Конспект занятия "О чем спорят игрушки?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ерубаева Камшат Наурзгалиевна

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой и тканью. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными карандашами, или вещи, одетые на нем сшиты из разных видов ткани. Бумага и ткань  сопутствует человеку на протяжении всей его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_sporyat_igrushki.docx307.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "О ЧЁМ СПОРЯТ ИГРУШКИ?"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

                                                 

                                                 

Выполнила:

Ерубаева Камшат Наурзгалиевна

Картинки по запросу картинка детская варежка варежка

Оренбург 2019

Тема: О чём спорят игрушки?

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани

Задачи:

1) Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь друг другу.

2) Формировать у детей представление о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

3) Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования его в жизни.

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный приём «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по муз.залу,  ритмическая игра «Лягушата». Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В  занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своих сверстников.

«Познавательное развитие» - формировать представление детей о круге, сравнивать предметы по величине.

«Физическое развитие» - физкультминутка, которая развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых ситуациях.

«Речевое развитие» - обогащать и активизировать пассивный и активный  словарь.

Художественно – эстетическое развитие – продолжать учить детей приемам рисования.

В каждом момента занятия я старалась направлять малышей  на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, чтобы проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решения.

Актуальность темы

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой и тканью. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными карандашами, или вещи, одетые на нем сшиты из разных видов ткани. Бумага и ткань  сопутствует человеку на протяжении всей его жизни.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"О чём спорят игрушки?"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой метод,  мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов,  демонстрация слайд – шоу, использование ТСО, объяснение,  указание, показ способа действия

3.

Интеграция образовательных областей

  Речевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

3-4 года

5.

Цель:

Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани

6.

Задачи:

6.1

Формировать у детей представление о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Активизировать словарь детей:

Бумага: гладкая, твердая, шуршит, размокает;

Ткань: мягкая, не издает звуков

6.2

Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь друг другу.

6.3

 Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования его в жизни.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

 Обогатится активный и пассивный словарь детей за счет слов:

 Бумага: гладкая, твердая, шуршит, размокает;

Ткань: мягкая, не издает звуков

7.2

Проявляет познавательный интерес к экспериментам; эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

7.3

Принимает активное участие в выполнении определенных заданий.

Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Бумажные и тканевые рукавички, шарфы и платья, увеличительные стекла, мини бассейн с водой, поднос, два игрушечных медвежонка, домик, таблицы «свойства бумаги и ткани».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание альбома «Виды тканей».

Беседа об одежде из чего она сшита (ткань разная по цвету, рисунку, ее можно стирать, гладить, мочить). Рассматривание альбома «Виды бумаги».

Дидактическая игра «Что можно делать?

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это за шум, похоже кто то ссорится, давайте посмотрим! (ссорятся два медвежонка)

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

- Мишки, вы почему ссоритесь? Может мы с ребятами поможем решить ваш спор?

Торопыжка: - Мы спорим из-за рукавичек. Я считаю, что мои рукавички лучше, потому что они красивые.

Умка: Я думаю, что мои лучше, потому что они удобные и тепленькие.

Торопыжка: Мы ничего про ткань и бумагу не знаем.

Воспитатель: - Ребята, поможем Торопыжке и Умке решить их спор? Но для того, что бы помочь им разобраться, необходимо выяснить из чего же сделаны их рукавички. Давайте ка вместе отправимся в нашу мастерскую, где я расскажу вам о свойствах бумаги и ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Вместе мы сможем многое узнать о бумаге и ткани, их свойствах.

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Будет развиваться наблюдательность;

Будет развиваться мелкая моторика пальцев рук;

Закрепится представление о цвете;

3 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Рассматривание  книг из бумаги.

2мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Экспериментирование «Свойства бумаги и ткани»

Ритмическая игра «Лягушата»

Знакомство с увеличительным стеклом

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Издает ли ткань звуки?

Издает ли бумага звуки?

3 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Ребята, когда вы с мамой пойдете в магазин, какую рукавичку купите: тканевую или бумажную? Почему?

2мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и

т.п.)

Экспериментирование

4.2

Примечание:  При составлении конспекта была использована следующая литература:

Ход НОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это за шум, похоже кто то ссорится, давайте посмотрим! (ссорятся два медвежонка)

- Мишки, вы почему ссоритесь? Может мы с ребятами поможем решить ваш спор?

Торопыжка: - Мы спорим из-за рукавичек. Я считаю, что мои рукавички лучше, потому что они красивые.

Умка: Я думаю, что мои лучше, потому что они удобные и тепленькие.

Торопыжка: Мы ничего про ткань и бумагу не знаем.

Воспитатель: - Ребята, поможем Торопыжке и Умке решить их спор? Но для того, что бы помочь им разобраться, необходимо выяснить из чего же сделаны их рукавички. Давайте- ка вместе отправимся в нашу мастерскую, где я расскажу вам о свойствах бумаги и ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Вместе мы сможем многое узнать о бумаге и ткани, их свойствах.

Социально – коммуникативное развитие

2.Основная часть.

Изучение свойств бумаги и ткани.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежит так много разных вещей. Сейчас для вас начнутся чудеса – открытия. Но для того, чтобы они получились нужно внимательно меня слушать и выполнять действия вместе со мной.

- Возьмите в правую руку сначала рукавичку, которая лежит на желтом коврике, потрогайте ее пальчиками, погладьте ее. Какая она? (твердая, гладкая, белая) Как ты думаешь, Ваня, из чего сделана эта рукавичка?

-Правильно, эта рукавичка сделана из бумаги. Скажем все вместе бумажная рукавичка.

- А теперь возьмем рукавичку которая лежит на синем коврике. Погладьте ее, потрогайте. Какая она? (мягкая, с ворсинками)

- Как ты считаешь, Полина, из чего сделана эта рукавичка?

_ Правильно, эта рукавичка сделана из ткани. Скажем вместе тканевая рукавичка.

- Молодцы ребята, мне очень понравились ваши ответы. А вам, медвежата, понравились ответы ребят?

Медвежата: - Да, мы запомнили, что бумага мягкая и с ворсинками, а ткань гладкая и твердая!

Воспитатель: - Опять вы все перепутали, вот какие невнимательные. Давайте, ребята, еще раз повторим, чтобы медвежата запомнили и не путали, какая бумага, а какая ткань.

- Ребята, у меня в руках интересный предмет, как вы думаете, что это? (стекло)Стекло не простое, а волшебное, оно может увеличивать предметы. Посмотрите, как увеличиваются эти ниточки. Такое стекло называется «увеличительное»Повторим его название: увеличительное стекло.

- Сейчас возьмем увеличительное стекло и рассмотрим вещи из ткани. Что мы видим? (ниточки) Правильно, ребята, ткань состоит из ниточек.

А теперь возьмем бумажные вещи. Что мы видим? Правильно, гладкую поверхность. Да, ребята, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло мы видим только саму бумагу и ее цвет.

-Торопыжка, Умка, вы запомнили, ткань состоит из отдельных ниточек, а бумага сплошная.

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, могут ли разговаривать ткань и бумага? Для этого нам нужна тишина. Пошли к пруду. Ой, а у пруда лягушки квакают и приглашают нас поиграть.

Физкультминутка:

Прыг- скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели. Травушку покушали, тишину послушали. (Приседания).

Выше, выше, высоко, прыгай на ногах легко! (Прыжки на месте)

- Молодцы, ребята! А теперь позовем тишину, повторяем со мной слова:

- Тишина у пруда, не колышется вода

Не шумят камыши, притаились малыши!

- Ребятки, теперь возьмите в руки рукавичку из ткани и сомните ее в кулачках. Что вы слышите? (Ничего). Ткань не издает звуков Разгладьте ее. Какая она стала? (Гладкая). А теперь возьмите рукавичку из бумаги и сомните ее. Что вы слышите? (Бумага шуршит) Шур-шур-шур разговаривает бумага.

Попробуйте ее расправить, какой стала бумажная рукавичка? (мятая)

(Медвежата опять ссорятся у кого вещи лучше разгладились и один из мишек роняет бумажную рукавичку в пруд)

Торопыжка: - Ой, уронил!

- Ай-яй-яй, нужно быть дружными и не ссориться. Вот посмотрите, что стало с рукавичкой. Что вы видите (Рукавичка размокла и легко рвется). Опустите свои рукавички бумажные в воду, что с ними случилось? (они размокли и стали не пригодными для одевания). Хорошо, положите их в тазик. А теперь опустим в воду рукавицы из ткани. Выньте и отожмите в кулачке. Давайте попробуем ее порвать. Что мы видим? (Она не рвется). Значит, какие вещи прочнее из ткани или бумаги? (Ребята вешают сушиться тканевые рукавички на веревочку. Затем вытирают руки, воспитатель приглашает их вернуться в мастерскую)._ Садитесь за столы. Возьмем в руки бумагу, разрежем ее ножницами. – Вот видите, бумага легко режется ножницами. А теперь возьмите в руки ткань. Трудно резать ткань? (Да).

Да, ребята, с тканью работать трудно. А представьте, что рукавички из ткани порвались? Что предпримем (Мы их сошьем). А если порвались бумажные рукавички? (Их можно склеить).

- Вот поэтому портные шьют одежду из ткани, а из бумаги делают поделки, книжки, тетради, рисуют на бумаге. А где продают готовые изделия из бумаги и ткани? (В магазине)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое  развитие

Речевое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

- Я предлагаю вам отправится в магазин и выбрать медвежатам рукавички. Какие рукавички мы будем покупать из бумаги или ткани? (Из ткани). Почему? (Они прочные, не рвутся).

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились сегодня, помогли медвежатам решить их спор, чьи рукавицы лучше.

Медвежата: - Спасибо вам, ребятки, за помощь! А давайте поиграем в снежки, сомнем кусочки бумаги и покидаемся ими.

Социально – коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по детскому календарю средняя группа

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по  детскому календарю средняя группа...

«В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации музыкальное занятияе в средней группе.

Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.Задачи:1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто...

Логопедическое занятияе по лексической теме "Космос"

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнять и расширять знания детей о космосе;Активизировать словарь по данной теме;Совершенствовать умения ...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Занятияе с Блоками Дьенеша - 3

Конспект занятия для детей младшего возраста....

Конспект занятияе.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...