Конспекты открытых занятий по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспекты открытых занятий по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Лёд и его свойства»
Цель: Создание условий для познавательной и исследовательской
деятельности детей в процессе изучения свойств льда.
Задачи:
- Формировать умение детей определять свойства льда экспериментальным путём.
- Учить детей отвечать на вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, при этом
обогащая словарный запас детей.
- Продолжать воспитывать любовь к родному языку, самостоятельность и аккуратность.
Оборудование:
- Интеллект – карта
- Картинки – ответы
- Перчатки, поднос, платок, лёд, стакан с тёплой водой, 8 стаканов с водой комнатной температуры, снежинки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Мендвт! Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку!
- «Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно…» ( Лёд) (Мѳсн).
- Правильно – это лёд! И я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие… Садимся удобно, закрываем глаза и мысленно переносимся в царство льда! Он такой красивый, разноцветный, переливается всеми цветами радуги. Все. Мы прибыли в царство льда! Открывайте глаза!
Ой! Перед нами появился мамонт Мэни (нооста зан).Он предложил нам познакомиться со свойствами льда.
- Возьмите в руку по кусочку льда. Опишите словами – какой он? (Гладкий, скользкий, шершавый, холодный, мокрый, прозрачный бесцветный, хрупкий и т д. по ходу исследования льда детьми педагог помогает детям делать выводы ).
- Вопросы педагога к детям-
Что происходит со льдом у вас в руках? ( он начинает таять , т к руки тёплые)
Из чего получается лёд? Как он образуется? ( лёд получается в процессе замерзания воды. Лёд гладкий, бесцветный, прозрачный, прочный.
И с помощью картинок можно показать свойства льда. ( показ и оформление интеллект – карты). По завершению работы педагог предлагает поиграть в игру «Снежная стена»
Ход игры: Педагог раздаёт детям снежинки под номерами от 1 до 10.
Детям необходимо расположить снежинки в порядке
возрастания на интеллект - доске (дети по очереди
выполняют игровое задание) .
Далее педагог предлагает детям назвать цифры на калмыцком языке, дети отвечают и педагог их хвалит.
Далее педагог говорит, что снежинки не простые, а с сюрпризом!
Каждая снежинка содержит в себе загадку.
- Меня пьют, меня льют. Всем нужна я – кто я такая? ( Вода , усн)
- Бел, как мел, с неба прилетел . Зиму пролежал, в землю убежал ( снег, цасн).
- Покружилась звездочка в воздухе немножко
села и растаяла на моей ладошке ( снежинка, цасна умш)
- Туча в небе – дождь идёт. Падать стал вдруг с неба лёд.
Крупный, словно виноград. Называется он град! ( град, мѳндр)
- С крыши медленно стекала маленькая струйка
Видно холодно ей стало – выросла (сосулька, кѳрнә дусал)
6. На радость местной детворе залит зимой он во дворе.
Я позову друзей пяток, возьмём коньки, нас ждёт … (Каток. Мѳсн
деер).
7. Белой глыбой ледяной в океане встал стеной.
Знает каждый капитан, как опасен великан. ( Айсберг, Мѳсн цул )
8. Снег на полях, лёд на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (үвл)
9. Не конфетка, не печенье. В рот положишь – наслажденье.
Тает замороженное вкусное (мороженое). ( Кѳлдмел).
10. Резные сапоги натянул на две ноги.
На Сапогах качусь по льду не боюсь, что упаду.
Упаду и встану — Бояться перестану.( коньки , дошур).
Ну, а сейчас посмотрите – кто это?
Это ленивец Сид. Он ничего не хочет делать.
Давайте с ним немного подвигаемся! ( Физминутка).
Ход игры:
Если слово связанно с водой – надо поднять руки.
Если нет – надо сесть на корточки.
Слова: Лужа, камень, компот, снег, стол, чай, бумага, мёд, часы, стол,
чай, карандаш, ухо.
А вот тигр ( ирвсг) Диего! У него возникли трудности . Ему надо перепрыгнуть с льдинки на льдинку, но он не знает тонет ли лёд или нет!? Тем более тигры не любят купаться! Давайте проверим!
- Возьмите по льдинке и опустите её в воду.
- Что вы видите? Лёд тонет? (ответы детей)
- Почему лёд не тонет ? ( Лёд легче воды)
Вывод: Диего может прыгнуть с льдики на льдинку и не окажется в воде т.к лёд
легче воды .( дети крепят картинку на интеллект – карту)
А вот белочка ( кедмн) Скрэт нас посетила. Она уже давно хочет заполучить орешек. Но у нее ничего не выходит. Давайте ей поможем с помощью опытов!
Педагог приглашает детей к лабораторному столу. Перед детьми лежат разные предметы: Платок, стакан с тёплой водой, соль.
Педагог: Ребята, вам нужно выбрать способ, который поможет быстро растопить лед. Какой способ выбрать решать вам самостоятельно. А помогут вам песочные часы.
После окончания опытов дети отвечают на вопрос поставленной задачи – выбрать способ, который поможет быстро растопить лед. ( Ответы детей, помощь с выводами)
Вывод: Лёд быстрее тает в тёплой воде, с помощью соли, т к соль разъедает
лёд. ( Работа с интеллект – картой).
Педагог: А сейчас – сюрприз! Посмотрите! (показывает разноцветный лёд)
Это что? ( Лед). Какой он? (разноцветный).
И я вам предлагаю сделать замок из разноцветного льда. ( Дети строят ледяной замок).
Педагог: Отличная работа, которую вы построили все вместе!
Можно поселить наших друзей в замок!
Педагог: Давайте вспомним, как мы помогли мультяшным героям?
И наша интеллект – карта нам в помощь!
Лёд какой? – дети перечисляют.
Лёт тонет в воде? – ответ детей.
Как быстрее всего тает лёд? – ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'
Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...
ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».
Цель: Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитательТема: «Космическое пу...