Методическая разработка "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Цель: Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70
комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербург
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2 – 3года) по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание)
Тема: «Моя семья»
С использованием технологий:
- технология игрового образования
- здоровьесберегающие технологии
- технология сотрудничества
- речь с движениями
Составила:
Воспитатель
Магомедова Н.М.
Санкт-Петербург
2022 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Моя семья»
Цель: Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Задачи:
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к своим родным;
- дать знания детям, что у каждого есть семья;
- сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить детей правильно называть членов семьи;
- учить отгадывать описательные загадки;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять навык наклеивания деталей на форму;
- формировать навык аккуратной работы;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал и оборудование:
- ладошка из бумаги с фото мамы ребенка (по количеству детей);
- заготовки для аппликации - дом, разноцветные прямоугольники - окна;
- макет домика с картинками членов семьи – мама, папа, бабушка, дедушка на магнитах.
Методы и приемы:
Игровой – пальчиковая игра.
Словесный – беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный – театр на магнитах.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Моя семья»
Беседа «Моя семья»
Дидактическая игра «Мамы и малыши»
Пальчиковая игра «Семья»
Ход совместной деятельности:
- Вводная часть
Организационный момент: дети входят в группу
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети:
Здравствуйте!
Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).
- Основная часть
Знакомство детей с понятием «семья»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, стоит домик. Хотите узнать, кто в этом домике живет? (ответы детей)
Для этого нужно отгадать загадки:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…кто?
Дети:
Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вот и картинка!
(Выставляет изображение мамы на магните).
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…кто?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… кто?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Воспитатель: Замечательно, ребята, всех узнали и назвали!
Посмотрите сколько людей на этой картинке! Эти люди вместе называются одним словом – семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка – это самые родные наши люди. Вот вы и узнали, что такое семья. А теперь поиграем.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сама бегу трусцой
И качаю головой.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель обращает внимание детей на стоящее дерево возле домика.
- Ребята, посмотрите рядом с домиком растет дерево. Но на нем нет ни листочков, ни цветочков. Я предлагаю вам украсить наше дерево необычно. Вы согласны?
Коллективная работа «Чудо-дерево»
(Дети украшают дерево бумажными ладошками с фото мамы)
Воспитатель: Умнички! Вот какое «Чудо-дерево» у нас получилось, садитесь на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Ни цветочки на нем,
Ни листочки на нем.
А ладошки ребятишек
И девчонок, и мальчишек.
Воспитатель: Ребята, все нашли свою маму?
Задает вопрос, как зовут твою маму – Аня, Аля и т.д.
(Говорящие дети называют имена своих мам, неговорящие – показывают)
Воспитатель: А как вы думаете, где живёт семья?
Дети: В доме.
Воспитатель: Конечно, у каждой семьи есть свой дом.
(Показывает на листе бумаги аппликативный дом без окон.)
Ребятки, посмотрите, какой у нас дом грустный. Как вы думаете, чего не хватает у домика? Что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
(Дети высказывают свои предположения – «Нет окошек, надо приклеить»)
Давайте приклеим окошки и порадуемся все вместе!
(Проводит показ, объяснение, далее – аппликация)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый дом у нас получился.
Воспитатель читает стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время прощаться с гостями. Давайте дружно скажем всем «до свидания».
Дети прощаются с гостями:
Игра-прощание «До свидания»
До свидания, до свидания
Приходите к нам опять.
До свидания, до свидания,
Будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Семья – любви великой царство»
Методическое пособие для педагогов и родителей....
методическая разработка: семы оригами по лексическим темам
Предлагается разработка схем оригами по лексическим темам с использованием логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики...
Учебно-методический материал - "Семья"
Ребенок должен постоянно ощущать, что в семье все делится поровну – забота, труд, лакомства, внимание, огорчения, радость. Атмосфера взаимной ответственности и равенства должна быть своеобразной профи...
Методическая памятка "Семья и семейные ценности"
В данной памятке раскрывается понятие семья, семья и семейные ценности.Основные семейные ценности...
методическая разработка "Семь чудес Калмыкии"
Семь чудес калмыкии...
Доклад - презентация на тему: «Обеспечение методической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в ДОУ. Работа консультативных пунктов»
Расмотрены основные проблемы взаимодействия ДОУ с родителями и их причины. Освещена такая форма работы, как консультативный пункт....