Комплексное занятие в 1-й младшей группе «В гостях у масленицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
комплексное занятие направленное на формирование у детей 1-й младшей группы знаний о Масленнице и ее традициях. На знятии использованы разные формы деятельности детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в 1-й младшей группе
«В гостях у масленицы»
Цель: познакомить детей с национальным праздником Масленица, рассказать о традициях и образе проведения праздника, дать понятие о русских блинах
Задачи: формировать представление о празднике Масленица, развивать воображение, внимание, творческие способности, воспитывать терпение, аккуратность, уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.
Ход занятия
Праздник вкусного блина,
Приближается весна!
Принесёт пусть за собой,
В дом достаток и покой...
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима) Правильно, зима! Но совсем скоро наступит весна. А вы знаете какой праздник символизирует скорый приход весны? (Масленица)
Вносится герой: кукла-Масленица.
Масленица: здравствуйте ребята, меня зовут Масленица и сегодня я вас познакомлю со своим любимым праздником. Масленица — это праздник, в который мы прощаемся с зимой и зовем в гости весну. Как мы с вами узнаём, что скоро наступит весна? (Солнце светит ярче, дни становятся длиннее) кукла рассказывает о празднике и его традициях и обычаях (устраивают народные гуляния, ярмарки, катаются на горке, сжигают чучело). А какое главное угощение праздника вы мне подскажите. Отгадайте мою загадку:
Круглый и румяный,
На масле со сметаной!
Не наешься ты одним,
Слишком вкусный …. (блин)
Правильно, самое главное угощение праздника — это блины. Приготовьте свои ручки, немного поиграем.
Пальчиковая игра «Печём блины» Мама нам печёт блины, (Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью). Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано - И едим их со сметаной.
Пальчиковая игра «Масленица». Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке) Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы с проговаривариванием соответствующих слов). Угости щенка Трезорку, потом мальчика Егорку, Дай блиночек мамочке, Дай блиночек папочке.
Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем блины для нашей масленицы.
Как на масленой неделе,
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Детям раздаются заготовки с изображением сковороды, и желтый пластилин. Дети путем скатывания шариков и последующего расплющивания или надавливающим движением указательного пальца размазывая пластилин на картоне делают блинчики.
Масленица: Спасибо вам ребята, очень красивые блины у вас получились!
Воспитатель: Ребята. А на что похожи блины? Какого он цвета? Формы? (Солнце). Правильно, блинчики похожи на солнышко! Они такие же желтые, круглые и горячие!
Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».
В центре круга – «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
-Горю.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
Масленица: Давайте и мы превратим наш блинчик в солнышко.
На ватмане изображен блинчик, детям раздаются лучики с фотографиями детей группы. Дети с помощью воспитателя приклеивают лучики к блинчику, чтобы получилось солнышко.
Все результаты творческих работ выставляются в приемную для родителей.
Беседа-викторина:
- Что провожает Масленица? (Зиму)
- Что встречает Масленица? (Весну)
- Что главное на масленице? (Блины, ярмарка, чучело)
- Что делают люди на масленице? (Гуляют, едят блины, водят хоровод)
Воспитатель: Вы ребята молодцы. Очень весело мы поиграли, блинов напекли, хоровод водили, солнышко сделали. Пора нам Масленицу провожать и весну встречать!
К нам уже спешит весна
Угощать блинами.
Уходи скорей, зима,
Поиграла с нами,
А теперь тепла хотим,
Солнца и цветочков,
Петь под небом голубым
С масляным блиночком.
После стихотворения дети говорят спасибо и до свидания Масленице и садятся за стол кушать блины.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-39316-1444398113.jpg)
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-356518-1386013810.jpg)
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"
Данное занятие позволяет закрепить знания детей об окружающей природе, о птицах, деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...
"В гости к солнышку" комплексное занятия в 1-й младшей группе
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе...
"В гости к солнышку" комплексное занятия в 1-й младшей группе
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-230496-1604841677.jpg)
Комплексное занятие по изодеятельности в подготовительной группе «В гости к сказке» (Гжель).
Заключительное занятие по росписи Гжель. Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная. Цель: самостоятельное применение детьми полученных знаний.Музыкаль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1030844-1524224568.jpg)
Организованная образовательная деятельность комплексное занятие по окружающему в ясельной группе "В гости к мишке"
Комплексное занятия в ясельной группе с использованием художественного творчества и развития речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1034530-1636570839.jpg)
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у Масленицы"
конспект развлечения с детьми младших и средних групп....