Маленький петербуржец.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Культурное развитие детей-это неотъемлемая часть воспитания и развития ребенка. Процесс длительный, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Культурное освоение происходит не одномоментно, а последовательно и постепенно. Основы культурного воспитания необходимо закладывать с детства, с раннего возраста, постепенно приучая ребенка, знакомя его с миром культуры, предлагая ему стать его частью. Рассматривание иллюстраций способствует дальнейшему формированию процесса созерцания. Прогулки по городу не только укрепляют здоровье малыша, но и помогают ему знакомиться с окружающим его миром, помогают погрузиться в атмосферу интересных историй, развивая воображение и память, формируя навыки культурного освоения пространства и времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-экскурсия | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленький петербуржец.
Данное мероприятие рекомендуется проводить в течение трех дней.
Цель: знакомство с культурно-историческим наследием г. Санкт-Петербурга, формирование художественно-эстетического развития у малышей, побуждать интерес к истории города с ранних лет, закладывать фундамент, способность к восприятию культуры в зачатке для последующего развития в этом направлении.
Задачи:
а) формировать у детей представление о городе, жителями которого они являются;
б) показать детям изображения исторических памятников г. Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Петропавловский собор и разводные мосты). Наглядность материала способствует лучшему усвоению и запоминанию, а внимательное рассматривание изображения исторических объектов, символов Петербурга, способствует развитию художественно-эстетического вкуса;
в) познакомить малышей с исторической частью города, где непосредственно расположен детский сад. Провести небольшую экскурсию с выходом из д/с на две ближайшие улицы, в сопровождении взрослых;
г) обратить внимание детей на фасады зданий, их архитектуру и оригинальность постройки.
Именно в раннем детском возрасте формируется фундамент и закладываются основы общего развития. Важно не перегрузить малышей информацией. Давать ее дозировано. Именно поэтому мероприятие рекомендовано проводить в рамках 3-х дней.
На первом этапе проведения в первый день у малышей необходимо спросить, знают ли они в каком городе живут и его название. Ребят воспитатель знакомит с рисунками, символами Петербурга, закрепленными на доску. Малыши внимательно рассматривают изображения и слушают маленький рассказ об исторических памятниках Петербурга. Занятие занимает не более 10 минут, учитывая возраст малышей.
На втором этапе проведения, второй день. Проводится экскурсия по соседним улицам города, небольшая, около 30 минут, с прогулкой. Для этого выбираются две тихие, немноголюдные улицы на границе с детским садом. Совмещаем прогулку по историческим улицам города с небольшим рассказом о зданиях, которые находятся на этих улицах. Спрашиваем у ребят какого цвета дома и архитектурные сооружения. Какой они формы. Знакомим с памятником городовому.
На третьем этапе проведения, в третий день, рефлексия, закрепляем полученные знания за два предыдущих дня игрой-конструктором. Собираем город вместе с детьми и проговариваем вслух, все, что сконструировали: мосты дома, и проговариваем четко название нашего города Санкт-Петербург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методическое пособие "Я - петербуржец"
Учебно-методическое пособие "Я - петербуржец" - это разработанные в соотсетствии с ФГТ конспекты комбинированной образовательной деятельности с детьми старшей группы по знакомству с Петербургом....
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
Статья "Я-Петербуржец"
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников....
Патриотический проект "Я - Петербуржец"
Данный проект посвящается нравственно - патриотическому воспитанию детей и городу Санкт-Петербургу, который является малой Родиной моих воспитанников. Патриотическое воспитание детей одна из основных ...
Маленький Петербуржец
Дополнительня программа по Петербурговедению....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе дополнительного образования «Маленький петербуржец» Возраст: 4 – 5 лет
В основу воспитания маленького петербуржца положен взгляд на Санкт-Петербург, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательн...
Статья «Маленький петербуржец»
Мы с вами живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей, - Санкт-Петербурге. И наши дети должный знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящими пете...