Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Кто нас воспитывает?»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать представления о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.
Словарная работа: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, помощник воспитателя, завхоз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
«Кто нас воспитывает?»»
Воспитатель: Козоногина О.С.
г. Санкт-Петербург, октябрь 2022
Цель: формировать представления о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.
Словарная работа: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, помощник воспитателя, завхоз.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А почему у вас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).
А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми; я люблю наш детский сад, нашу группу; я люблю свою работу. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?
Дети: Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что это значит «воспитывает детей»?
Дети: Воспитатель учит как правильно одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает детям книги, играет, знакомит с природой, гуляет с детьми.
Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли умными, добрыми детьми. В нашем саду много воспитателей, назовите тех воспитателей, которых запомнили. А вы помните, чему вас научили воспитатели?
Дети рассказывают, чему их научили воспитатели, в какие игры они играли.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Воспитатель:
Кто с вами занимается на музыкальных занятиях?
Дети: Римма Дамисовна
Воспитатель: Кем работает в нашем саду Римма Дамисовна?
Дети: Римма Дамисовна музыкальный руководитель.
Воспитатель: Чему вас учит музыкальный руководитель?
Дети: Римма Дамисовна учит петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать и понимать музыку.
Воспитатель: А какая песня вам больше всего нравится?
Дети по желанию поют любимую песню
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто в детском саду учит вас быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми?
Дети: Алексей Дмитриевич.
Воспитатель: Кем работает в детском саду Алексей Дмитриевич?
Дети: Инструктором по физической культуре.
Воспитатель: Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах и соревнованиях, спортивных играх. Алексей Дмитриевич очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на его занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель– это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?
Игра «Кто что делает?»
- Компоты, супы, каши, котлеты, запеканки готовит кто? (повар)
- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку кто? (помощник воспитателя)
- Следит за здоровьем детей, следит за чистотой в детском саду, выписывает направление на прививку кто? (медсестра, врач)
Воспитатель: Вот сколько людей разных профессий работает в нашем детском саду. Есть еще завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, аккуратными, умными, веселыми детьми. Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада?
Дети: Помогать взрослым, ценить их труд, подарить подарки, сделанные своими руками.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить всем сотрудникам детского сада открытки, сделанные вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанавательному развитию в старшей группе на тему "История о символах"
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах»...
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Проект "Давай дружить"по формированию социально-коммуникативной компетенции для детей старших групп
Цель: сформировать положительные взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками....