Конспект НОД на тему В гости к ёжикам (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Целью занятия является формирование экологической культуры дошкольников, развитие познавательной и речевой активности через использование игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Познавательные:
- продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
- учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
- учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
- способствовать овладению умения выделять и называть предметы по цвету и величине (красный, желтый, большой, средний, маленький)
- Развивающие:
- развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему В гости к ёжикам | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ «В ГОСТИ К ЁЖИКАМ»
(ДЕТИ 3-4 ЛЕТ)
Носова Татьяна Сергеевна, воспитатель
МДОУ «ЦРР-Детский сад №211»
410007, Саратов, ул. Днепропетровская,
д.4, кв.12, тел. +7-937-962-99-12,
e-mail: nosovats@rambler.ru
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности через использование игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Познавательные:
- продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
- учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
- учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
- способствовать овладению умения выделять и называть предметы по цвету и величине (красный, желтый, большой, средний, маленький)
- Развивающие:
- развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», деревья, ёлочка, улитка, мышь (маленькая) ёжик (большой и маленький), набор листочков (желтые, красные) из комплекта к нему; набор предметных карточек диких животных (ёжик, лиса, волк, заяц, медведь); набор предметных карточек (гусеница, ягоды, грибы, улитка, жук, червяк и др.) съемные элементы из ковролина: червяк, ежик, жук; шапочка или маска ежа для ребенка; игровизор по количеству детей в группе.
Ход мероприятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились. Тогда в путь. (Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).
Вводная часть
Игра «Шагают наши ножки»
«По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.»
Дети попадают в лес
Основная часть.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а в какой лес мы попали? (Осенний).
Воспитатель: А кого мы сегодня встретим, вам надо будет угадать (воспитатель загадывает загадку):
1. Загадка «Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.»
– О ком эта загадка? (О еже.)
– Как вы догадались?
– Где живет еж? (В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)
–Зачем ежу иголки. (Защищаться от врагов)
– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)
(Воспитатель прикрепляет на ковролин фигурку ежа)
2. Пальчиковая игра.
«Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движение кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!» (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
Воспитатель: Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. Получается? (Нет, ноги мешают – очень длинные.)
Воспитатель: Какие же лапки у ежа? (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
3. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это появился в лесу? (Ежиха и ежик.) Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)
– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
– Какая мама? (Большая)
– Какой ежик? (Маленький)
– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться)
– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)
4. Составление рассказа по картине.
Воспитатель: А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежик), он … (маленький).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
5. Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа».
На столе лежат картинки (гусеница, ягоды, грибы, улитка, жук, червяк)
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на ковролин.
6. Подвижная игра «Еж и мыши».
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
«Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!»
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель: «Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!»
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Игра повторяется 2 раза.)
7. Игра «Теплая норка для ежей»
Воспитатель: Ребята, наши ежики почему-то загрустили. Давайте, их спросим. (Воспитатель спрашивает и слушает, что ему говорят ежи). Ребята, ежики говорят, что осенью все готовятся к зиме: и люди, и звери, и птицы.
- Зайчик скоро сменит свою серую шубку, на какую? (Белую)
- Белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму? (Шишки, грибы)
- Ёжики тоже готовится к зиме. Они строят теплую норку на земле из листьев. Давайте им поможем собрать как можно больше листочков. Папа-ёжик будет собирать большие листочки, мама-ежиха - средние, а ёжик – маленькие. Все листочки крепим на иголочки.
7. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и посмотрим, что там лежит (Ежик). Чего у него не хватает? (Колючек)
Воспитатель: Дорисуем ежам колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка? (Да) (Дети, с помощью маркеров на игровизоре дорисовывают колючки ежам.)
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные ежата.
8. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить предложение.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
Заключительная часть.
Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиками и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём им песенку.
Дети идут по кругу и поют песенку:
«Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!»
(Все наклоняются и ласково показывают как будут гладить ежа)
Воспитатель: Ребята, ежикам было с вами очень весело и интересно. Но, нам пора возвращаться в детский сад, а ежики пусть остаются в своей норке. До свидания ёжики.
Тогда в путь.
«По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К садику побежали» (бег)
Вот мы с вами в своей группе
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).
Тематическое занятие для по развитию речи в старшей логопедической группе....
Конспект утренней гимнастики для подготовительной к школе группы «Буратино». Тема: «В гости к Ёжику».
Приобщения детей к здоровому образу жизни....
Конспект НОД. Тема «В гости к ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа...
конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"
В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...
Конспект НОД по теме "В гости к ёжику"
комплексный НОД для детей 3-4 лет...
Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».
Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым....
Игровое занятия для детей второго года жизни Тема: « В гостях у ёжика»
Открытое, отчетное занятие. На занятие дети вместе с ёжиком закрепят понятия величина, цвет.ориентировку в пространстве. Умение находить знакомые предметы среди других....