Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе " Русская изба "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Русская изба " 2022 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_izba_ml.gruppa_konspekt.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 49
Методическая разработка
по познавательному развитию в младшей группе
на тему:
«Русская изба »
Наренкова Юлия Александровна ,
воспитатель первой квалифицированной категории
2022
Программное содержание:
Цель :Познакомить детей с бытом русского народа .
Задачи : Открыть детям доступ к культуре своего народа ,знакомя его с особенностями повседневного быта ,обычаями ,традициями ,играми ,потешками Дать представление о русской избе и печи .
Обогащать словарный запас детей новыми словами.
Вызвать интерес к старинным вещам (печка, чугунок, ухват, люлька и др.), народным играм и русскому фольклору.
Материал :Плакат с русской избой, иллюстрация с печкой, кошка (игрушка);ухват, чугунок, люлька, печка, сундук, костюм бабушки .
Словарная работа: чугунок, ухват, люлька, печка, изба, сундук, ласковые слова для кота (котик, котенька , котя, коток).
Предварительная работа: познакомить детей с названиями русской посуды , рассматривание иллюстраций предметов народного быта, чтение русских народных сказок, заучивание потешек , рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений, загадок о котах, игра «Назови ласково».
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель : Мы сегодня не одни !
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно ,здравствуй говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями !
Ребята , сегодня к нам кто – то придет в гости .Хотите узнать кто это ?
Дети :Да .
Воспитатель :Давайте отгадаем с вами загадку .
Лучше всех носочки вяжет ,
Сказку славную расскажет ,
Колыбельную споет ,
И советы нам дает .
( Бабушка )
Воспитатель : Правильно ,ребята ,молодцы !
В группу заходит бабушка Маша ,здоровается со всеми .( Сюрпризный момент )
Основная часть
Воспитатель : Ребята , к нам пришла бабушка Маша из русской избы. Она хочет пригласить нас в гости посмотреть избу и познакомить нас со старинными вещами русского быта .Ребята мы отправляемся в путешествие по русской избе .Покружились ,покружились и в гостях у бабушке очутились .
Бабушка Маша : В гости ко мне пришли. Заходите, заходите в мой дом, я в нем хозяюшка. Гостям в нашей избе всегда рада. Рассаживайтесь поудобнее. Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим.
Воспитатель :Дети, бабушка живет в деревянном доме,
по-старому - в русской избе.
(Плакат с русской избой)
Бабушка :Вот такая моя изба. (Плакат с русской избой)
Воспитатель : Ребята вы знаете много сказок в которых были такие же жилища. Давайте вспомним.
Бабушка Маша :Волшебный клубок вы возьмите и сказку назовите .
Воспитатель : Спасибо , бабушка волшебный клубок нам поможет , у кого он окажется, тот должен назвать сказку.
(игра под музыку, клубок передают друг другу, как музыка останавливается, у кого остался клубок – тот ребенок называет сказку). Проводится игра
« Назови сказку »
( «Теремок»,
«Заюшкина избушка»,
«Маша и медведь»,
«Колобок», «Три медведя »
«Волк и семеро козлят»,
«Гуси-лебеди»)
Воспитатель :Вот так живут сказочные герои, так жили и люди давным-давно. В этой деревне нет многоэтажных домов, а стоят маленькие домики. В них нет воды, нет газа, а раньше не было даже света. За водой люди ходили на реку или брали воду в колодце. А что же люди делали, чтобы не замерзнуть холодной осенью или морозной зимой? (Ответы детей).
Для того, чтобы было тепло, в каждой избе есть печь.
(иллюстрация с печкой)
Бабушка Маша : И в моей избе есть печь. Посмотрите ребята.
На ней я готовлю себе еду.
Воспитатель : топится печка дровами, бросают их в печку, поджигают, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло.
-Ребята, а у кого в доме есть такая печка?
- Как нет? А на чем ваши мамы готовят? Правильно ребята, в ваших домах есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы.
А в печи люди готовили, когда не было электрических плит. И щи, и каши, и кисели варили в чугунках (показ), они заменяли что? Да, раньше не было кастрюль, вместо них были чугуны. Чтобы не обжечься, чугунок из печи доставали при помощи ухвата. А еще печь служила для сушки одежды, валенок, рукавичек после зимних прогулок. А еще на печи можно было погреться.
Бабушка очень люблю греться на печи.
- Ой, кто это на печи спрятался? Отгадайте загадку.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Ответы детей).
- Да, это котик.
кошка (игрушка).
Воспитатель берет кота на руки, гладит его и просит детей позвать кота ласково.
Дети: Котик, котенька, котя.
Давайте расскажем про нашего котика, какой он хороший.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
- Давайте поиграем с котиком.
Подвижная игра «Васька-кот» (Воспитатель с котиком сидит на кровати, дети потихоньку подходят, проговаривая слова потешки. Как только кот замяукает, дети бегут на скамейку (в домик).
Воспитатель :- Ребята, а кто знает, где спали маленькие детки? Ведь колясок тогда тоже не было. (Ответы).
Для грудных деток мастера делали люльки или колыбельки. Их подвешивали к потолку, качали, чтобы дети поскорее засыпали, пели колыбельные песни. Что же это за песни? Для чего их поют? (Ответы) Колыбельные – это песни, которые поют мамы и бабушки деткам, когда укладывают их спать. А вам дома поют колыбельные? Как их надо петь? (тихо, мелодично, медленно, ласково). Вот мы положим в колыбельку нашу дочку-куклу, покачаем её и споем ей колыбельную. Иллюстрация люльки .
Баю -баюшки -баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
И утащит во лесок.
Он утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу детку не буди.
Воспитатель :- В русской избе шкафов и шифонеров не было совсем. Где же люди одежду хранили? Кто догадается? Для этого служили сундуки. В них и вещи хранили, на них и спали.
Воспитатель : Ребята ,давайте поиграем .Проводится игра « Что было ,и что стало? »( Воспитатель показывает картинки раньше носили лапти ,а теперь сапоги , вещи хранили в сундуке ,а теперь в шкафу ,готовили еду на печи теперь на плите и т.д )
Бабушка Маша , спасибо вам большое , что пригласили нас к себе в гости .Нашим деткам понравилось у вас в гостях.
Бабушка Маша :Рада была вас пригласить .Примите от меня гостинцы . В моем саду растут очень вкусные яблочки .
Бабушка угощает детей яблоками .
Воспитатель : Ребята ,нам пора возвращаться в группу . Говорите бабушке до свидания . Покружились и в группе очутились .( Дети прощаются с бабушкой и гостями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающих и игровых технологий
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию в мл...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе( раздел экологическое воспитание)" Деревья зимой"
Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия прочтённых научно-познавательных и художественных произведений...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множества, выделяя в нем каждый отдельный элемент.Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять в умении сравнивать два предмета...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "Сказочное дерево"
Программное содержание:Закреплять представление детей о геометрических фигурах;Закреплять знания основных цветов;Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.Развивать у де...
Методическая разработка по познавательному развитию с младшей группе "Поможем ёжику"
Программное содержание:Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами (один, много, ни одного);Учить различать и н...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город». ...