Экологический квест в подготовительной группе «Что за секрет оставила Загрязнялка».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить элементарные научные экологические знания о том, что вода – источник жизни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 331.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест в подготовительной группе «Что за секрет оставила Загрязнялка».
Тема: «Фильтрация воды».
Цель: Обобщить элементарные научные экологические знания о том, что вода – источник жизни на Земле.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Познакомить детей со способами очистки воды при помощи разных материалов.
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.
Развивающие: Развивать любознательность, мышление, внимание, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: развивать умение слушать и слышать вопрос; формировать у детей желания сохранить окружающую среду
Планируемый результат: закрепление изученного материала, самостоятельное решение поставленных задач.
Методы и приемы: словесный, объяснение, вопрос, беседа; наглядный, игровые задания.
Демонстрационный материал: письмо, бутылка с грязной водой, 4 детали для фильтра, пластиковые стаканы, карандаши цветные, листы с заданиями,
Раздаточный материал: пластиковые стаканы, марля, воронки, математические планшеты, резинки.
Ход занятия.
Сегодня утром к нам в группу забежала Загрязнялка, оставила 2 бутылки с водой и убежала, ничего не сказала, только оставила этот конвертик. Что нужно сделать с этой бутылкой я не понимаю. А вы, что думаете?. Давайте откроем конверт и прочитаем, а здесь написано, что если мы хотим узнать, что нужно сделать, следуйте по подсказкам.
Первая подсказка.
Вижу улицу как в кино, лишь только посмотрю в ………(окно)
На подоконнике лежит конверт, в котором задание.
2+3=5 и и первая команда (чайник)
6-4=2 а а вторая команда (машина)
2+1=3 й н
6-2=4 н а
3+3=6 к м
4-3=1 ч ш
В этих предметах лежат конверты с подсказками и деталь от фильтра.
Вторая подсказка
На столе стоят пластиковые стаканы по количеству детей в группе, внутри которых написаны буквы и воздушные шарики. Пластиковые стаканы трогать нельзя, но внутри них подсказка. Что нам нужно сделать. (Дети должны догадаться, что нужно надуть воздушный шарик и попытаться его перевернуть с помощью воздушной струи из него). ШКАФЧИК №, ШКАФЧИК №
В шкафчиках лежат следующие подсказки и 2 часть фильтра.
Третья подсказка
Найди лишнее. (Дети должны определить какие предметы лишние).
Школьные принадлежности и лишние игрушки.
Ш | О | К | Г | П | А | Ж | Ф | Ч | У | И | Н | К |
- Шкафчик №
- Шкафчик №
В шкафчиках дети найдут конверт с подсказками и 3 часть фильтра.
Четвёртая подсказка
Дети находят в шкафчиках 2 бутылки, в которых насыпаны рис или манка и маленькие бусинки, фигурки и буквы из эрудита. (стол, диван). Детям нужно попытаться найти 4, 5 букв, записать их и составить слово.
Пятая подсказка.
Дети в столе, за диваном находят подсказку и 4 часть фильтра.
Невидимые чернила. На листах бумаги написаны буквы Ф И Л Ь Т Р. Нужно догадаться, как их проявить, что есть в группе.
Что за слово получилось?
И что же оно означает?
Для чего нам нужен фильтр? Так для чего же нам оставили грязную воду? Для чего так много частей? (чтобы была многоуровневая очистка). Как думаете какие наполнители мы будем использовать? (вату, уголь, марлю, песок). Рассматриваем каждый. Ватный фильтр самый плотный и не пропускает мелкие частицы.
Какой же мы поставим первый наполнитель? Второй, третий, четвёртый? (выкладываем их по порядку).
Что нам сначала нужно поставить? (банку). А затем какой? Тот какой мы поставили самым нижним, так как он завершает очистку.
Строим с детьми пирамиду из бутылок. И выливаем грязную воду в наш самодельный фильтр. Какая воду получилась на выходе? Давайте сравним с водой их фильтра профессионального.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.
Мы с вами узнали, какой же секрет оставила нам Загрязнялка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «Осеннее путешествие»
Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитанияЗадачи:1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних ...
Экологический квест для подготовительной группы
Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижени...
Конспект игрового квеста в подготовительной группе «Экологический лабиринт»
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природеЗадачи:- Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.- Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, ...
Экологический квест в подготовительной к школе группе
Воспитание у детей чувства любви к природе, уважение ко всему живому.Формирование экологической культуры....
Квест по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Осеннее путешествие"
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе....
Экологическая игра-квест в подготовительной группе "Путешествие в лес".
Формировать у детей интерес к явлениям природы, бережное отношение к природе родного края, обращать внимание на её красоту....