Проект Я и моя семья
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект формирует у детей дошкольного возроста понятие о семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_semya.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Проект «Я и моя семья»
в средней группе
Воспитатель: Рысева Ю. Ю.
Санкт-Петербург
2022
Содержание
стр. | |
Актуальность проекта | 3 |
Паспорт проекта | 3 |
Перспективное планирование через реализуемые образовательные области | 5 |
Работа с родителями | 6 |
Ожидаемые результаты проекта | 6 |
Список литературы | 6 |
Приложения | 7 |
Приложение №1 Картотека сюжетно – ролевых игр | |
Приложение №2 Сценарий досугового мероприятия «День матери» | |
Приложение №3 Консультация для родителей (законных представителей) «Роль семьи в воспитании ребенка – дошкольника» |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед, мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих родителях, бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
В целях изучения семей воспитанников, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась потребность создать проект «Я и моя семья».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | «Я и моя семья» |
Руководители проекта | Воспитатели: Рысева Ю.Ю. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Возраст воспитанников | 4 – 5 лет |
Состав группы | Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников. |
Тип проекта | Групповой; краткосрочный. |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Срок реализации проекта | Один месяц (1.11. 22 – 30.11.22) |
Проблема | У детей несформированные представления о семье: не все дети знают, как зовут их родителей, не представляют, кем они работают. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. |
Цель проекта | Формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям. |
Задачи проекта | 1.Образовательные: - обобщать и закреплять знания детей о семье, как о людях, живущих вместе, - учить разбираться в родственных связях (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), - формировать у детей представления о назначении семьи, - дать представление дошкольникам о семейных традициях, - дать понятие об обязанностях всех членов семьи, их роли. 2. Развивающие: - способствовать развитию у детей доброжелательного отношения, терпимости, к своим близким, чувства гордости за свою семью, - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей по теме проекта. 3. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь и уважение к своим близким, желание проявлять заботу о родных людях, стремление помогать им. 4. Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями для согласования воспитательных воздействий на дошкольников и укрепления детско-родительских отношений. |
Принципы | • принцип научности, • принцип целостности, • принцип систематичности и последовательности, • принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания, • принцип доступности, • принцип активного обучения, • принцип креативности, • принцип результативности |
Методы и технологии реализации проекта | Метод проекта, познавательные занятия, игры, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности; технологии: личностно -ориентированные и информационно – коммуникативные. |
Формы работы | Совместная деятельность воспитателя с ребенком; самостоятельная деятельность детей; фронтальные занятия; досуговое мероприятие, рассматривание семейных альбомов, познавательной литературы и фотографий, беседы по теме. |
Этапы работы над проектом | 1 этап: подготовительный: Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Организация образовательного пространства в группе: подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание условий для самостоятельной деятельности детей, подбор игрового материала, изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов. 2 этап: основной: Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап: заключительный: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной и творческой деятельности детей. Организация выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; проведение итогового мероприятия: «День матери», оформление фотовыставки «Мама, папа, я – очень дружная семья». Оценка эффективности реализации проекта. |
Предполагаемые результаты | - дети имеют четкие представления о своей семье, о её членах и их обязанностях по дому, - понимают значимость семьи в жизни каждого человека, - могут организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, - проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи. |
Материалы | Материалы и оборудование: Плакаты, сюжетные и предметные картинки, картотеки загадок, пословиц, стихов, подвижных и пальчиковых игр по теме, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений; материалы для изодеятельности, аудиозаписи литературных и музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, художественная литература по теме. Игровое оборудование: дидактические игры, атрибуты для сюжетно - ролевых игр: фигурки членов семьи, дом, мебель, посуда, утюг, гладильная доска, макеты продуктов питания, фартуки, колпаки, пооперационные карты приготовления бдюд. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Образовательные области | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Итоговое мероприятие |
«Я и моя семья» | ||||
Познавательное развитие | «Семь Я» | Решение ситуативных задач: «Бабушка приехала», «Мама пришла с работы», «Папа -хороший хозяин». | Дидактические игры: «Кто что делает». Игры со строительным материалом: «Дом для кукол»; «Мебель для дома». | Просмотр презентации «Члены семьи» |
Речевое развитие | Беседы: «Как мы проводим выходные», «Семейные обязанности»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений по теме; составление сюжетных и описательных рассказов на основе иллюстративного материала, предметных картинок; словесные игры: «Подбери действие», «Доскажи словечко», «Назови ласково» | Чтение рассказов: К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», Пермяк «Для чего руки нужны», стихов: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Бундур «Семья»; сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка» Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций в книгах. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Лепка «Угощение к празднику», рисование «Мамина чашка» | Прослушивание аудиозаписей танцевальных и плясовых мелодий, разучивание песен о маме, о семье: «Компот», «И у каждого мама своя», разучивание танцев: «Поварята, «Моем» | Раскрашивание раскрасок по теме | Оформление выставок детского творчества |
Социально-коммуникативное развитие | Театрализованные игры и упражнения, инсценировка стихотворений; игры- драматизации по сказкам «Репка», «Гуси - лебеди» | Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки-матери». | Досуговое мероприятие «День матери», фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья» | |
Физическое развитие | Физкультминутка: «Акуленок», Пальчиковая игры: «Кто живет в семье», «Кто живет у нас в квартире» | Подвижные игры: «Кто быстрее соберет букет для мамы?», «Мамины помощники», «Птица и птенчики». |
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
1. Рекомендации по домашнему чтению: Н. Носов «Бабушка Дина»
2. Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка - дошкольника».
3. Активная помощь в подготовке и проведении мероприятия «День матери» (изготовление костюмов, атрибутов, оформление группы, участие в празднике).
4. Участие в фотовыставке «Папа, мама, я – очень дружная семья».
4. Участие в творческом конкурсе «Оригами – придумываем сами».
5. Обмен опытом.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Данный проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка.
Реализация проекта способствовала более глубокому усвоению детьми понятия «Семья», формированию у детей представлений о назначении семьи, об обязанностях всех членов семьи, о семейных традициях.
На основе углубления и обобщения представлений детей о своей семье, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками по теме проекта у детей расширился и активизировался речевой запас.
В процессе организации проектной деятельности появилась уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
На протяжении всего проекта родители были заинтересованы в познавательной и творческой деятельности своих детей.
Разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями по данному проекту успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала в связи с отсутствием по болезни, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.
2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
3. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.:
Т.Ц. Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...