открытое занятие в средней группе "Спасти весну!"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога- психолога в средней группе «Спасти весну!»
Цель: воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
* учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
* воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;
* обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
* расширение представлений о предметах и признаках весны.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Оборудование: видеопроектор; письмо; бумажный мост, презентация, мольберт, картинка солнца и тучи, цветок с заданиями, трафареты, простые карандаши.
Место и дата проведения: музыкальный зал МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко», 23.03.2022г. Средняя группа
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия
«Здравствуйте!»
Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия
Психолог: - Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям самую тёплую и самую нежную улыбку.
Я предлагаю нам поздороваться.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
3. Упражнение «Письмо»
Создание проблемной ситуации; развитие внимания, мышления и речи.
В зал, где находятся дети, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.
- Дети, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём что то написано. (Загадка о весне)
Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек.(весна)
Психолог:- Дети, кто это такая? ( Ответы детей – Весна)
- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).
Слайд 1. Письмо.
Здравствуйте дорогие дети!
Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. Заранее спасибо, ваша Весна.
-Ребята мы сможем помочь Весне? Теперь можно отправляться в путь! Все готовы?
Дети: - Да, готовы.
Психолог: - Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в сказочный лес.
– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Дети видят вокруг себя «заколдованный» лес в виде зимней картины и «снега» на полу.)
Психолог: - Дети, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, что вы видите? Что с природой, с деревьями?
Дети: - Зима.
Психолог: - Какое у нас сейчас время года
Дети: - Весна.
Психолог: - Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну. И только если мы с вами будем добрыми и будем помогать друг другу мы справимся со всеми трудностями и поможем весне и вернем жизнь этому сказочному лесу!
- Ребята смотрите перед нами мост, нам нужно перебраться через обрыв! Но не по одному, а вместе поддерживая друг друга! (дети держат за плечи и друг за другом идут по мосту).
- Ребята, смотрите солнце пробирается сквозь тучи! Значит мы на верном пути! (слайд солнце)
- Отлично!
- (слайд дерево в снегу) Ребята посмотрите, что вы видите перед нами?(деревья в снегу)
- деревья(дети)
- А какие они?
-А что происходит с деревьями весной?
(ответы детей)
-давайте поможем проснуться деревьям.
Психогимнастика: «Деревья»
В поле дерево стоит.(Поднимают руки над головой)
Ветер ветви шевелит.(Покачивают руками)
Весной набухнут почки(Сжимают пальцы в кулаки)
Раскроются листочки (Разжимают кулачки, шевелят пальцами)
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны (Опускают руки, разводят пальцы в стороны)
Корни дереву важны (Поднимаются, распрямляются) .
(слайд деревья распускаются)
- Получается! Какие вы молодцы!
- Ребята, а что еще весной появляется в лесу? (ответы детей)
- И для того чтобы в лесу выросли цветы нам нужно растопить снег и лед.
Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого – спасибо.
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит – добрый день.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.
- Дети вежливые и развитые, говорят при встрече – здравствуйте.
- Во всех странах на прощание говорят все – до свидания.
(слайд растаял лед)
- Смотрите ребята, из-под снега пробрался цветочек с заданиями
Психолог: У каждого из вас есть листочек с пунктирными линиями. Посередине стола стоит коробка с разноцветными карандашами. Вы, сейчас спокойно, никого не обижая, выберете каждый себе по одному карандашу и начнете соединять пунктирные линии, потом посмотрим, что за рисунки у вас получатся.
Задание: «Обведи пунктирные линии» - дети соединяют пунктирные линии, у них получается какой-то рисунок.
Психолог: Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся ими. Что же у вас получилось?
Дети: животные
Релаксация.
А теперь ребята нам нужно отдохнуть и набраться сил перед самым сложным испытанием - пробудить всех животных.
Психолог: Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку. (Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время звучит музыка пробуждение природы)
Ну что, ребята готовы помочь пробудить всех зверей?
- Я предлагаю вам сесть на палас и рассказать какие эмоции у нас вызывает весна. (педагог держит клубок с нитками, дети, называя эмоцию обматывают нитку вокруг пальца и передают другому по кругу.
- Молодцы! А теперь встаем на ноги и представим, что мы с вами одно большое, удивительное и доброе животное. Давайте изобразим как оно дышит (дети делают шаг в центр круга- выдох, шаг назад- вдох. Затем изображают сердцебиение зверя, делают шаги вперед-назад). (слайд животные)
- Ребята смотрите, мы вместе смогли расколдовать сказочный лес! Мы пробудили весну! Давайте еще раз вспомним признаки весны, что происходит с природой, когда приходит весна? (дети перечисляют признаки весны).
Молодцы ребята, мы справились только благодаря тому, что были внимательными и помогали друг другу!
Рефлексия:
Психолог: - Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в
нашу группу. Закрываем все глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь
В группе вместе очутитесь!
Психолог: - Ну, вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше
путешествие подошло концу.
-Куда мы сегодня путешествовали? Для чего мы путешествовали? а кого мы пробудили? А кому вы расскажете о нашем сегодняшнем путешествии? Если вы считаете что мы справились, то давайте приклеим к нашему солнышку лучик на один мольберт, а если «нет» то на другой мольберт мы приклеим к тучке капельки. (Два мольберта на одном приклеено солнышко без лучиков, а на втором тучка без капелек). (Дети прикрепляют выбранный предмет)
Психолог:
- молодцы ребята ведь у нас все получилось!
- Благодаря чему у нас все получилось?
- Спасибо, вам ребята за увлекательное путешествие.
Скажем на прощание друг другу: «До свидания!». Дети уходят под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"
Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...
Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".
Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...
Открытое занятие в средней группе "Весна-краса"
Конспект окрытого занятия по развитию речи в среденей группе, на тему "Весна-краса"...
Конспект открытого занятия в средней группе "Выручай Весну"
Цели и задаии:образовательные:обобщить представления детей о весне как о времени года,расширять и актиsиsировать словарь детей;-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...
Конспект открытого занятия в средней группе "Первый вестник весны"
quot;Первый вестник весны"...
Открытое занятие в средней группе на тему "ВЕСНА"
Все в этом мире с чего-то начинается, как в песенке «С голубого ручейка начинается река….» А вы задумывались с чего начинается Весна ? Мы с вами на этой недели вспоминали, как выгля...