Конспект квеста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сценарий экологический квест «Путешествуем с Монсиками»
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Педагоги (ФИО): Грекова Е.В., Макарова А.С.
Возрастная группа: старшая группа
Бийск 2022
Тема занятия: «Путешествуем с Монсиками».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Материал: карта, конверты с заданиями, пазл, медали «Знатоки природы», пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, ведра, прищепки, муляжи овощей и фруктов.
Вводная часть
1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу.
2. Мотивация к совместной деятельности через прохождение квеста.
Ребята, каждое утро мы говорим друг другу:
«Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте поздороваемся с нашими друзьями – Монсиками, которые пришли к нам в гости.
-Здравствуй, Бесстрашный,
-Здравствуй, Хохотайка
-Здравствуй, Грустякин
-Здравствуй, Помогайка
-Здравствуй, Нескучайка
Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Дети говорят Монсикам и друг другу: «Здравствуйте»
– Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы - Монсики. Слышали, что вы очень хорошие, умные дети и очень хотим поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В нашем природном государстве Монсиков есть клуб - «Юные знатоки природы». Хотите быть участниками нашего клуба? Но для того, чтобы попасть в наш клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и лесных обитателей и сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Монсики»
– Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? (Да) Живете с ней в дружбе и согласии? (Да) А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве Монсиков.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Станция Помогайкина
- Вот мы и попали в государство Монсиков. А вот и первый конверт с заданием от МонсикаПомогайкина.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
***
Если разведу костер,
А тушить не буду?
***
Если сильно насорю
И убрать забуду.
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю?
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Станция Грустякина
Молодцы, справились с испытанием! Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
А вот и следующий конверт от МонсикаГрустякина: «Сказочные вопросы»
Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки».
(«Аленький цветочек»)
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» («Репка»)
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» («Двенадцать месяцев »)
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» («Конек - горбунок»)
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле»(«По щучьему велению»)
Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше по карте.
- Смотрите, дети нас ждет следующий конверт с заданием.
Конкурс «Помоги дереву».
Ребята, а кто-то сорвал все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются - рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву).
Молодцы! Справились! Отправляемся на поиски следующего задания.
- А вот и конверт от МонсикаНескучайки!
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? Улитка
– Не птичка, а с крыльями…… Бабочка
– У какого зверя куст на голове? ….Лось
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? Прячутся под травой, в пни
– Перечислите хвойные деревья. Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта
– Какие животные впадают в спячку? Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк
-Какие животные меняют на зиму окраску. Заяц, белка
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? Кукушка
– Какую птицу называют «лесным доктором»? Дятла
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? Верблюд
– Без чего не сможет расти растение? Свет, вода, тепло
«Узнай по объявлениям»
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. -улитка
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. -ёжик
3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. -змея
4. Помогу всем, у кого сломался будильник! -петух
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. -медведь
6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. -птица
7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? -волк
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! -ящерица
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. -лось и олень
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. -сова
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! -кукушка
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть. -лиса
Посмотрите нас ждет еще один конверт от МонсикаХохотайки.
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. Мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты».
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.
-Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. Движемся на следующую станцию,
станцию Бесстрашного..
конкурс «Театральная пауза»
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:
-медведь –лиса –заяц –волк –муравей –белка –лягушка –дятел - сова
- Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием.
И последнее задание «Природоохранные знаки»
Командам предлагается собрать пазлы и создать плакат природоохранных знаков чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.
– Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в «Клуб ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ».
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Вручают всем детям медали
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
Конспект
Экологческогоквеста
«Путешествуем с Монсиками»
Разработали воспитатели:
Белянова И.С.,
Черданцева Н.И.,
Грекова Е.В.
Бийск 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект квест - прогулки "АБВГДка" для подготовительной группы
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлен...
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....