открытое занятие в средней группе "Спасти весну!"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Галиахметова Альфия Зайнулловна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_spasti_vesnu.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога- психолога в средней группе «Спасти весну!»

Цель: воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи:

*       учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

*        воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;

*        обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

*     расширение представлений о предметах и признаках весны.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Оборудование: видеопроектор; письмо; бумажный мост, презентация, мольберт, картинка солнца и тучи, цветок с заданиями, трафареты, простые карандаши.

Место и дата проведения: музыкальный зал МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко», 23.03.2022г. Средняя группа

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия

«Здравствуйте!»
Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия
Психолог: - Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям самую тёплую и самую нежную улыбку.

Я предлагаю нам поздороваться.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

3. Упражнение «Письмо»

Создание проблемной ситуации; развитие внимания, мышления и речи.

В зал, где находятся дети, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

- Дети, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём что то написано. (Загадка о весне)

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек.(весна)

Психолог:- Дети, кто это такая? ( Ответы детей – Весна)

 - Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

Слайд 1. Письмо.

Здравствуйте дорогие дети!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. Заранее спасибо, ваша Весна.

-Ребята мы сможем помочь Весне? Теперь можно отправляться в путь! Все готовы?
Дети: - Да, готовы.

Психолог: -  Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в сказочный лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Дети видят вокруг себя «заколдованный» лес в виде зимней картины и «снега» на полу.)

Психолог: - Дети, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, что вы видите? Что с природой, с деревьями?

Дети: - Зима.

Психолог: - Какое у нас сейчас время года

Дети: - Весна.

Психолог: - Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну. И только если мы с вами будем добрыми и будем помогать друг другу мы справимся со всеми трудностями и поможем весне и вернем жизнь этому сказочному лесу!

- Ребята смотрите перед нами мост, нам нужно перебраться через обрыв! Но не по одному, а вместе поддерживая друг друга! (дети держат за плечи и друг за другом идут по мосту).

- Ребята, смотрите солнце пробирается сквозь тучи! Значит мы на верном пути! (слайд солнце)

- Отлично!

- (слайд дерево в снегу) Ребята посмотрите, что вы видите перед нами?(деревья в снегу)

- деревья(дети)

- А какие они?

-А что происходит с деревьями весной?

(ответы детей)

-давайте поможем проснуться деревьям.

Психогимнастика: «Деревья»

В поле дерево стоит.(Поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит.(Покачивают руками)

Весной набухнут почки(Сжимают пальцы в кулаки)

Раскроются листочки (Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны (Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни дереву важны (Поднимаются, распрямляются) .

(слайд деревья распускаются)

- Получается! Какие вы молодцы!

- Ребята, а что еще весной появляется в лесу? (ответы детей)

- И для того чтобы в лесу выросли цветы нам нужно растопить снег и лед.

Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит – добрый день.

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.

- Дети вежливые и развитые, говорят при встрече – здравствуйте.

- Во всех странах на прощание говорят все – до свидания.

(слайд растаял лед)

- Смотрите ребята, из-под снега пробрался цветочек с заданиями

Психолог: У каждого из вас есть листочек с пунктирными линиями. Посередине стола стоит коробка с разноцветными карандашами. Вы, сейчас спокойно, никого не обижая, выберете каждый себе по одному карандашу и начнете соединять пунктирные линии, потом посмотрим, что за рисунки у вас получатся.

Задание: «Обведи пунктирные линии» - дети соединяют пунктирные линии, у них получается какой-то рисунок.

Психолог: Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся ими. Что же у вас получилось?

Дети: животные

 Релаксация.

А теперь ребята нам нужно отдохнуть и набраться сил перед самым сложным испытанием - пробудить всех животных.

Психолог: Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку. (Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время звучит музыка пробуждение природы)

Ну что, ребята готовы помочь пробудить всех зверей?

- Я предлагаю вам сесть на палас и рассказать какие эмоции у нас вызывает весна. (педагог держит клубок с нитками, дети, называя эмоцию обматывают нитку вокруг пальца и передают другому по кругу.

- Молодцы! А теперь встаем на ноги и представим, что мы с вами одно большое, удивительное и доброе животное. Давайте изобразим как оно дышит (дети делают шаг в центр круга- выдох, шаг назад- вдох. Затем изображают сердцебиение зверя, делают шаги вперед-назад). (слайд животные)

- Ребята смотрите, мы вместе смогли расколдовать сказочный лес! Мы пробудили весну! Давайте еще раз вспомним признаки весны, что происходит с природой, когда приходит весна? (дети перечисляют признаки весны).

Молодцы ребята, мы справились только благодаря тому, что были внимательными и помогали друг другу!

Рефлексия:

Психолог: - Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в

нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

Психолог: - Ну, вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше

путешествие подошло концу.

-Куда мы сегодня путешествовали? Для чего мы путешествовали? а кого мы пробудили? А кому вы расскажете о нашем сегодняшнем путешествии? Если вы считаете что мы справились, то давайте приклеим к нашему солнышку лучик на один мольберт, а если «нет» то на другой мольберт мы приклеим к тучке капельки. (Два мольберта на одном приклеено солнышко без лучиков, а на втором тучка без капелек). (Дети прикрепляют выбранный предмет)

Психолог: 

- молодцы ребята  ведь у нас все получилось!

- Благодаря чему у нас все получилось?

- Спасибо, вам ребята за увлекательное путешествие.

Скажем на прощание друг другу: «До свидания!». Дети уходят под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".

Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...

Открытое занятие в средней группе "Весна-краса"

Конспект окрытого занятия по развитию речи в среденей группе, на тему "Весна-краса"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Выручай Весну"

Цели и задаии:образовательные:обобщить представления детей о весне как о времени года,расширять и актиsиsировать словарь детей;-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование  ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Открытое занятие в средней группе на тему "ВЕСНА"

Все в этом мире с чего-то начинается, как в песенке «С голубого ручейка начинается река….» А вы задумывались с чего начинается Весна ? Мы с вами на этой недели вспоминали, как выгля...