Конспект занятия "Зимующие и перелетные птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриченко Светлана Алексеевна

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимующие и перелетные птицы птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sveta_ptitsy.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Зимующие и перелетные птицы»

                                                                         Выполнила:

                                                                    воспитатель  старшей группы

                                                  Дмитриченко С.А.

                                                                                                            

                                           

Цель занятия: формирование целостной картины мира по теме «Птицы»

Задачи:  

  1. Закреплять представления  детей об осени.
  2. формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих, водоплавающих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания..
  3. обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные, корм.

4) воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

   Развивающая среда: картинки с зимующими, водоплавающими и перелетными птицами, фрагмент мультфильма «Лягушка», разрезные картинки.

                               Ход занятия:

1.​ Организационный момент «Осенняя погода». 

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.

Воспитатель просит детей рассказать, какие признаки осени они увидели, когда шли в детский сад.

2​. Дети смотрят отрывок мультфильма «Лягушка». Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью, улетают ?».

 Вопросы:

          1.Зачем птицы улетают на юг? (Боятся холодов. Птицы боятся не холода, а голода)

2.Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)

3.Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, так как убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы (водоплавающие).

4. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).

       5.Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие).

3.Деление на 3 компании  с помощью разрезных картинок «Птицы»

4. Задание каждой компании: Д.И. «Какая птица лишняя»

  • Гусь, утка, лебедь, сорока. (водоплавающие)
  • Ворона, синица, дятел, ласточка. (зимующие)
  • Ласточка, аист, журавль, голубь.(перелетные).

5.Ребята, вы видите значки: снежинка, солнышко, вода. Как вы думаете, каких птиц мы можем прикрепить под каждым из этих знаков?

Физминутка: ребята, предлагаю поиграть.

  • Я вам показываю картинку с зимующей птицей – вы присели.
  • Я вам показываю картинку с перелетной птицей – вы летаете.
  • Я вам показываю картинку с водоплавающей птицей – вы плывете.

6. Подведение итогов на ковре в кругу.

  А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А  синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

    И все-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. (изготовление печенья)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

конспект познавательного занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы»

Образовательные области:-«Коммуникация», «Познание»...

Конспект интегрированного НОД "Перелетные птицы".

НОД Интегрированное по познанию и художественному творчеству. Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...