Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Описание совместной деятельности детей и воспитателя в проведении эксперимента по изготовлению теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
charkovskaya_larisa_alekseevna.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Чарковская Лариса Алексеевна
Конспект НОД опытно-экспериментальной
деятельности в старшей группе «Из чего готовят тесто?»
Цель: Систематизировать представление детей о приготовлении хлеба.
Задачи:
-подвести детей к умению анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
-вызвать желание исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;
-обеспечить развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти, тактильной чувствительности;
- вызвать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;
-способствовать развитию умения исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;
-способствовать формированию навыка аккуратности в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и презентаций об изготовлении хлеба. Беседа на тему изготовления хлеба.
Оборудование: тарелочки с дрожжами, сахаром, и мукой. Чайные ложечки, стаканчики для каждого ребёнка, стакан с теплой водой.
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход:
Воспитатель сидит за столом и смешивает сахар с дрожжами и водой. Дети занимаются самостоятельной деятельностью. К воспитателю подходит ребёнок и спрашивает:
-А что вы делаете?
- Мешаю сахар с водой и дрожжами. Хочешь тоже попробовать?
- Да.
- Садись за стол.
Пока воспитатель разговаривала с одним ребенком подошли ещё несколько детей и выразили желание тоже заняться с воспитателем этим опытом.
- Садитесь ребята ко мне за стол. Сейчас я вам расскажу, чем я занимаюсь.
- Ребята, подскажите мне, о чём мы разговариваем с вами на этой неделе?
- О хлебе.
- А из чего пекут хлеб?
- Их пшеницы.
- Хорошо. Берут пшеницу колдуют и из неё получается хлеб?
Дети смеются шутке.
-Нет.
- А как это происходит?
Если дети не могут вспомнить, воспитатель указывает на стенд, где заранее размещены иллюстрации с нужным содержанием.
- Сначала пшеницу мелят в муку. Потом делают тесто и пекут хлеб.
- Молодцы.
- А теперь скажите, пожалуйста, что стоит на столе? Посмотрите, потрогайте, понюхайте.
- Это вода, сахар.
Берут муку щепотью, перетирают её пальцами.
- Это мука
- Молодцы! А во тут? (Воспитатель указывает на тарелку с дрожжами. Дети берут их в руки нюхают растирают.)
- Пахнет невкусно
- Ребята, это дрожжи. Они делают хлеб мягким и воздушным.
Воспитатель показывает кусочек хлеба
- Кто печёт хлеб?
- Повар!?
- Да повар тоже иногда печёт хлеб, но больше он занимается приготовлением других блюд.
- Вчера, мы смотрели презентацию про приготовление хлеба? Кто там пёк его?
- Пекарь.
- Молодцы. Мы сегодня с вами будем пекарями. Согласны?
- Да.!!!
- Как вы думаете с чего мы начнём?
Если дети затрудняются ответить воспитатель указывает рукой
- Дрожжи.
- Молодцы.
- Мы сейчас с вами в стаканы поместим дрожжи и сахар. Все перемешаем и зальем теплой водой.
Дети берут стаканы и ложки и начинают эксперимент. Воспитатель подбадривает их и стимулирует проявлять инициативу и активность.
- Берите столько из тарелок сколько считаете нужным для вашего теста! Не бойтесь если что – то просыпите. У меня ещё есть ингредиенты. Если нужно обращайтесь ко мне я помогу.
Дети с удовольствием смешивают ингредиенты, заглядывают в друг к другу в стаканчики совещаются и спрашивают друг у друга, что получилось, сравнивают со своим. Воспитатель не вмешивается и наблюдает за ходом опыта. Педагог даёт им время для осмысления.
- Ребята, а вы не думали почему я принесла именно теплую воду для теста? Как вы думаете зачем нужна тут теплая вода?
- Чтобы сахар размешать!?
- Да и это тоже! Молодцы! Но сейчас это не главное. Дрожжи это маленькие живые шарики. Пока мы не добавили сахар и воду,они спали . Когда мы покормили их сахаром и дали попить теплой воды, они ожили и начали играть. А когда они играют получается кислород. И от этого бывают дырочки в хлебе. И хлеб будет мягкий и вкусный. Для этого нужно чтобы в тесте было много кислорода. Но вода быстро остывает и нам надо наши стаканчики поместить в теплое место ненадолго.
- Куда бы их поставить?
- На батарею.
- Давайте.
Дети ставят свои стаканчики на батарею и возвращаются к самостоятельной деятельности, но при этом часто отвлекаются от своих занятий и ходят проверять свои стаканы.
-Ребят, пойдем, посмотрим, что у нас получилось!
Дети бегут к батарее и внимательно рассматривают содержимое стаканов.
- Что изменилось?
- Её стало больше и пузыри лопаются
- Ребят это тесто уже или ещё нет?
- Еще мука нужна!
- Молодцы!
- Идем добавлять муку.
Дети идут к столу и добавляют муку в стаканы. Всё перемешивают. Воспитатель не вмешивается, наблюдает.
- Похоже на настоящее тесто? Да?
- Да!
- Давайте мы ещё раз поставим его на батарею и наше тесто погреется насытится кислородом и стане воздушным.
Через 15минут дети снимают свои стаканы с тестом и анализируют.
Рефлексия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Тесто месили.
- Да. Расскажите, что у нас получилось?
- Оно теплое, вкусно пахнет хлебом.
- Как вы считаете получился наш эксперимент?
- Да!
Рассказать в конспекте о том, какие эмоции дети испытывают в процессе правильно организованной экспериментальной деятельности, невозможно, потому что получиться рассказ, а не конспект. Этому эксперименту мы посвятили большую часть первой половины дня и я внимательно наблюдала за состоянием детей, если бы были замечены признаки усталости то я сразу бы прервала эксперимент, но дети совершенно не устали, глаза их горели огнём познания и они были довольны собой и своей деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....