Тетушка Сова, нам очень понравились загадки и задания.

Тетушка Сова: Спасибо Вам дорогие ребята, мне было очень интересно с вами играть до будущих встреч!

Кто приготовил для нас испытания?

Какие задания нам пришлось выполнять? Что было простым, а что сложным?

Ребята скажите, а кому вы сможете написать тайное письмо?

Я предлагаю вам сегодня вместе с родителями найти еще способы написания тайного письма! А завтра

С помощью детей наносит краску на

«Тайное письмо», читает загадку.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность, активизирует на поиск.

Благодарит Тетушку Сову

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Помогаю воспитателю наносить краску на бумагу

Отгадывают загадку предполагаю,        где может        находиться подарок от Тетушки Совы.

Благодарят        и прощаются с Тетушкой Совой

Делятся впечатлениями;

выражают собственные чувства к проделанной работе;

высказывают эмоциональный отклик

Умеют обобщать, анализировать результаты своих действий и товарищей, высказывают свое мнение, делают выводы.

Открытый конец

поделится с нами!

Задает вопросы

Высказывают        свое мнение

Обмениваются своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Тайна куклы с секретом"

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра "Тайна куклы с секретом"...

Квест - игра "Тайна куклы с секретом"

Цель:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства — русской матрёшкой.Про...

Квест-игра "Тайное послание"

Игра прсвящена Дню Космонавтики...

Педагогическая находка. Квест - игра: «Тайна куклы с секретом»

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства - русской матрёшкой....

Квест-игра "Тайны волшебного сундучка"

Квест-игра основана на выполнении различных заданий с применением камешков Марблс/ Использование камешков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов развития воспитанников. Это уни...

ТВОРЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «ТАЙНА СТАРОГО ТЕАТРА»

Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»...