Конспекты открытых занятий по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чапуртинова Яна Владимировна

Конспекты открытых занятий по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Лёд и его свойства»

Цель: Создание условий для познавательной и исследовательской

           деятельности детей в процессе изучения свойств льда.

Задачи:

  • Формировать умение детей определять свойства льда экспериментальным путём.
  • Учить  детей отвечать на вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и  проверять их опытным путём.
  • Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности,  при этом

          обогащая словарный запас детей.

  • Продолжать воспитывать любовь к родному языку, самостоятельность и аккуратность.

Оборудование:

  1. Интеллект – карта
  2. Картинки – ответы
  3. Перчатки, поднос, платок, лёд, стакан с тёплой водой, 8 стаканов с водой комнатной температуры, снежинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Мендвт! Здравствуйте,  ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку!

- «Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно…» ( Лёд) (Мѳсн).

- Правильно – это лёд! И я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие… Садимся удобно, закрываем глаза и мысленно переносимся в царство льда! Он такой красивый, разноцветный, переливается всеми  цветами радуги. Все. Мы прибыли в царство льда! Открывайте  глаза!

Ой! Перед нами появился мамонт Мэни (нооста зан).Он предложил нам познакомиться со свойствами льда.

  1. Возьмите  в руку по кусочку льда. Опишите словами  – какой он? (Гладкий, скользкий, шершавый, холодный, мокрый, прозрачный бесцветный, хрупкий и т д.  по ходу исследования льда детьми педагог помогает детям делать выводы ).
  2. Вопросы педагога  к детям-

Что происходит со льдом  у вас в руках? ( он начинает таять , т к руки тёплые)

Из чего получается лёд? Как он образуется?  ( лёд получается в  процессе замерзания воды. Лёд гладкий, бесцветный, прозрачный, прочный.

И с помощью  картинок можно показать свойства льда. ( показ и оформление интеллект – карты). По завершению работы педагог  предлагает  поиграть в игру «Снежная стена»

Ход игры:  Педагог раздаёт детям снежинки под номерами от 1 до 10.

                      Детям необходимо расположить снежинки в порядке

                      возрастания на интеллект  - доске  (дети по очереди

                      выполняют игровое задание) .

Далее педагог предлагает детям назвать цифры на калмыцком  языке, дети отвечают и педагог их хвалит.

Далее педагог говорит, что снежинки не простые, а с сюрпризом!

Каждая снежинка содержит в себе загадку.

  1. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я – кто я такая? ( Вода , усн)
  2. Бел, как мел, с неба прилетел . Зиму пролежал, в землю убежал ( снег, цасн).
  3. Покружилась звездочка в воздухе  немножко

села и растаяла  на моей ладошке ( снежинка, цасна умш)

  1. Туча в небе – дождь идёт. Падать стал вдруг с неба лёд.

Крупный, словно виноград. Называется он град!  ( град, мѳндр)

  1. С крыши медленно стекала маленькая струйка

Видно холодно ей стало – выросла (сосулька, кѳрнә дусал)

           6.  На радость местной детворе залит зимой он во дворе.

                Я позову друзей пяток, возьмём коньки,  нас ждёт … (Каток. Мѳсн

                 деер).

            7.  Белой глыбой ледяной в океане встал стеной.

                Знает каждый капитан, как опасен великан. ( Айсберг, Мѳсн цул )

            8. Снег на полях, лёд на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (үвл)

            9. Не конфетка, не печенье. В рот положишь – наслажденье.

                Тает замороженное  вкусное  (мороженое). ( Кѳлдмел).

          10. Резные сапоги натянул на две ноги.

                На Сапогах качусь по льду не боюсь, что упаду.

                Упаду и встану — Бояться перестану.( коньки , дошур).

Ну, а сейчас посмотрите – кто это?

Это ленивец Сид. Он ничего не хочет делать.

Давайте с ним  немного  подвигаемся! ( Физминутка).

Ход игры:

Если слово связанно с водой – надо поднять руки.

Если нет – надо сесть на корточки.

Слова: Лужа, камень, компот, снег, стол, чай, бумага, мёд, часы, стол,

             чай, карандаш, ухо.

А вот тигр ( ирвсг) Диего! У него возникли трудности . Ему надо перепрыгнуть с льдинки на льдинку, но он не знает тонет ли лёд или нет!? Тем более тигры не любят купаться! Давайте проверим!

- Возьмите по льдинке и опустите её в воду.

- Что вы видите? Лёд тонет? (ответы детей)

- Почему лёд не тонет ?  ( Лёд легче воды)

Вывод: Диего может прыгнуть с льдики на льдинку и не окажется в воде т.к лёд

              легче воды .( дети крепят  картинку на интеллект – карту)

А вот белочка ( кедмн) Скрэт нас посетила. Она уже давно хочет заполучить орешек. Но у нее ничего не выходит. Давайте ей поможем с помощью опытов!

Педагог приглашает детей к лабораторному столу. Перед детьми лежат разные предметы:  Платок, стакан с тёплой водой, соль.

Педагог: Ребята, вам нужно выбрать способ, который поможет быстро растопить лед. Какой способ выбрать решать вам самостоятельно. А помогут вам песочные часы.

После окончания опытов дети отвечают на вопрос поставленной задачи – выбрать  способ, который поможет быстро растопить лед. ( Ответы детей, помощь с выводами)

Вывод: Лёд быстрее тает в тёплой воде, с помощью  соли, т к соль разъедает

               лёд. ( Работа с интеллект – картой).

Педагог: А сейчас – сюрприз! Посмотрите! (показывает разноцветный лёд)

 Это что? ( Лед). Какой он? (разноцветный).

И я вам предлагаю сделать замок из разноцветного льда. ( Дети строят ледяной замок).

Педагог: Отличная работа, которую вы построили все вместе!

                Можно поселить наших друзей в замок!

Педагог: Давайте вспомним, как мы помогли мультяшным героям?  

                И наша интеллект – карта нам в помощь!

Лёд какой? – дети перечисляют.

Лёт тонет в воде? – ответ детей.

Как быстрее всего тает лёд? – ответ детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».

Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитательТема: «Космическое пу...