Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» развлечения «День народного единства».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
4 ноября вся наша Россия отмечает «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
развлечения «День народного единства».
средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)
Провела: воспитатель
О.Ю. Сухоставец
Цель: Формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как многонациональном государстве, которое проживает в дружбе и согласии между собой.
Задачи:
- Расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- Формировать представления о флаге, гербе и гимне России;
- Воспитание уважения к другим народам и культурам;
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Форма организации: групповая.
Место проведение: групповое помещение.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно – исследовательская
- музыкальная;
- двигательная.
Методы и приемы:
- словесный – вопросы;
- наглядный – дидактический материал;
- практический – игровые приемы.
Предварительная работа:
Беседы о нашей Родине, её защитниках, чтение стихов о Родине, заучивание стиха о Флаге.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит,
Другой - надел халат.
Один- рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мед.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Родина. (автор Татьяна Бокова)
Воспитатель: Мы с вами родились в России, мы россияне. - А вы любите свою родину? (ответы детей). А, за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
· Старый друг лучше новых двух.
· Нет друга ищи, а нашел – береги.
· Дружба великая сила.
· Друг за друга держаться – нечего бояться.
· Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх).
Воспитатель: каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
Воспитатель: а знаете ли вы, что обозначают цвета Российского флага? (ответы детей).
Белый обозначает мир, чистоту, непорочность, совершенство.
Синий обозначает веру, верность постоянство.
Красный символизирует энергию, кровь.
Воспитатель: а это герб Российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Найди флаг России».
Воспитатель: Дети, а какие праздники вы знаете? Назовите их. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а ещё в России есть государственный праздник, его название - День народного единства. Отмечается он 4 ноября и считается выходным днём. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех народов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие народы проживают в нашей стране? (ответы детей). Да, в нашей стране дружно живут и работают украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Воспитатель: Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей). Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные. Я предлагаю вам ребята, познакомиться с национальными костюмами разных народностей
Воспитатель: А, теперь, дети, предлагаю вам вокруг изображения карты России наклеить вырезанные из бумаги человечков разной национальности.
Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем с вами в русскую малоподвижную игру «Ручеек».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много узнали о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Узнали, что в нашей стране, в России, проживает в мире и согласии много разных народностей. Все народы живут в нашей стране в мире и согласии, уважают друг друга. В единстве наша сила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.
Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников представлений о городе, в котором они живут. Развиват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Лексическая тема:"Зимующие птицы" Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Кубанские народные игры»
зантие интегрирует в себе образовательные области физическая культура и познание . Помогает изучить культуру Кубани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Королева Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»«Королева Осень»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
- Мне нравится (1)