Конспект НОД на тему В гости к ёжикам (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Носова Татьяна Сергеевна

Целью занятия является формирование экологической культуры дошкольников, развитие познавательной и речевой активности через использование игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  • Познавательные:

- продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

- учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

- учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.

- способствовать овладению умения выделять и называть предметы по цвету и величине (красный, желтый, большой, средний, маленький)

  • Развивающие:

- развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ «В ГОСТИ К ЁЖИКАМ»

(ДЕТИ 3-4 ЛЕТ)

Носова Татьяна Сергеевна, воспитатель

МДОУ «ЦРР-Детский сад №211»

410007, Саратов, ул. Днепропетровская,

д.4, кв.12, тел. +7-937-962-99-12,

e-mail: nosovats@rambler.ru

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности через использование игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  • Познавательные:

- продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

- учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

- учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.

- способствовать овладению умения выделять и называть предметы по цвету и величине (красный, желтый, большой, средний, маленький)

  • Развивающие:

- развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», деревья, ёлочка, улитка, мышь (маленькая) ёжик (большой и маленький), набор листочков (желтые, красные) из комплекта к нему; набор предметных карточек диких животных (ёжик, лиса, волк, заяц, медведь); набор предметных карточек (гусеница, ягоды, грибы, улитка, жук, червяк и др.) съемные элементы из ковролина: червяк, ежик, жук; шапочка или маска ежа для ребенка; игровизор по количеству детей в группе.

Ход мероприятия:

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились. Тогда в путь. (Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).

Вводная часть

Игра «Шагают наши ножки»

«По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.»

Дети попадают в лес

Основная часть.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а в какой лес мы попали? (Осенний).

Воспитатель: А кого мы сегодня встретим, вам надо будет угадать (воспитатель загадывает загадку):

1. Загадка «Колючий недотрога

                    Живет в глуши лесной.

                     Иголок очень много,

                     А нитки ни одной.»

– О ком эта загадка? (О еже.)

– Как вы догадались?

– Где живет еж? (В лесу под елкой.)

– Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)

– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.

– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)

–Зачем ежу иголки. (Защищаться от врагов)

– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)

(Воспитатель прикрепляет на ковролин фигурку ежа)

2. Пальчиковая игра.

«Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

  Покажи иголки. (Движение кистями вправо-влево)

  Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

  Ежик, ежик колкий, (Движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

  Спрячь свои иголки.

  Вот и нет иголок!» (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

Воспитатель: Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. Получается? (Нет, ноги мешают – очень длинные.)

Воспитатель: Какие же лапки у ежа? (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

3. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это появился в лесу? (Ежиха и ежик.) Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)

– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)

– Какая мама? (Большая)

– Какой ежик? (Маленький)

– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться)

– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)

4. Составление рассказа по картине.

Воспитатель: А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха), она … (большая).

– А это … (ежик), он … (маленький).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (улитку и жука).

5. Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа».

На столе лежат картинки (гусеница, ягоды, грибы, улитка, жук, червяк)

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на ковролин.

6. Подвижная игра «Еж и мыши».

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!»

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель: «Беги, беги, ежик,

                          Не жалей ты ножек,

                          Ты лови себе мышей,

                         Не лови наших детей!»

Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Игра повторяется 2 раза.)

7. Игра «Теплая норка для ежей»

Воспитатель: Ребята, наши ежики почему-то загрустили. Давайте, их спросим. (Воспитатель спрашивает и слушает, что ему говорят ежи). Ребята, ежики говорят, что осенью все готовятся к зиме: и люди, и звери, и птицы.

- Зайчик скоро сменит свою серую шубку, на какую? (Белую)

- Белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму? (Шишки, грибы)

- Ёжики тоже готовится к зиме. Они строят теплую норку на земле из листьев. Давайте им поможем собрать как можно больше листочков. Папа-ёжик будет собирать большие листочки, мама-ежиха  - средние, а ёжик – маленькие. Все листочки крепим на иголочки.

7. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и посмотрим, что там лежит (Ежик). Чего у него не хватает? (Колючек)

Воспитатель: Дорисуем ежам колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка? (Да) (Дети, с помощью маркеров на игровизоре дорисовывают колючки ежам.)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные ежата.

8. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить предложение.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

Заключительная часть.

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиками и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём им песенку.

Дети идут по кругу и поют песенку:

«Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!»

(Все наклоняются и ласково показывают как будут гладить ежа)

Воспитатель: Ребята, ежикам было с вами очень весело и интересно. Но, нам пора возвращаться в детский сад, а ежики пусть остаются в своей норке. До свидания ёжики.

Тогда в путь.

«По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К садику побежали» (бег)

Вот мы с вами в своей группе

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

Конспект НОД по теме "В гости к ёжику"

комплексный НОД для детей 3-4 лет...

Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».

Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым....

Игровое занятия для детей второго года жизни Тема: « В гостях у ёжика»

Открытое, отчетное занятие. На занятие дети вместе с  ёжиком закрепят понятия величина, цвет.ориентировку в пространстве. Умение находить  знакомые предметы среди других....