Конспект занятия в средней группе «В гостях у деда Природоведа».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия  для детей средней группы по окружающему миру, направленный на формирование представлений о явлениях природы, на развитие познавательного интереса у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_deda_prirodoveda.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«В гостях у деда Природоведа».

(познавательное развитие)

 Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

 Задачи:

-формировать представления о явлениях природы,

-развивать монологическую и диалогическую речь,

-активизировать словарь детей,

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе,

-дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

 Материал: презентация «В гостях у деда Природоведа», березовые, дубовые и кленовые листья из картона; две вазы для осенних букетов.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих осеннюю природу; наблюдение за неживой природой, за растениями и птицами на прогулках; чтение художественной литературы по теме; продуктивная деятельность по теме.

Ход занятия.

   Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте познакомимся.

Слайд  1. (изображение деда Природоведа)

   Дед Природовед: Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы. Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.
   
Воспитатель. Дедушка, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно! Правда, ребята? (ответы детей)

Слайд  2. (осенний пейзаж)

Педагог читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
   

Воспитатель: Дети, а дедушка спрашивает, какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

   Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как листья шуршат.

Слайд 3. (дети смотрят видео)

   Воспитатель: А вы узнали, какие листочки лежали на земле? (березовые)

Слайд 4. (изображение березы)

   Воспитатель: Дед Природовед просит вас узнать дерево. (ответы детей)  А как вы догадались, что это береза? (ответы детей.) Правильно, только у березы ствол белого цвета.

П /игра «Найди березовый лист».

В группе на полу разбросаны листья деревьев  разной формы. По команде воспитателя: «Раз, два, три – березовый листочек найди!» дети находят лист березы и показывают его.

   

   Воспитатель: Рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? (ответы детей)
Правильно, осенью листья березы зеленого и желтого цвета. Давайте устроим листопад!

На слова «Листопад, листопад, листопаду очень рад!» дети подбрасывают листочки вверх.

   Воспитатель: Какое красивое явление природы мы наблюдаем осенью!

Дети возвращаются на стульчики.

Слайд 5. (лист, сережки и семена березы)
   
Воспитатель: Послушайте, что дед Природовед нам расскажет о березе. 

-Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

Слайд 6. (изображение рябины)
   
Воспитатель: А вот еще загадка от дедушки. Кто знает, как это дерево называется? (ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это рябина? (ответы детей.) Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей.

Слайд 7. (листья и гроздья рябины)
   Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

    Воспитатель: Дедушка, а наши ребята знают и другие деревья. Ребята, давайте поиграем и покажем дедушке наши знания.

П/игра «Собери букет».

На полу лежат березовые, дубовые и кленовые листочки. Под музыку девочки собирают кленовые листья, а мальчики – дубовые.

     Воспитатель: Какие красивые букеты у нас получились! Как мы их назовем? (ответы детей.)

Воспитатель ставит букеты в вазы.
     

Воспитатель: А дедушка нам загадывает новые загадки. Что это? (клумба с цветами)

Слайд 8. (клумба с астрами)

     -А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (ответы детей.)

     -Это астры. Астры бывают разных цветов.

     - Какого цвета астры на этой клумбе? (ответы детей.) На клумбе астры красного, синего, желтого, розового и белого цвета. Астры цветут долго, иногда выпадает снег, а астры продолжают цвести.

Слайд 9. (изображение астры с семенами)

     -Давайте рассмотрим цветок, у него в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения.

      Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (ответы детей.) Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы!

Слайд 10. (разные виды клумб с осенними цветами)

      Воспитатель: А дедушка придумал для нас новую загадку.

Слайд 11. (изображение скворечника)

      -Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (ответы детей.) А как называется этот домик? (ответы детей.)
   Воспитатель: Правильно, молодцы! А где же птицы? (ответы детей.)

Слайд 12. (птицы улетают на юг)

   -Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики-скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев.

Физминутка «Птички».

Птички стали собираться,                                        (дети встают в круг)

Предстоит им долгий путь.                     (бегут по кругу, машут руками-крыльями)

На поляне все садятся,                                               (останавливаются)

Надо птичкам отдохнуть.                                                (приседают)

И опять пора в дорогу,                                                  (дети встают)

Пролететь им надо много.                      (бегают врассыпную, машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!                                     (прыгают на месте и машут руками)

Приземляться им пора.                                                   (приседают)

Дети возвращаются на места.

   

    Воспитатель:  Ребята, смотрите, куда привел нас дедушка.

Слайд 13. (изображение пня)

    -Что это? (ответы детей.) Кто знает, что такое пень? (ответы детей.) 

Слайд 14. (сломанное и спиленное деревья)

    -Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (ответы детей.) 

Слайд 15. (рисунок пня с животными, которые в нем могут жить)

     -В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.  Под пнем могут прятаться лягушки, ящерицы и змеи. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево. А еще на пне могут расти грибы.

Слайд 16. ( пень с грибами)
   Воспитатель: Вот, о каких тайнах и секретах природы рассказал нам дед Природовед. Сегодня, я думаю,  вы узнали много нового и интересного.
   Дед Природовед хочет проверить, как вы его внимательно слушали.

Слайд 17. (вопросы от деда Природоведа)

Дети отвечают на вопросы деда Природоведа.

   Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Порадовали дедушку. Ему было с вами интересно. Он вам дарит листочки, которые нужно раскрасить.

 Слайд 18. (дед Природовед прощается с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Конспект НОД в старшей группе "В гости к деду Природоведу".

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к деду Природоведу».

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Расширить представлени...

Конспект занятия в средней группе «В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.– Ребята, сегодн...