ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» с родителями
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

материал предназначен для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelek_igra_chto.gde_kogda_po_ekolog.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?»

   Цель: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, стремление самим беречь природные богатства и призывать к этому окружающих, привлекать к участию в мероприятиях детского сада родителей.

   Задачи:

   Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

   Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться; стремление беречь природу.

ПРАВИЛА ИГРЫ

   На центральном столе установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием игрокам. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу обсуждения дается на металлофоне. За каждый правильный ответ игроки получают по три балла.

ХОД ИГРЫ

   Воспитатель: Уважаемые родители и ребята , сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где  ? Когда?».   

 Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ, и нам открываются любые тайны. В течение года мы узнавали интересные сведения о жизни растений, животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», «ЗАЧЕМ?».

   ИТАК!!!!Внимание! Начинаем игру «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?». У меня на столе лежат конверты с заданиями. Их прислали лесные жители. Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него  команда сможет заработать баллы в копилку своей команды. На обдумывание дается одна минута.

   Спешите выиграть!!! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Желаю всем удачи!!!

   Воспитатель: Вначале мы проведем конкурс «Разминка». Это блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как  можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса известит звук металлофона.

           Вопросы для команды  «Незабудки»

  1. На каком дереве растут желуди? (На дубе)
  2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)
  3. Карась, щука, сом, окунь – это ….(Рыбы)
  4. У какого зверя рыжая шубка? (У лисы, белки)
  5. Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)
  6. Какая птица лечит деревья? (Дятел)
  7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
  8. У какой птицы красная грудка? (Снегирь)
  9. Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
  10.  У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (Божья коровка)
  11. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
  12. Чем питается бабочка? (Нектаром)
  13. Собака – дикое или домашнее животное? (Домашнее)
  14. После дождя на дорогах …. (Лужи)
  15. Червяк вредное или полезное насекомое? (Полезное)
  16. У какого дерева вместо листьев иголки? (Ель, сосна, пихта)
  17. Какого цвета василек? (Синего)
  18. Как называется дом белки? (Дупло)
  19. Чем покрыты крылья бабочек? (Пыльцой)
  20. Когда медведь просыпается после спячки? (Весной)

Вопросы для команды «Ромашка»

  1. Какие цветы называются полевыми? (Которые растут в поле)
  2. У какого дерева листья похожи на ладошки? (Клен)
  3. За каким временем года идет лето? (За весной)
  4. Какого цвета у зайца шуба летом? (Серая)
  5. Как называется детеныш волка? (Волчонок)
  6. Какого цвета лепестки у ромашки полевой? (Белого)
  7. Какое насекомое сидело в песне в траве и был зеленого цвета? (Кузнечик)
  8. Как называется дом у пчелы? (Улей)
  9. Рысь, лось, кабан – это…. (Дикие животные)
  10. Назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
  11.  Какая птица самая большая на земле? (Страус)
  12. Какой гриб самый красивый и самый ядовитый? (Мухомор)
  13. Какой кустарник очень приятно пахнет, когда цветет?(Сирень)
  14. Как называется птица с желтой грудкой? (Синица)
  15. Летом идет дождь, а зимой -…. (Снег)
  16. За каким временем года идет зима? (Осень)
  17. Какие дикие животные живут в стаях? (Волки)
  18. Какая трава лечит раны? (Подорожник)
  19.  Гром и молния в небе – это …(Гроза)
  20. Все ли ягоды в лесу съедобные? (Нет. Вороний глаз, волчье лыко)

    Воспитатель: Ну вот и закончилась разминка. Переходим к основному конкурсу.

КОМАНДЫ КРУТЯТ ПО ОЧЕРЕДИ ВОЛЧОК, ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ И РАЗБИРАЮТ СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТОВ,

Первая ситуация.

   Гуляли девочки в лесу ранним весенним уторм.

-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!! А в нем яичко! Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем о нем заботиться!

Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?

Вторая ситуация.

Две сестренки гуляли по лесу.

-Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

-Я знаю, это ландыш, он так хорошо пахнет.

-Давай сорвем его и отнесем маме!

Девочки сорвали цветок и пошли домой. Правильно ли поступили девочки?

Третья ситуация.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Правильно ли поступил мальчик?

Четвертая ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор.

-Посмотри, сколько червяков!

-Давай соберем их  и девчонок испугаем! Ребята закрыли банку крышкой и ушли искать девочек. Правильно ли поступили мальчики?

Пятая ситуация.

Дети гуляли у пруда и увидели там лягушку. Они вытащили ее из пруда на берег и не пускали к воде. Правильно ли поступили дети?

Шестая ситуация.

Ребята пошли в лес на прогулку. По дороге они ели конфеты и пили сок, а фантики и коробки из-под сока  бросали на дорогу. Правильно ли поступали дети?

Вопросы на отдельных карточках.

Для чего нужна трава?

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Какое дерево и летом и зимой остается зеленым?

Какую пользу приносят деревья?

Куда зимой пропадают насекомые?

Кто в лесу считается хозяином ?

Сколько крыльев у жука? (4)

Какие птицы прилетают первыми?

Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Назови, каких зимующих птиц вы знаете?

У какого домашнего животного есть рога?

Как называется книга, куда занесены редкие животные и растения?

Какое насекомое поднимает груз, который весит больше его самого?

Каких рыб вы знаете?

Можно ли бросать мусор в лесу?

Нужно ли тушить костер, когда уходишь из леса?

Можно ли ломать ветки у деревьев?

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.

Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ...

Игра-викторина "Моя Родина - Россия!" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина поможет систематизировать и обобщить знания детей о России....

Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры-викторины «В  стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...

Интеллектуальная игра – викторина «Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: углубление знаний детей о нашей стране – России.Задачи: Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае;активно поддерживать инициативные высказывания на в...

Интеллектуальная игра – викторина «Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний о России и родном крае....